EcoBoost — это двигатели, которые мы все чаще видим под капотами всех моделей Ford. Это новое семейство высокопроизводительных бензиновых двигателей, которые постепенно заменят существующие атмосферные. Новые двигатели EcoBoost имеют меньший объем и меньше цилиндров, но предлагают лучшую динамику и значительно меньший расход топлива.

У нас была возможность проверить это, когда мы участвовали в Ford Focus Economy Drive. Автомобиль был оснащен новым 1,0-литровым двигателем EcoBoost, который заменяет широко используемый четырехцилиндровый безнаддувный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра.

Соревнование начинается в выставочном зале бренда в районе Люлин Софии. Следующей остановкой была граница с Сербией, и оттуда мы пошли на площадь Александра Невского и вернулись в квартал Люлина. Надо было ездить экономно, но не медленно. Нашей целью было прежде всего переключать передачи, когда нам нужно избегать бессмысленных ускорений и остановок. Помогает бортовой компьютер автомобиля, который указывает, какая передача наиболее подходит для вождения. В то же время он оценивает ваш стиль вождения.

Наша команда не смогла достичь самого низкого потребления, потому что, признаем, это не самая сильная наша страна. Автомобиль, которым мы управляли, — седан Ford Focus 1.0 EcoBoost, в котором средняя экономия топлива составляла 4,8 л / 100 км, а в первый день гонки водители в среднем расходовали 4,2 литра на 100 км.

Тем не менее, мы также смогли проверить динамические возможности нового двигателя. Он имеет мощность 125 л.с. (литровая мощность равна мощности Nissan GT-R 2008) и максимальный крутящий момент составляет 170 Нм (200 Нм в «Overtorq»). Существует также версия на 100 л.с. и тот же крутящий момент. Важно отметить, что максимальный крутящий момент 170 Нм доступен во всем диапазоне от 1400 до 4500 об / мин. Это означает, что двигателю не нужны высокие обороты, чтобы раскрыть свой потенциал, что, в свою очередь, означает более низкий расход топлива и более низкий уровень шума.

В это трудно поверить, но новый трехцилиндровый двигатель EcoBoost не только потребляет меньше топлива, более уверенно тянет автомобиль, но и звучит намного лучше, чем старый 1,6-литровый двигатель. Мы попробовали два блока подряд и, положив руку на сердце, можем сказать, что трехцилиндровый цилиндр — настоящий шедевр, и его нельзя недооценивать.

Девиз нового движка 1.0 EcoBoost: «До свидания, Дизель! Привет, EcoBoost!». Бензиновый двигатель регистрирует расход топлива как экономичный дизель, но в то же время имеет более низкую рыночную цену (чем атмосферный 1.6), работает тише и работает на более доступном топливе.

Правда в том, что когда вы находитесь на борту Ford Focus 1.0 EcoBoost, трудно поверить, что под капотом находится такой маленький двигатель. Его сила определенно чувствуется, а рулевое управление приятное. Частые переключения передач не требуются, поскольку коробка передач имеет большие передаточные числа. Конечно, двигатель не заставит вас ошеломиться тем ускорением или динамикой, которые он предлагает, но он наверняка впечатлит вас гораздо больше, чем 1,6-литровый бензиновый двигатель, который он заменяет.

Впечатленный возможностями двигателя, президент компании Алан Мулалли целует его во время премьеры

«Секрет» успеха этого небольшого устройства заключается в компактном, малоинерционном турборежиме, который способен развивать скорость до 248 000 об / мин. и использует вакуумный клапан сброса давления, который уменьшает противодавление, когда компрессор не работает. Двигатель с топливной системой прямого впрыска 150 бар также оснащен двухступенчатой ​​технологией газораспределения Ti-VCT, которая всасывает остаточный газ из цилиндра, улучшая характеристики турбонаддува. Кроме того, двигатель в стандартной комплектации оснащен системой пуска / остановки и активной решеткой.

Новый двигатель производится на заводе компании в Кельне, Германия, куда было инвестировано 200 миллионов долларов США. Мощность компании составляет 700 000 двигателей в год.

В дополнение к 1,0-литровому двигателю новое семейство EcoBoost включает в себя три двигателя — четырехцилиндровый 1.6 и 2.0 и шестицилиндровый 3.5.

Руководство по ремонту автомобиля Форд Фокус — http://www.fordbook.ru/focus/1