Традиционно, в зимнее время года автомобилистов больше всего интересуют темы, помогающие бороться с проблемами, вызванными низкой температурой воздуха на улице, как например сохранения тепла в автомобиле, как самому не замерзнуть в автомобиле, как разморозить замерзшие жидкости. В продолжение данной темы рассмотрим вопрос как скорее прогреть двигатель в условиях зимы.

Как известно, зимой двигатель автомобиля достаточно быстро остывает, и при необходимости следующих поездок необходимо двигатель заново прогревать, что сказывается на расходе топлива, повышенному износу узлов мотора, да и просто потере времени, когда мы сидим в автомобиле и ждем, пока двигатель прогреется.

Логичным в такой ситуации является решение утеплить двигатель, чтобы он остывал помедленнее. Для такой цели наши деды укутывали моторы автомобилей войлоком, фуфайками и прочими теплоизолирующими средствами. В настоящее же время нам доступен такой продукт околоавтомобильной промышленности, как автоодеяло. Оно, по сравнению с другими средствами, сделано из негорючих материалов (а загореться под капотом есть от чего). Также производители обещают, что при использовании автоодеяла двигатель дольше будет сохранять тепло, что избавит нас от частых прогревов двигателя зимой.

Что ж, посмотрим как обстоят дела на самом деле.
Хотя накрывается автоодеялом только верхняя часть двигателя, при температуре до -15…-20 температура заглушенного двигателя по субъективным ощущениям пользователей держится раза в полтора дольше при непродолжительных стоянках не более 4 часов. Но если на улице ветер, или сильный мороз, то различий в температуре остывания двигателя с одеялом или без него не заметно. За ночь двигатель также остывает полностью, как и без одеяла. Различий же во времени прогрева до рабочей температуры выявлено не было. Также уменьшается слышимый шум двигателя – проявляются шумоизоляционные свойства автоодеяла.

В общем, определенная польза от автоодеяла есть, но она актуальна пожалуй только тем, кто совершает в течение дня непродолжительные поездки. Тогда автоодеяло поспособствует уменьшению времени прогрева перед очередной поездкой.
Если вы самостоятельно занимаетесь сварочными работами в гараже, автоодеяло можно использовать как негорючую накидку при сварке, чтобы искры не летели куда не следует.

P.S. Сам автоодеялом не пользовался, но на следующий сезон думаю попробовать.

Одеяло для двигателя в моторном отсеке ВАЗ 2109

А вы пользовались автоодеялом, либо другими утепляющими средствами для двигателя? Опишите свой опыт использования в комментариях к статье!



Читатель
2013-03-17 18:22:55
пользовался это зимой при экстремальных температурах (до -37) грел на работе через четыре часа, заводилась и на холодный аккумулятор. и время прогрева все таки сокращается.
СЕРГЕЙ
2013-03-12 19:00:34
у меня ваз-2109 и эту зиму пользовался одеялом.ничего плохого сазать немогу,а тестировал его в мороз -25.когда приехал после не продолжительной поездки и через 3 часа вышел ,то указатель показывал 0,а мотор на ощупь был достаточно теплым.
Maxwell
2013-05-04 20:28:01
У меня девяточка инжекторная. В эту зиму прям занялся пробой всевозможных средств утепления двигателя, и следил за изменениями: 1. В целом про Одеяло всё правильно расписано в статье - всё верно, разве что, соглашусь с комментарием "Читателя", время прогрева всё таки сокращается. 2. Второе что я использовал, это резиновые вставки в разрезы для рулевых тяг, их ещё называют грязевыми пыльниками, или ...в общем вы меня поняли, стОят у меня в Красноярске от 125 рубликов, но значительно сокращают Сквозняк в моторном отсеке через эти самые дыры, конечно после установки там не герметично всё запечатано, но всё же дыры совсем небольшие остаются. 3. Очень хорошо помогает элементарная картонка перед радиатором, я сам не решился использовать картон, а вырезал, необходимой формы, кусок теплоизоляции для промышленных кабелей - если кому подвернётся - хорошая вещь, похожа на пластик, только термостойкая. и самое главное в отличие от двух предыдущих способов утепления, её важно не забыть снять по весне, иначе есть риск "закипеть". А из полезностей, такая защита уменьшает сквозняк подкапотного пространства, сокращает время прогрева, увеличивает время остывания - в общем, дополнительные подштанники в мороз никогда не лишние.
SNABDIT
2013-10-26 18:23:16
у меня 21099 инжектор, купил одеяло уложил... + держит температуру плюсовую примерно 3 часа при - 30, 6 часов при - 5 градусах С (проверял лично стоит датчик температуры под капотом) -тросик газа трёт одеяло до дыр -капот закрывается плотно, при неправильном закрывании остаются вмятинки на капоте ( закрывать только раняя капот и больше не как, он сам закроется как ему надо)
Андрей
2013-12-19 14:19:13
Давненько была 9 карбюратор,эксплуатация урал зима до -35. Что делал смазал маслом подон масляный двигателя и напенил на него пену строительную . Потом обрезал так чтобы влазил между бронёй и поддоном. Получился такой сьёмный кожух одевал на зиму.Остывание уменьшилось многократно. Есть одна опасность при теплой погоде масло не остывает смотрите за исправностью системы охлаждения.Ездил в командировки на север урала без страха прогрев быстрый , двигатель не остывает часов 5-6. Пена не горючая температура 100 для неё не критична. При этом не заморачивался с укрывками радиатора и одьялами .Пользуйтесь на здоровье .
Сергей
2014-03-09 23:30:42
Купил перед зимой автоодеяло. Конечно за ночь двигатель на моей ВАЗ-21093 карб остывал. Но время прогневалась сократилось заметно. Плюс после двухчасовых перерывах двигатель пускался бодро-температура сохранялась около 60 градусов( на улице было -18). Я доволен
Андрей
2014-03-21 16:47:03
По советам староверов тоже решил применить одеяло, но на покупку денег зажал)) В гараже нашел большой кусок войлока и вырезал самостоятельно, только вот вышло на порядок лучше, оставил хвост отделяющий радиатор от блока т.е. блок получается закрытым с двух сторон(со стороны крышки капота и с фронтальной стороны) Эфект действительно чувствуется невооруженным глазом, да и тросик дроссельной заслонки никакого вреда войлоку не принес, вот уже 4 года активно использую)
Дмитрий Паяк
2016-05-31 09:00:22
Пользовался одеялом на мазде GD карбюратор. Бензобака небыло,2года ездил только на газе . До - 20 запуск всегда был нормальным.