Вот и потеплело на улице, и пришло время привести в порядок и восстановить внешний вид потрепанных межсезоньем колесных дисков. Кроме того, покрашенные диски меньше окисляются под воздействием дорожных протовогололедных реагентов, а значит дольше прослужат. Итак эта статье о том, как покрасить колесные диски своими руками. Впрочем, этот материал пригодится и тем, кто приобрел неновые диски (литые, кованые или обычные штамповки), и есть желание обновить и освежить их внешний вид.

Чтобы покраска продержалась как можно дольше, необходимо выдержать всю технологию покраски.

Что же нам понадобится для этого?

  • Во–первых, это специальная краска для дисков в баллонах. Также желательна грунтовка, и лак для финальной обработки.
  • Краска бывает разных цветов, мне попадалась от белой до темно-серой.
  • Наждачная бумага – крупная и мелкая.
  • Дрель со специальной насадкой в виде щетки с металлическим ворсом.
  • Средство для обезжиривания поверхности дисков – растворитель, обезжириватель.
  • Если на литом диске имеются сколы, возможно понадобится шпатлевка для их выравнивания.
  • Хорошо, если имеется специальный промышленный фен для ускорения сушки.
  • При покраске необходимо пользоваться защитным респиратором и перчатками, так как работа с такими красками и лаками далеко не полезна для здоровья.

Приступаем к самой процедуре.

Диски должны быть без резины, балансировочных грузиков и пластиковых заглушек и крышек.

Теперь освобожденные от всей фурнитуры диски отмываем от грязи щеткой со средством для мытья посуды.

Далее нужно при помощи дрели с насадкой удалить старую краску. Занятие нудное, но важное. Затем выравниваем поверхность с помощью шкурки, начиная с самой крупной и заканчивая мелкой. На этом этапе возможно понадобится зашпаклевать отдельные крупные сколы при их наличии.

Подготовленную поверхность диска обезжириваем.

Теперь можно приступать к покраске.

Вначале на поверхность наносим грунт в 2-3 слоя, при этом каждый слой перед нанесением последующего необходимо тщательно просушить. Перед нанесением последнего слоя лучше пройтись по диску мелкой шкуркой.

Покраска происходит аналогично, краску накладываем в 2-3 слоя, тщательно просушивая предыдущий. Красим с расстояния 40-50 см, равномерно нанося краску на поверхность диска.

Финальный защитный слой лака наносится аналогично покраске.

После нанесения последнего слоя лака рекомендуется окончательно просушить диски в течение двух-трех дней в теплом месте.

На все вам понадобится пара баллонов грунтовки и 2-3 баллона краски, ну и, естественно, время.

Качественно покрашенные с соблюдением всех вышеописанных шагов диски прослужат вам дольше, и будут радовать своим внешним видом при аккуратном обращении несколько лет.

Ну и напоследок небольшая фотоинструкция:

Литой диск, требующий покраски

Исходный диск, подлежащий покраске

Обдираем старую краску

Литой диск после обработки насадкой с железным ворсом

Диск после обработки шкуркой

Диск после обработки шкуркой

Подвешиваем диск для покраски

Подвешиваем диск для покраски

Нанесли грунт

Нанесли грунт

Финишная окраска

Наш диск после финальной окраски



Александр
2013-07-04 10:22:20
Грунт не желателен, а обязателен! Причём не абы какой, а такой, чтобы мог держаться на алюминии. Не у каждого производителя есть такой. Так же очень не рекомендовал бы пользоваться краской и грунтами в баллончиках. Это всё баловство. Не обладает такая краска нормальными свойствами. Капнет тормозуха или мовиль и трыньдец, облезнет всё. Феном акриловую двухкомпонентную краску сушить нельзя! Обязательно закипит! Лучше дождаться пока сама высохнет. Говорю всё из личного опыта.
Андрей Ангарск
2014-04-14 15:55:49
Александр,ты пишешь ,что баллончики это баловство. Нет компрессора,что посоветуешь? И какая лучше краска точнее какой производитель ,что бы держалась бы на алюминии??? Спасибо.
Андрей Ангарск
2014-04-14 16:08:22
А так же какой лучше лак использовать?
Андрей Ангарск
2014-04-15 03:02:07
А ,да забыл спросить а чем лучше сколы на литье шпаклевать?(наименование)
Александр
2014-04-27 13:40:21
Андрей, глубокие сколы я заделываю эпоксилином (любая двухкомпонентная холодная сварка на основе эпоксидки сойдёт). Неглубокие - простая автошпакля любого производителя. Можешь шпаклю с алюминевыми добавками или стекловолокном. Вроде как покрепче (да нифига особо не крепче). Если нет компрессора купи аэрограф, к насосу его цепляй и все дела. Никаких фильтров влагомасляных и прочей спецлабуды. Получится качественно. Я так крылья красил и двери подкрашивал когда с бесшумными замками на оку заморачивался. Краска делается самодельная - двухкомпонентный акриловый лак любого производителя (я викой красил) и добавляешь серебрянки (алюминевой пудры) и все дела... Чтоб нормально покрасить литой диск нужно вырезать из картонки круг диаметром чуть меньше внутреннего, иначе на внутренней поверхности диска получится сухой перепыл.
Александр
2014-04-27 13:54:22
Запомни, на алюминии краска не держится! На алюминий нужно класть спецгрунт. Для этих целей вполне пригоден фосфатирующий праймер (я ВИКовсим однокомпонентным пользовался вош праймер ВЛ-02. Есть у них в линейке. Он не указан что для алюминия, но держится отлично!). А на спецгрунт наносится ещё грунт (который называется выравнивающий) 4+1 или 2+1 пофигу, и только потом ложишь краску. Производитель сойдёт любой - дюпонт, дюксон, вика, новол, пофигу... Я ВИКОЙ красил, отлично всё держится. Могу фотку двухгодовалого диска прислать если хочешь
Андрей Ангарск
2014-04-29 08:48:36
Александр, благодарю за подробную информацию...теперь все понятно ,что и как делать ... p.s. особенно за подсказку про аэрограф...
Александр
2014-05-15 18:25:21
если насос будешь пользовать то не делай ресивера. Прям так напрямую, иначе замахаешся качать. Вместо насоса можно баллон пропановский с редуктором использовать. Аэрографу надо-то 1,5-2 атмосферы максимум.