Большинство авто оснащаются привычными и хорошо знакомыми всем автомобилистам кислотно- свинцовыми аккумуляторами.

Однако с развитием технического прогресса некоторые подвинутые автовладельцы стали устанавливать на свои машины более современные гелевые аккумуляторы. В связи с этим желающим заменить обычный аккумулятор гелевым желательно знать о характеристиках, особенностях, достоинствах и недостатках этого передового изделия.

Заметьте, что практически на всех бюджетных моделях авто установлены традиционные свинцово- кислотные аккумуляторные батареи, а вот на более современных автомобилях с системой старт — стоп необходимо уже использование специальных батарей (AGM).

Впрочем, на данный момент стоит отметить возникновение перспективного конкурента у батарей кислотного типа – гелевых аккумуляторов Topla.

Для начала следует знать и понимать, что гелевые аккумуляторы работают по такому же принципу, что и стандартные аккумуляторные батареи.

Главное отличие в том, вместо обычных для традиционной АКБ двух компонентов: раствора серной кислоты с дистиллированной водой, за счет добавления в кислоту особого силиконового состава электролит становится более густой гелеобразной массой, а не жидкостью как в обычных АКБ.

Более того, в гелевых аккумуляторах пластины не свинцовые, а плоской или спиралевидной формы из прочного высококачественного пластика.

Кстати, различают использование двух основных технологий производства гелевых аккумуляторов: AGM, где используется впитывающее стекловолокно и GEL- вязкий электролит.

Если говорить о эксплуатации, то благодаря грамотной подуманной конструкции в сочетании с использованием в производстве качественных материалов гелевые аккумуляторы выгодно отличаются длительной и главное — надежной и безотказной эксплуатацией.

Чем же гелевые АКБ отличаются от привычных?

Главное преимущества заключаются в намного дольшем удержании заряда и гораздо меньшей чувствительностью к просадке до «нуля».

В зимних условиях обычная батарея теряет ёмкость вследствие постоянной недозарядки, а гелевая держит заряд намного дольше.

Для сравнения, у гелевых циклов заряда- разряда в три раза больше чем у стандартных.
Кроме того, даже если гелевый аккумулятор целиком разрядится, то он способен полностью восстанавливать номинал изначального заряда.

Главное для зарядки использовать современные устройства с функцией автоматического поддержания определенного тока зарядки.

При этом единственный и существенный недостаток заключается в высокой стоимости АКБ (примерно раза в два), по сравнению с кислотными, а потому и недоступных большинству рядовых автовладельцев.