Маслоуловитель,  или урна-маслоприемник  уже давно устанавливается на свои автомобили любителями тюнинга. Служит он для того, чтобы масло, которое при высоких оборотах двигателя летит через сапун вентиляции картера, не попадало в узел карбюратора или, в случае инжекторного двигателя, в дроссельный узел. Данное изобретение просто необходимо тем, кто любит подтопить педальку в пол, или же тем, у кого двигатель уже повидал лучшие времена и поршневые кольца уже поизносились. В магазинах такой маслоуловитель стоит от 2000 рублей, мы же будем делать это устройство фактически за копейки своими руками.

Для создания данного девайса нам понадобятся:

  • Муфта ремонтная для канализационных труб. Из себя она представляет пластмассовый цилиндр, имеющий с двух сторон небольшое расширение и резиновый уплотнитель.
  • Заглушка для раструба — 2 штуки. Эти заглушки нужны будут для того, чтобы превратить муфту в полый цилиндр.
  • Пластиковые патрубки — 2 штуки. Один будет впускным, другой выпускным.
  • Губка металлическая. Этот элемент будет основным для маслоуловителя.

Сборка очень проста.
Устанавливаем заглушку на муфту с одной стороны, получаем нечто похожее на стакан. Заглушку снизу желательно посадить на герметик, так как снимать ее более не придется.
Далее укладываем на дно устройства металлическую губку, желательно не заполнять ею цилиндр полностью.

Материалы для изготовления маслосборной урны

В верхней заглушке вырезаем два отверстия по размерам патрубков. Края патрубков желательно просиликонить.

Далее устанавливаем патрубки в таком положении, чтобы один из них был короче другого примерно на 1 см,  если смотреть изнутри.

Длинная — впуск, короткая — выпуск

Трубка, которая длиннее будет являться впуском. Далее фиксируем крышку под резиновый уплотнитель, и урна готова.

 

Маслоуловитель в сборе

Далее окрашиваем ее в цвет который вас устраивает, дабы она не выглядела колхозно.

Так выглядит законченный вариант после того, как краска высохнет

Далее устанавливаем наше устройство на автомобиль, предварительно отметив где впуск, а где выпуск:

  • на инжекторе — от крышки головки блока цилиндров на патрубок впуска перед дроссельной заслонкой;
  • на карбюраторе — непосредственно перед воздушным фильтром.

Обслуживание данного девайса производить не реже одного раза в два месяца.

Проверено: в кастрюльке масла нет, и дроссельный узел чистый — система работает!



Ришат
2012-07-05 23:37:50
Здравствуйте! очень интересная статья, и полезная! Еще хотелось бы узнать а зачем-для чего установлен бензофильтр который виден на последнем фото маслоуловителя под капотом? спасибо.
Serge
2012-11-24 18:54:32
Сначала показалось что это фильтр охлаждающей жидкости. На самом деле это оказался фильтр очистки картерных газов на холостом ходу.
Дмитрий
2012-11-27 21:04:53
весьма полезная штука!СПАСИБО!
admin
2012-11-28 18:57:36
В недавнее время были проблемы с доступом к сайту, и над ним производились работы. Видимо, в связи с этим ваш вопрос не дошел до меня. Если это актуально, повторите ваш вопрос.
Сергей
2012-11-28 11:49:05
Так сложно ответить на мой вопрос??
Сергей
2012-12-03 16:26:44
А, вот в чем дело было... Проблема-то следующая: смастерил я по вашей инструкции эту баночку, да с размером не угадал (вы не указали размер трубы и заглушек), купил диаметром 110мм, теперь не знаю куда запихнуть её. 2109 карбюратор. Спасибо, если подкинете идейку.
admin
2012-12-03 21:10:39
Сергей, я не воплощал эту идею в жизнь, проблем с забросом масла в кастрюлю пока не наблюдаю. Видимо стоит взять емкость поменьше и заранее прикинуть, в какое место ее планируется размещать. 110 это пожалуй многовато. Вообще можно взять любую емкость, хоть банку пластиковую подходящего размера. В свою очередь буду признателен, если сделаете и скинете фото с описанием результата на карбюраторе, разместим дополнение к статье!
Газон
2013-01-13 18:18:13
я на карбюраторную смастерил, установил , но ещё неиспытывал, могу подсказать свои хитрости
admin
2013-01-15 18:54:06
Подскажите конечно, думаю всем будет интересно!
Павел
2013-03-16 11:19:22
Короче для инжекторных рекомендую сначала прочистить дроссельный узел, от двигателя идет еще одна трубочка тоньше в дросель - ее прочистить, у меня аж с 2003 года не чистили, жгли на горелке заливали из балончика очистителем... и поменять при настройке клапанов сеточку пластинчатую 100р внутри двигателя.. и о чудо!!!
Алик
2013-03-26 18:08:23
Что понимается под понятие "обслуживание данного дивайса? Заинтересовал фильтр для тосола это обычный бензиновый или специальный? Если бензиновый то с фильтрующим элементом под воздействием высоких температур?
Admin
2013-03-26 18:46:25
Под обслуживанием понимается разборка маслоуловителя и чистка его внутренностей. Про фильтр ничего сказать не могу. Да и зачем он нужен по большому счету.
Admin
2013-03-13 21:30:56
У инжекторных 2109 регулятор холостого хода находится снизу на дроссельном узле.
Павел
2013-03-13 20:50:34
Установил я эту штуку... еду думаю что стрелка оборотов скачет, открутил ее - мама родная, внутри лед, в трубках лед и емкость переполнена, внутри лед и бензин??? вообще как туда попал бензин? пары? короче снял, дома разморозил, сейчас думаю засовывать или нет... кстати где у 2109 инжекторн - датчик холостого хода?
Макс
2013-10-04 09:18:36
Всем доброго времени суток! Уважаемые, по поводу фильтра, это не тосольный фильтр,а фильтр очистки картерных газов на холостом ходу(в дросель подходит тонкий шланг через который проходят картерные газы при закрытой заслонке).
олег
2013-11-01 08:03:49
Всех приветствую!У меня 09 инжектор.Установил ваш дивайс хорошая штука. Чищу раз в неделю. Конденсат, пары все оседает в нем! НО прежде чем ставить прочистил дроссель сотилиты которые стоят в крышке клапанов. Все работает на ура!! Для тех кто хочет его установить. Нужно покупать канализационное соединение диаметром на 50мм и длинной 10см, тогда все поместиться как надо!! На все я затратил 150руб. И 20 мин времени на сборку и установку. Друзья тож установили и на десятое семейство. Вобщем советую установить и не забывать чистить!!
Михаил
2013-12-03 19:27:10
По етой статье сделал такую же штуку, только штуцера латунные врезал. Через 4 дня слил половину емкости непонятно чего. То ли масло с конденсатом... то ли просто конденсат. Задумался над тем как же двигатель раньше работал??? его закидывало етой дрянью? :) автору спасибо, теперь у меня нет масла в кастрюле
Андрей
2013-12-06 00:40:00
Обьясните для "чайника"-что такое дроссель сотелиты?
Иван
2013-12-06 19:23:48
Это в клапанной крышке, внутри,стоит набор железок которые свинчены между собой образуя кассету.Они должны отсекать масло от газов.Не сняв крышку вы их не увидите.
олег
2013-12-06 21:05:22
приветствую всех.Объясняю... Дроссельная заслонка если у тя инжектор,это куда крепится тросик газа.Снимаешь ее она крепится на 2х шпильках.И чистишь очистителем карбюратора(флакон спрей),только сними датчик хол.хода и положения дросселя.А сотилиты в крышке клапонов ,что на карбе,что на ижекторном двиге.Такие пластины с отверстиями скрученные вместе.Их либо прожечь горелкой,либо купить новые.Вроде все.Если не понятно спрашивайте.......
кирилл
2013-12-21 23:31:09
как правильно называются эти штуцера?
ОЛЕГ
2013-12-23 11:10:19
Пластиковая соединительная сантехническая трубка.В любых хозтоварах есть.
олег
2014-03-01 07:16:01
я тоже поставил такую конструкцию (диаметр муфты 50 и заглушки к ним).И поставил такой же фильтр на шланг на дросельную заслонку за месяц там столько гадости скопилось ,и дросельный узел стал сухой
питерский
2014-03-11 02:43:43
спустя год, как вы, установили маслоулавливатель,как девайс? карбюратор есть какие нибудь нюансы?
михаил
2014-03-11 09:51:34
Вместо нижней заглушки врезал шаровый кран сантехнический, держу его приоткрытым чтобы вода стикала сразу на землю. У меня ваз 2102
Вячеслав
2014-06-03 08:21:40
Соорудил такую конструкцию осенью прошлого года, поставил на авто (Ваз 2109 инжектор) до зимы все работало отлично, пока не начались морозы. В один прекрасный момент, подъехав к магазину и не заглушив двигатель, почувствовал резкий запах масла в салоне. Заглушил движок, открыл капот и обалдел. Давануло масленый щуп из движка. Начал разбираться в чем дело. Снял эту приблуду, а там полно льда и патрубки тоже замерзли (хотя за неделю до этого чистил его). Снял я все это "хозяйство" и положил в багажник. Все еще езжу без него. И да, заменил фильтр под крышкой клапанов, старый был весь забит и вроде конденсата стало меньше в гофре воздушного фильтра. Сейчас думаю, а стоит ли вообще его теперь ставить и как часто его надо обслуживать? Зимой не очень хочется морозить руки отрываю эту муфту для прочистки.
питерский
2014-06-06 23:45:10
наверно надо снизу кранчик установить для стока.у меня знакомому в такой же ситуации этот щуп в лоб прилетел))))
питерский
2014-06-11 17:49:37
поставил маслоулавливатель.собрал и соеденил как написано в статье.все было хорошо.НО начал плавиться резиновый патрубок что соединяет двигатель с маслоулавливателем.плавится втом месте где хомут одет.подскажите из-за чего это и как можно исправить?
михаил
2014-06-15 23:27:57
Думаю у вас патрубок не того качества. Я себе купил кислородный шланг, все отлично у меня
питерский
2014-06-18 19:27:31
спасибо за совет.патрубок начал плавиться когда за окном +30 было.т.е.пока на улице не жарко было все было нормально.
питерский
2014-06-18 19:32:58
а где купить кислородный шланг.я имею ввиду не адрес,а в каких магазинах и.т.п.?
михаил
2014-06-19 08:13:04
Я брал на базаре, где сантехника. 1 метр- 20грн
Павел
2014-10-29 22:43:00
У меня ВАЗ2109i 8кл. А что будет если отверстие в резиновой гофре намертво заглушить болтом,а на патрубок из двигателя одеть шланг подлиннее и направить вниз,как на "копейках"?
Самат
2014-11-08 16:02:52
Карбюратор будет чистым сухим, Но будет чувствоваться запах выхлопных при стоянке на работающем двигателе. А по хорошему нужно проделать ремонт двигателя-сменить компрессионные и маслосъемные кольца и все будет в норме
Андрей
2015-01-11 16:06:49
Автору зачёт!! Молодец,отличная конструкция!!
Вова Большой
2016-02-17 09:36:01
aй молодца,на своей тож так замучу