Покупка и замена тормозной жидкости в нашем автомобиле — явление не ставшее популярным. И это не очень хорошо, потому что данная процедура не только прописана в регламенте ТО всех автопроизводителей, но и является необходимой для нормального функционирования транспортного средства. И сегодня мы рассмотрим, чем нужно руководствоваться при выборе состава и как купить качественную жидкость в свой автомобиль. Самый простой способ — выбрать в специализированном интернет-магазине. Но в любом случае, мы бы рекомендовали обрасти минимальными знаниями — это не долго, но достаточно важно.

Жидкость тормозной системы — тот редкий расходник, о состоянии которого мы ничего не знаем и который напрямую не влияет на то — едет ли авто или нет. Поэтому и замена производится раз в 3-5 лет (нередки случаи, когда автомобиль без замены ездит по 8-10 лет). При том, что согласно всех технологических карт слив старой и заливка новой должны производится по истечению максимум двух лет.

Так когда же менять? Что говорит регламент мы уже выяснили — практика же еще более строга. Дело в том, что большинство механиков заливку новой тормозной жидкости производят без должной чистки системы от отработанной. В итоге, уже спустя полгода эксплуатации, индикатор говорит о среднем уровне загрязненности системы, а спустя максимум 16-18 месяцев тестер говорит, что пора менять на новую. Таким образом, два года — это уже пограничный срок, когда необходимо произвести процедуру.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Мы не будем громоздить научные термины, а дадим краткое и емкое объяснение. Практически все автомобили, начиная с 80-х годов производства, комплектовались тормозной жидкостью стандарта DOT 3. Позже формула была доработана и стандарт получил обозначение DOT 4. Иначе говоря, стал более модернизированный версией DOT3, и на все автомобили, на конвейере, стали заливать обновленную вариацию. Исключением могут быть лишь автомобили Peugeot-Citroen, которые некоторое время оснащали свои модели специальной формулой LHM. То есть, еще проще: если вы сомневаетесь или не хотите тратить время на изучение технологий, покупайте тормозную жидкость DOT 4 и смело заливайте в авто.

Еще два слова о новом классе DOT 5.1. Это улучшенная (то есть, совместимая) с классической формула жидкости, которая обладает меньшей вязкостью, и как следствие, лучше и быстрее передает импульс нажатия на педаль к суппортам. Ее стоит предпочесть, если вы хотите добавить информативности своим штатным тормозам.

Tormozi.ua