Автоматическое включение ближнего света фар

Ближний свет

Всем привет! Как уже всем известно, сейчас днем нужно ездить со включенным ближним светом. Но это в случае, если у вас на автомобиле отсутствуют дневные ходовые огни, или противотуманные фары, которые в светлое время суток можно включать вместо ближнего света основных фар. Как известно, на ВАЗ 2109 ни того, ни другого в штатной комплектации нет.
На днях обнаружил интересное решение, позволяющее реализовать автоматическое включение ближнего света фар ВАЗ-2114 с началом движения. Суть решения в том, что нужно спаять небольшую схемку, которая включает ближний свет, основываясь на наличии сигнала с датчика скорости, и подключить ее параллельно существующей проводке.

Преимущество такого решения состоит в том, что ближний свет включится только с началом движения автомобиля (то есть когда с датчика скорости пойдут импульсы), и выключится после отключения зажигания.

Включение ближнего света с началом движения
Аналогичные же решения, которые мне встречались, включали ближний свет либо вместе с включением зажигания, либо с задержкой по времени, но отталкиваясь от того же от момента включения зажигания (или сигнала с датчика давления масла, что почти равнозначно).
Данную схему можно адаптировать для подключения на ВАЗ 2109, как и на любую другую машину, на которой есть датчик скорости, надо только подать на нее сигнал с этого датчика.

Также нашел довольно простую схему включения ближнего света примерно через 5 секунд после запуска двигателя, причем это время можно изменять. Схема разработана специально для ВАЗ 2109.

Схема автоматического включения ближнего света с задержкой

Работает она так: запускается двигатель, через определенное время (в данном случае 5 сек.) загорается только ближний свет, без габаритов и подсветки; двигатель глушится, и через 5 сек. Ближний гаснет. Кнопка включения габаритов и ближнего работает в штатном режиме.

Сразу оговорюсь, что описанные в статье решения автоматического включения ближнего света сам лично не испытывал и не планирую этого делать. На моей машине стоят противотуманки, которые я использую вместо ближнего в светлое время суток, и при нажатой кнопке их включения они загораются вместе со включением габаритов. А включать габариты я не забываю, так как приучил себя к определенной последовательности действий перед движением автомобиля – это как снять с ручника перед началом движения.

Поэтому если кто собирал или планирует собрать такие схемы – прошу написать ваш отзыв в комментариях!
Благодарю за внимание!

Источники: http://auto.bezmani.ru , http://www.elektrik-avto.ru

Часто ли вы забываете включить ближний свет перед началом движения?

Показать результаты

Loading ... Loading ...







7 комментариев

  1. Иван:

    А попроще нет схем?Я с полупроводниками не очень,если можно через датчик давления и реле.Есть готовое решение на сайте Энергомаша но хотелось бы самому

    • Admin:

      Дак ведь в любом случае паять, а там уж полупроводники или привычные элементы как сопротивления, емкости — какая разница! Постараюсь найти другие схемы и дополнить статью.

  2. Игорь.:

    Всё гораздо проще. Через реле от замка зажигания подключаешь и всё.
    А схему выше я нерекомендую, причина проста. В пробку попадёшь и свет будет моргать. Можно вообще лампы спалить, основная нагрузка на них идёт в момент включения и выключения, в процессе горения они изнашиваются очень мало.
    А лучше поставить лампы дневного света отдельно, дешевле выйдет на замене ламп.

  3. Иван:

    через реле замка зажигания конечно просто но хотелось бы с задержкой чтоб не гнобить аккумулятор

    • Игорь.:

      Тогда так.
      Питаниие схемы реле от замка зажигание.
      Дальше любая схема включения, срабатывающая на отпускание кнопки. То есть кнопку нажал, схема ждёт и только в момент отпускания кнопки срабатывает реле. Её подсоединить к сигналу на стартер.
      Дальше обычное реле включённое последовательно с кнопкой включения фар.
      Получается если включаешь зажигание, то схема включается, но не открывается. Потом крутишь стартер подаётся сигнал на включение, но пока крутиться сам стартер включения непроисходит. Когда стартер отпускаешь, двигатель уже заведён, срабатывает включение фар.
      В случае если завести неудалось, то ключь приходиться ставить в положение выключено, что бы попытаться завести снова. В этот момент схема сбрасывается.
      Что бы свет неморгал постоянно, в случае если прийдёться делать несколько попыток или он ненужен, например при обслуживание двигателя, для этого реле включения фар включено параллельно кнопки включения фар.
      Лучше конечно вывести со схемы дополнительную кнопку включения и выключения схемы, только так что бы её положение с сигналом со стартера связано небыло, реле же включения фар соединить параллельно кнопки включения фар, что бы иметь возможность в ручную управлять светом.

  4. Александр:

    я добавил 2 провода на кнопку включения фар и вывел их на отдельную кнопку(которая постоянно включена)при включенном зажигании форы горят,при запуске движка гаснут.

Написать отзыв

Вставить картинку (только .jpg)

Подписаться, не оставляя комментарий