Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.

Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.

Вибропласт

Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности

Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.

Визомат

Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей.
Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.

Битопласт, визомат, вибропласт

Битопласт

Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.

Пенополиуретан (пенка)

Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-х миллиметровая пенка называется СПЛЭН 3004 и имеет клеевой слой. 8-ми миллиметровый (СПЛЭН 3008) пенополиуретан отлично подходит для пола, но клеевого слоя не имеет.

Декор

СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.

Для оклейки передней части моторного отсека и капота можно найти и готовые комплекты. Для передки при этом используется вибропласт и СПЛЭН 3008, а для оклейки капота — вибропласт и липлен.

Шумоизоляция крышки капота

Теперь о том, какой инструмент нам понадобится.

В обязательном порядке строительный фен, им будем прогревать поверхность перед нанесением материалов. Раскройку материала производим строительным резаком со сменными лезвиями. Для разравнивания материала можно приспособить автомобильный скребок для стекол, обвернутый плотной тканью.

Итак, приступаем.

Железо

Необходимо разобрать весь салон: снять сиденья, накладки, панель приборов. Можно демонтировать и печку, предварительно слив охлаждающую жидкость. Пользуясь случаем можно привести ее в порядок, проклеив стыки воздуховодов, отрегулировав заслонки. Подробнее про модернизацию печки читаем здесь.

Салон ВАЗ 2109т в разобранном виде
Особое внимание стоит уделить заглушкам в днище, чтобы исключить попадание влаги в салон. Вызывающие подозрение заменить и загерметизировать.

Шумоизоляцию начнем с моторного щита. Поверхность протираем тряпкой, смоченной в ацетоне либо другом обезжиривателе, и наносим вибропласт в два слоя, хорошенько прогревая.

Затем оклеиваем вибропластом остальную часть салона с полом, отдельные места можно в два слоя. Вентиляционные отверстия в кузове обязательно восстанавливаем, можно брызнуть внутрь мовилем.

Шумоизоляция салона

Сложнее оклеивать арки задних колес и нишу запаски – сильно неровный рельеф.

Колесная арка и ниша запаски

На крышу наклеиваем куски вибропласта на металл между поперечинами. Если материала много, можно заклеить и вместе с поперечинами. Пользуясь случаем, можно протянуть от плафона освещения провода в багажник, чтобы сделать там подсветку. Вещь крайне удобная и рекомендуется в обязательном порядке.

Теперь двери. Тут могут возникнуть трудности с существующей изоляцией – ее придется удалить, как и антикор, иначе материал не приклеится. После окончания работ лучше восстановить антикоррозийное покрытие с помощью мастики и мовиля.

Шумоизоляция дверей

Наружную часть двери оклеиваем визоматом, а потом всю поверхность заклеиваем с помощью СПЛЭН 3004, цельным куском. Если динамики стоят в передних дверях , визомат лучше нанести на обе поверхности внутренней части двери.

Теперь обратно в салон. Наносим слой шумоизоляции пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН 3004. Клеим встык, щели можно заклеить малярным скотчем.

Пенополиуретан
На крышу клеим СПЛЭН 3008 (8 мм) при помощи двустороннего скотча.

На пол кладем цельный кусок пенки толщиной 8 мм, немного заходящий на моторный щит. Под педали делаем соответствующие вырезы.

Вырезаем отверстия под педали

Для оклейки арок задних колес поверх уже нанесенного вибропласта приклеиваем декор.

Декор

Пластик

Так, с железом в салоне окончено. Теперь приступаем к оклейке пластиковых деталей, коих в Самаре предостаточно. Для этой цели используем визомат. Подойти к этой процедуре стоит с достаточной мерой ответственности, так как при снижении уровня проникающих в салон внешних шумов некоторые скрипы, не слышные ранее, вылезут на поверхность. Пластиковые детали можно заклеивать целиком, можно только центральную часть, а можно полосками материала шириной 3- 4 см. Необходимо учитывать, что вес детали при этом увеличивается.

На места соприкосновения деталей между собой либо с корпусом автомобиля наклеиваем полоски битопласта. Детали, которые правильно обработаны, не должны издавать никаких звуков при покачивании их на месте крепления.

Начнем с багажника.

Если снять все пластиковые детали, можно обнаружить потертости на краске кузова – это места трения деталей. Они обычно располагаются около штырей, фиксирующих спинку заднего пассажирского сиденья. На эти места клеим битопласт, а также в стыке между полками и накладкой задней стойки. На сами пластиковые детали — боковые полочки – клеим визомат на места между ребрами жесткости.

Шумоизоляция задней полки

Штырь фиксации спинки сиденья

С шумом от задней полки будем бороться путем наклейки на открывающуюся часть чего нибудь наподобие двустороннего скотча, только с одной липкой стороной.

Для профилактики и предотвращения скрипов смазываем замки задней спинки сиденья.

Накладки стоек (8 штук) оклеиваем изнутри визоматом (полностью или полосками), в местах соприкосновения с металлом наклеиваем битопласт.

Теперь переходим к панели приборов.

Часть панели, которая прилегает к кузову оклеиваем пенкой 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, места под местами для динамиками и боковые части оклеиваем визоматом, а поверх битопластом. Тут же устраняем щели между корпусом печки и воздуховодами, подкладывая пенку и битопласт.

Торпеда

Приборная панель

Накладку панели приборов можно ничем не обрабатывать, достаточно будет битопласта на крышке воздуховодов, если при покачивании на своем месте она не будет скрипеть.

Козырек комбинации приборов оклеиваем визоматом и по краям полосками битопласта. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за накладку обрабатываем герметиком для исключения их дребезжания.

Шумоизоляция козырька панели приборов

Сажаем скобу на герметик

Скоба крепления козырька

Бороду оклеиваем визоматом с полосками битопласта. Заодно можно подрезать ее в районе педали газа, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за ее край. Также горячий воздух от печки будет лучше поступать к ногам.

Борода

Обрабатываем боковые дефлекторы.

Боковые дефлекторы

Крышку бардачка оклеиваем изнутри визоматом, а на нижнюю часть можно приклеить на двусторонний скотч кусок ковролина – и про грохот вещей в бардачке на ухабах можно забыть.
После окончания всех работ собираем салон. Если штатную шумку не выкинули по причине ее истления, кладем ее на место, расстилаем ковер. Сложности могут возникнуть с установкой накладки тоннеля пола из-за увеличившейся толщины тоннеля. В общем, все встает на свои места довольно безболезненно.

Результат

Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны.
Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…

В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.



Евгений
2012-11-29 20:48:53
Сколько вышло это все в деньгах? И по времени?
admin
2012-11-29 21:16:16
В ценах 99г - около 130 $
Павел
2013-01-10 00:31:56
А сколько же каждого материала понадобилось, если в метрах или листах, подробнее можно?
Alex
2013-01-10 01:21:55
А можно положить вибропласт ,потом промазать битумной мастикой , сверху мастики положить слой фольги и сверху сплен ????
admin
2013-01-10 20:47:07
Думаю, что можно. Желательно сделать шумоизоляцию как можно легче по весу.
admin
2013-01-10 20:48:30
Такой информации к сожалению нет, нужно самостоятельно прикинуть в соответствии с площадью обрабатываемых поверхностей.
Виталий
2013-04-18 23:10:18
На все провсе 5000 рублей где-то ушло.
Виталий
2013-04-18 23:07:57
ВАЗ 2109. В этом деле новичек...Написано, красиво, но решил сделать более практично. И спользовал Герлен на фольге, герлен на материи и герлен с "паролоном"+Мастика на пол салона (резино-битум) Не пожалел всей банки. Багажник, арки-обезжирил и Герленом на фольге (ГФ) одним слоем наложил. Резона накладывать всторой слой-нет Шума от него мало+сиденья и полка забирают. Что касаеться Стаканов, не жалейте залезть за них ГФ. Но советую тщательно протереть там, поленился-отклеилось, пришлось повторять, залазить лучше до двери с обеих сторон. Что касаеться арок, лучше один слой и желательно клеить не впритык до дверной резинки, а оставлять зазор, для пластика. ГФ-как раз для этого. Ах, да. Не забудьте найти статьи по циркуляции воздуха в салоне, как раз можно отрегулировать ГФом. Немного переборщил с заклейкой, уши закладывало в пустом салоне. В сборе не так бьет, но все равно не приятно.На крышу кинул Герлен на "паралоне" Эта сволочь приклеиваеться отлично и не там где надо. Не делайте длинных отрезков, лучше как мозайкой, и удобно и практично. Как поклеите, соберите потолок, а то они местами начинают отходить. Не сразу поставил его, так так убого выглядело, думал отваляться все. Салон обработал Мастикой в один, Хорший слой ( время поджимало) и оставил сохнуть. 1 слой-это часов 6-7 при жаркой температуре, рискнул, кинул обогреватель и дверь чуть проткрыл. Повезло, но заглядвал каждый час, а то и полчаса. В итоге-легло ровненько.) И сверху ГФ - слоя до уровня педалей, от него один слой ГФ+Слой "Паралона" А Герлен на материи ушел на стыки и дороботки падрубков печки+Скрипов. Что касаеться дверей, там использовал ГФ на лист металла внутри двери + снаружи ( с стороны салона :)) полностью обклеил. В итоге, дверь конечно потяжелела, но закрываться стала мягче, да и звук приятный. Но перед заклейкой, Отрегулируйте замки и Тяги, БУДУТ ДРЕБЕЗЖАТЬ- герлен не поможет. Да и лезть туда будет не в кайф. Полученый итог = Не круть по шумке, но ехать намного приятно, Акцет и тот шумнее))
Дима
2013-05-30 23:54:06
извените пожалуйста ,в двери вибропласт не нужен?и если стоят динамики в передней двери внутренинию сторону с обеих проклеивать тоесть которая внутри и снаружи?заранее спасибо?
Admin
2013-05-31 08:06:17
Смотрите по бюджету. Также чем больше наклеено, тем тяжелее становится сама дверь. Просто соблюдайте разумный баланс!
Виталий
2013-06-13 23:02:49
Можешь поставить, правда резать не совсем удобно. Мне практичнее было герленом. Что Касаеться динамиков, укрепи заднее пространство на них, чтоб вибрация поглощалась от них и снаружи)) Один парень наклее 6-ть слоев, дурость, но клянеться, что звучание лучше. Мой совет, если хочешь Хорошее звучание, то не жадничай, сделай из двери, этакий "капкан" звука. Скажи, калонка Внизу справа?
Филипп
2014-09-11 12:29:57
Добрый день. Сколько на это всё в общем итоге ушло времяни, учитывая просушку и сборку салона обратно?
Admin
2014-09-12 17:22:52
За неделю в отпуске в июле справитесь)
владислав
2014-09-18 22:49:49
Я старался хорошо двери обклеил шумкой все отверстия заклеил . Водительская провисла на петлях снаружи тяну вверх открывая . А изнутри тяжело открывать надо сильно толкать. Как зиму отьездить . Теперь только петли новые варить. А радовался как в иносранке
Виталий
2014-09-20 02:02:02
Ты старые клапана найди, их в дверях на петлях и используй-Железо что-надо)
Иван
2014-09-20 08:29:19
Я выбивал старые оси петель,и вместо них клапана ,они чуть по толще.Только осторожно делал давно,не помню впускные или выпускные нельзя брать ,они с натрием,спросите у народа какие
владислав
2014-09-20 19:59:03
Спасибо за подсказку. Еще на драйве читал третью петлю люди приваривают. А я сварщик . Только наверно весной теперь. А еще от петли я отрезал квадрат с резьбой он подходит на конус замка на капоте а то там маленький квадратик и прокрутился