В этой статье будет рассмотрена достаточно оригинальная идея по тюнингу, а именно реализация функции плавного включения и выключения ближнего света фар. Удобство этой доработки заключается в том, что схема управления светом размещается в корпусе стандартного реле включения ближнего света, и если что-то не устроит, все можно быстро вернуть обратно, просто установив стандартное реле.

Схема управления. Справа указаны номера контактов стандартного реле, к которым подключается эта схема, размещаемая внутри корпуса реле.

Схема

Для размещения схемы в корпусе реле необходимо использовать SMD детали, кроме транзистора. Схема, собранная на обычных деталях не будет столь компактной.

Корпус взят примерно от такого реле, его начинка была вынута, оставлена только алюминиевая планка на которой был закреплен электромагнит. Она будет использована для установки транзистора. Эта планка также будет являться радиатором транзистора. К ней прикручиваем  еще одну пластину для улучшения отвода тепла от транзистора, так как он в процессе розжига и затухания ламп ближнего света ощутимо греется. Все места соприкосновения пластин необходимо промазать термопастой для более эффективного отвода тепла он нашего радиатора.

РелеТранзистор

Далее изготавливается плата для монтажа деталей.

Печатная плата

Вот так выглядит плата с размещенными на ней деталями. Плата припаяна к ножке реле.

Схема собрана

На плате с обратной стороны размещен светодиод, он служит индикатором включения ближнего света.

Светодиод индикации

Так выглядит наше устройство для плавного включения и выключения ближнего света фар, собранное в корпусе стандартного автомобильного реле.

Схема собрана

Собираем корпус реле. Сверху можно наклеить этикетку, нарисованную в любом графическом редакторе на компьютере и распечатанную на принтере.

Так выглядит готовая поделка

Устанавливаем это устройство в блок предохранителей вместо стандартного реле включения ближнего света, на его штатное место.

Размещение вместо стандартного релеИндикация включения

При установке данного устройства ближний свет автомобиля разгорается до полной мощности примерно за 2 секунды. При выключении ближнего света он горит ещё примерно секунд десять после нажатия на кнопку выключения, и затем плавно гаснет.

При работе ближнего света на автомобиле транзистор в нашем устройстве греется едва заметно, он слегка теплый. Интенсивный нагрев транзистора происходит только в моменты розжига и затухания ближнего света фар при его включении и выключении.



MhzSerge
2012-03-21 18:05:34
Классно! Может соберу такую схемку...
Константин
2012-10-12 17:49:07
Не работает схема. Собирал и на SMD элементах и на простых. Не работает ни так, ни так.
admin
2012-10-12 21:27:00
К сожалению, схему проектировал не я. Знаю, что она успешно работала на ВАЗ 2110. Предлагаю совместными усилиями разобраться в чем дело и доработать, либо признать ее неработающей.
Константин
2012-10-16 09:51:28
Приношу свои глубочайшие извинения создателю сайта. Вчера нашёл время для широкога анализа.Схема заработала. Всё дело оказалось в некачественном транзисторе.Время разгорания лампы 1-1,5 сек. Затухание происходит как описывалось в статье.Сейчас буду думать как увеличить время и плавность розжига и уменьшить время затухания.
DiksON
2012-10-16 18:19:45
Я БЫ КУПИЛ!
admin
2012-10-16 23:04:00
Отлично, благодарю за комментарий! Если будут предложения по модернизации этой схемы - с удовольствием опубликую на сайте, думаю, это будет интересно мнигим читателям.
Serega968m
2012-10-29 15:33:41
Отличная схема, какой максимальный ток выдерживает ?
Юрий
2012-10-24 23:22:03
собрал реле на 5-ти ватной лампе работает а на ваз 2112 нет греется сильно радиатор на транзисторе подключения все правильно 100% подскажите пожалуйста в чем дело
admin
2012-10-24 23:49:55
Писал уже выше, что схему разрабатывал не я. Судя по отзывам читателей, у них все получилось, схема рабочая.
Сергей
2012-11-01 11:37:34
на схеме четыре клеммы, а припаяли только одну, остальные где и куда подключать?
admin
2012-11-01 18:29:10
Для ближнего хватает!
admin
2012-11-01 18:32:56
Там от схемы идет три провода, подключаются в соответствии с прилагаемой схемой.
евгений
2012-11-27 20:59:04
скажите пожалуйста какие конкретно нужны радиодетали
admin
2012-11-27 21:14:44
Дак на схеме все написано!
евгений
2012-11-27 21:29:04
спасибо. Разобрался.
Игорь
2013-01-10 22:00:39
заказал по почте спец.модуль-подключали 3часа в итоге надо обходить сигналку и главное разочарование этот модуль создает потери(светит на полную только после нажатия на вкл.кнопки на торпеде)
роман
2013-02-11 13:00:49
не понял от куда взялся светодиод. на схеме его нет!!! куда его подключать?
admin
2013-02-11 19:54:10
Светодиод не обязателен.
Роман
2013-02-21 20:47:42
Давно задумывался над такой идеей. Но у меня есть вопрос. При переключении ближнего и дальнего света, как будет происходить розжиг? Получается, что первые 10 сек будет гореть и дальний и ближний, потом ближний потухнет, а при обратном переключении будет пауза в 2 секунды, пока не загорится бл. свет? Или я что то не понял в работе самой системы? Машина ваз 2107.
Алексей
2013-03-13 18:53:50
День добрый. Собрал все работает выяснилось ,что полярность всех ножек питания реле перевернута на ваз 2110 в отличии от ваз 2114. С радиатором схема греется очень сильно, разработчику за идею респект. Летом уверен блок долго не продержится, даже зимой проверял лично после 4-вкл/выкл держать невозможно .
Седой
2014-04-09 15:42:57
Собрал эту байду,монтаж правильный,проверено,фары не выключились,IRF4905 дымом изошёл,схема дрянь,лучше на ШИМ собрать чем попусту тратить время сжигая детали и забивая голову в поиске причин неработоспособности,да и надёжность вызывает большие сомнения
игорь
2015-01-16 12:27:30
Схема на столе работает, но не стабильно, спалил 4 транзистора, на неё дышать нельзя. Тыкнул щупом осцил- нет транзистора, подбирал резисторы та же беда. Буду делать на шим.
Седой
2015-01-16 14:36:12
Собрал на bts555 и таймере 555,дальний свет на 30% накала вместо ходовых огней,8 месяцев катаюсь ежедневно-полёт нормальный
гриша
2015-01-21 17:04:23
А можно схему данного устройства
Димитр Дронов
2015-09-05 12:33:25
А разве не на контакт 86 подаётся плюс ? Или на разных машинах по разному ?
Эндрио
2016-03-26 18:34:02
Спаял схему все работает, только быстро загорается галогенка ,наоборот бы
Андрей
2017-01-10 09:26:24
подбирайте резистор 56к в большую сторону до 90 кОм. -А еще проще поступить так...-купить два переменных резистора на 100кОм соединив ,прежде чем впаивать, среднюю и любую из крайних ног так чтобы в итоге получилось две ноги( а не три) -впаять их на места 56к и 100к и настраивайте розжиг и замирание как вашей душе угодно! 56к должно быть на плавное вкл., а 100к на выкл. - Подбор кондера 100мкф осуществляйте в последнюю очередь обычно 100мкф достаточно ,но можно и больше ставить в пределах разумного от 220...470мкф !