Наверное, все владельцы отечественных автомобилей знают и ощущали на себе, как хорошо удары при переезде дорожных выбоин передаются на руль. Это происходит из-за отсутствия гидроусилителя, который как бы посредничает между колесами и рулевым колесом и гасит удары. А что происходит на иномарках, не оснащенных гидроусилителем, ведь у них также вибрации на руль не передаются в такой мере, как на наших автомобилях? Все дело в том, что на иномарках с завода ставят демпфер рулевой рейки. Он представляет из себя амортизатор двустороннего действия, который крепится одним концом за болты крепления рулевых тяг к рейке, а вторым – за место крепления рейки к кузову справа (между корпусом рейки и рулевыми тягами). Таким образом, колебания рулевой тяги от воздействия колеса при проезде ям  смягчаются, и на руль передаются сильно ослабленными.

Такой демпфер можно установить и на ВАЗ 2109, а также все переднеприводные автомобили с такой же рулевой рейкой.

Демпфер на рулевую рейку

Для этого нам понадобится пара деталей крепления, а также сам амортизатор-демпфер. Можно заказать готовый комплект, состоящий из самого демпфера и креплений, а можно использовать демпфер от иномарки (например, Мерседеса), но в этом случае изготовить крепления придется самостоятельно.

Вот чертежи креплений:

Чертеж крепления демпфера к тягам

Чертеж крепления демпфера

Чертеж крепления демпфера

Крепится демпфер в этих местах:Крепления демпфера рулевой рейки

К рулевым тягам:

Место крепления демпфера

Демпфер рулевой рейки с креплением

К кузову (вид  со стороны колеса):

Крепление демпфера к кузову ВАЗ 2109

По отзывам пользователей, такая доработка действительно позволяет снизить вибрации на руле, мягче преодолеваются препятствия типа трамвайных рельс. Правда это более актуально для тех, кто часто ездит по дорогам с плохим покрытием, грунтовке.

При этом может появиться некая ватность рулевого управления, и руль может стать несколько более тяжелым.

А на вашем авто установлен демпфер рулевой рейки? И как ощущения?

Оставьте свой отзыв в комментариях!



Заим
2013-08-18 10:36:14
Спасибо автору сайта за труды!
Александр
2014-01-19 23:11:25
Самое огромное спасибо!!!!!!!Сайт просто супер!!!!!!!!!
дмитрий
2014-02-11 02:08:41
Да, согласен здорово. но есть одно "НО"!!! зимой (я так понял он масляный) руль не свернёшь, и при выходе из заноса приходится руль крутить то вправо то влево с такой бешенной скоростью. я думаю он не даст, а на иномарках где он стоит есть усилитель, вот и думайте ставить или нет.
Андрей
2014-03-21 16:38:05
Ставлю огромный плюс на данном замечании, это несколько опасно!
Андрей
2015-01-11 13:24:40
Лучше ГУР или ЭУР,по Мне это надёжнее!!А автор сайта ваще классный мужик,шаристый! !
дмитрий
2015-03-26 20:38:42
А если газовый.
Матвей
2015-04-28 21:44:55
Ну я так понял что лучше его вместе с ЭУР устанавливать
Михаил
2015-04-15 13:29:18
От какого Мерседеса взять И что это?аммортизатор или что?
Владимир Муратов
2016-03-04 09:18:54
Бред какой-то и лишняя трата денег.