У некоторых владельцев ВАЗ 2109 «Самара» после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), которую рекомендуется производить через каждые 60 000 км, может появиться проблема со сползанием ремня со шкива и постепенным «подъеданием» боковины ремня бортиком натяжного ролика. Проблема может быть вызвана низким качеством используемых запасных частей либо их износом. Подробнее к проблеме с ремнем ГРМ у «девятки» вернемся в отдельной статье на эту тему.

Ремень ГРМ в подкапотном пространстве ВАЗ 2109 скрыт от глаза наблюдателя кожухом, который защищает ремень от попадания в приводной механизм инородных частей, а также не дает ремню в самой длинной его части между шкивами сильно колебаться при резком изменении оборотов двигателя при слабой натяжке ремня.

В процессе эксплуатации, а особенно в первое время после его замены (либо после замены какого-либо компонента привода газораспределительного механизма) настоятельно рекомендуется наблюдать за поведением и состоянием ремня, так как даже если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель объемом 1,5 л на котором, как известно, практически исключается опасность удара клапанов о поршни в результате обрыва ремня ГРМ, перспектива остаться один на один с обездвиженным автомобилем в  12 ночи в чистом поле выглядит малопривлекательной.

Для наблюдения за состоянием ремня предлагаю прорезать небольшое окно в кожухе ремня в верхней его части.

Окно в кожухе для наблюдения зв состоянием ремня ГРМ

Теперь состояние ремня можно контролировать на наличие трещин, задиров, «подъедания» краев и своевременно принять меры, не дожидаясь его обрыва.



Александр
2012-01-29 12:40:19
Здравствуйте Сергей! Почитал ваши статьи. Вы создаете отличный и толковый сайт на очень актуальную тему !
Юрий
2013-04-09 00:48:06
Лишнее отверстие для проникновения грязи, которое тем самым сократит и так не долгий срок службы ремня.Каждые 10тыс положено регулировать натяжение ремня, заодно и состояние контролируется.Вожу с собой ремень запасной и мне плевать где и когда он рванет(не дай бог конечно),потому что через 15мин будет стоять запасной.
Samson
2013-08-08 09:28:15
Юрий:"Лишнее отверстие для проникновения грязи, которое тем самым сократит и так не долгий срок службы ремня.Каждые 10тыс положено регулировать натяжение ремня, заодно и состояние контролируется.Вожу с собой ремень запасной и мне плевать где и когда он рванет(не дай бог конечно),потому что через 15мин будет стоять запасной" Отверстие очень удобно, но если боитесь грязи заклеить прозрачным скотчем и грязь не пропустит и если станет непрозрачным оторвал посмотрел и новым заклеил, но можно и не скотчем далее полёт фантазии
Роман
2013-09-19 23:40:39
Здравствуйте ) у меня была проблема с ремнем грм, как то раз ехав машина заглохла на скорости и не запускалась даже при переключении на понижению передачу, остановившись установил поломку в виде порванного ремня грм, позвонил другу он купил и привёз новый ремень грм и ролик натяжения ремня грм -но ролик был нового образца под спец ключ, а старый ролик шумел (был сухой) не долго думая нашел на обочине консервную банку налил туда масло и положил туда старый ролик, далее развел небольшой костер и прокипятил несколько минут, подождал пока остынет, выставил все по меткам, натянул, собрал и поехал, на следующий день- Поехал в магаз авто запчастей поменял ролик на ролик старого образца, заменил его и поехал со спокойной душой.))) но как удивлен был когда через примерно 2ве недели опять порвало ремень, как выше было написано установил тот факт что ремень сполз на валик и его край резало, купил еще один ролик и ремень думал все пройдет но нет!!! Так порвало у меня 4 ремня грм (новых) потратил на них около 400 рублей за штуку. И ролики где то по 100-150р. А оказалось причина была в шестерне на коленвале, была выработка где то 1 мм примерно, заменил и о боже )))) все стало отлично ))) потратил на шестерню всего 86 рублей !! )) на данный момент после замены уже проехал несколько тысяч всё идеально ))) Вот так вот бывает .....
ВЛАДИМИР ВАЙЧУКАС
2013-10-07 22:39:15
...Ох сегодня столкнулся впервые с такой проблемой. Намучился, но теперь последую вашему совету, ну, не за 15 минут заменю, но за 40 - гарантированно
Андрей
2013-12-12 17:08:34
Здравствуйте! Недавно ремонтировал свою девятку, в основном подвеску. Своего гаража нет, делал на работе, в боксе. Ну и решил, пока в тепле, клапана регульнуть. Снял крышку клапанов, и пластмассовую крышку ГРМ... Ремень как ремень, но решил поменять (машину покупал с рук, не известно когда его меняли), вобщем снял старый ремень, и о ужас! В одном месте не было в подряд 5 зубьев, и остальные вот-вот оторвутся. Короче, завёл бы я двигатель, и прощай клапана, здравствуй демонтаж головки, замена клапанов (двигатель 2108). Вобщем, к чему я это. Может кто знает, есть ли какие-нибудь поршни (типа тюнингованые) с выемками на днищах на восьмёрочный двигатель, как на восемьдесят третьем движке? Существуют ли такие в природе вообще? Заранее спасибо)
Константин
2013-12-25 22:19:50
100 % аналогичная ситуация была и у меня
Сергей
2014-01-08 14:08:02
Правильно сделан пропил крышки - только заглушечку надо поставить от коробки, где метку на маховике смотрим и все.
Олег
2014-01-22 18:28:21
Я у себя окошко в кожухе ремня заклеил изнутри на клее Момент прозрачным куском ПВХ (из блистерных упаковок). Для надежности ещё и степлером к кожуху прикрепил.И грязь не попадает и ремень виден отлично.
владислав
2014-09-06 21:12:37
Увидел я на иномарке нет кожуха на грм и три года ездит человек и ничего туда не попадает. Снял я тоже на девятке ну несколько дней нервничал потом перестал. Поднял капот поглядел наремень и пощупал )
Игорь
2014-11-20 19:31:09
Я так же столкнулся с этой проблемой ,знакомые проженые вазовцы посоветовали менять шестерни распредвала и коленвала что и сделал ,больше ремень не ползет никуда !
Иван
2014-11-22 22:48:44
Я ездил по трассе по работе.Потом сменил род деятельности и погонял по месту ,в ремне дырки от камешков ,износ по виду на процентов 30 быстрей .но держал.Наверно от условий все зависит