Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря,  плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом  управления заслонкой  сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток  воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом  в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться  до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае  попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кран отопителя ВАЗ

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных  проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.



димон
2012-11-06 14:27:08
про печку 2109 всё правильно,но гораздо эффективнее поставить корпус печки от 2108 с низкой панелью!там заслонки работают иначе,и радиатор расположен перпендикулярно воздуховоду.
5yk
2012-12-26 20:34:41
на днях разбирал торпеду печку тоже было холодно началось все после замены помпы не знаю как это связано ! вообщем все дома помыл поменял паралон так как все рассыпалось собрал поставил обратно все равно было холодно пока не поднимешь обороты воздух начинал дуть теплее хотел уже заказать бошевскую помпу 1480р но решил еще раз все проверить дождался потепления -15 так как нет бокса все делал на улице -29 было в первый раз ) снял торпеду вытащил радиатор проверил заслонку все хорошо перекрыто да и тросики все убрал зафиксировал все само резами )) залез с лампочкой с боку светил сверху смотрел и увидел маленькую щелочку на стыке половинок на перегородке камер тепло холод взял герметик и промазал стык !когда ставил радиатор подложил бито пласт с низу уплотнил скажем так все собрал окончательно завел авто 2109 1988 года панель низкая ! ))) жара на 3 скорости жжет руку ) а раньше на 2 скорости дул уже холодный ! так что всем совет приклейте внутри все швы и уплотните радиатор с низу с верху нет смысла ! Отмучился зато сейчас Африка и не надо ни чего докупать типа помпы ! всем удачной над доработкой и жаркой погоды в авто )
jk
2013-08-19 22:14:29
высокая панель таже хрень. согласен с первым. что печка с низкой панели устроена иначи и удачней. хочу заморочится и поставить 2 радиатора, наглухо проклееть заслонку, оставить тягу только на краник. советую если ставить помпу то лузар турбо 2 качает не плохо и греть стало получше. машина эксплуатируется порой и в -40
олег
2013-10-25 17:16:05
Была таже проблема.Высокая панель.Дул холодный воздух.Поставил радиатор печки фирмы (LADA)алюминевый с мелкими сотами.И помпу V16(Тольятти) с 8 лепестками.И ВСЕ РЕБЯТА!!!Я забыл что такое холод в 09.Ногти плавяться на первой скорости.Ничего не проклеевал и не закручивал.Советую
Александр
2013-10-27 18:44:36
Тоже буду проклеивать всю печку. Сейчас пока -15С ,на второй скорости жара.Стоит доп.помпа и переделанный термостат.Думаю как сделаю в машине в -40 будет оч. комфортно))
К . Владимир
2013-12-02 18:55:52
Вчера еще воздух дул холодный , особенно на стекла ,спасибо всем что напомнили . У меня на старой девятке это уже было . Сегодня утром сдернул с заслонки тросик после всяческих попыток отрегулировать.Короче сдернул в итоге с рычага заслонки тросик , взял проволоку сантиметров 20 загнул крючек ,накинул на сам рычаг повыше пальчика на котором тросик сидел ( с пальчика может слететь) закрутил новый саморез в удобном месте и потуже к нему привязался (проволока медная 1,8-2 мм) Жара поперла.......
ЛЮДМИЛА
2014-01-31 00:32:59
у меня в салон поступает холдный воздух при этом поднимаеться температура после перегазовки темпнература немного падает и начинает идти горячий воздух но не надолго .меняли и помпу,и прокладку под головку,оба радиатора, термостат. что еще делать не знаю. помогите
Михаил ольховский
2014-02-02 12:01:58
вчера установил 6 дырочный термостат по модернизированой системе с тройником,печка стала греть еще хуже чем было,трубки которые идут на печку в салоне оба теплые,не горячие.Помпа новая,кран новый.Обратка в бочек идет хорошей струей.В чем проблема?Пожалуйста подскажите.Уже надоело мерзнуть.
ОЛЕГ
2014-02-02 13:00:31
Михаил.читай выше.все описано
Александр
2014-02-02 14:18:05
если хуже стала значит поставь обратной родной. а еще лучше переделанный
Александр
2014-02-02 14:18:53
воздух попробуйте выгнать
владислав
2014-02-02 14:21:04
Какая температура на приборке надо хотяб около 90 если меньше термостат не держит малый круг пропускает на большой. Поэтому дует печка холодным. У меня ничего не переделано только евро панель. Тоже мучился печка холодом дула три термостата поменял . Вот третий попал прогревается машина быстро 90 на приборе печка дует горячим. И ниже 90 ° стрелка не опускается. Если температура 90° а печка дует еле теплым то может забита пухом снаружи или грязью внутри
Олег
2014-10-10 12:34:16
Низкая панель, убрал кран вообще и всё отлично уже три года и зимой и летом. Убирайте кран, вообще он зачем?
Иван
2014-10-29 15:00:16
Людмила,Вас дурили,чтобы денег содрать.Все что нужно-тосол в печке, закрытая заслонка и работающий вентилятор
серега
2014-10-30 15:25:22
ваз21099 высокая торпеда. Каждую зиму в салоне дубак, мотор греется долго как дизель, зато летом до сработки вентилятора надо поездить. Вопрос тепла зимой решил так. Штатный термостат со шлангами выкинул и поставил от 10-ки 6-ти дырочный, все подошло, заменил только шланг от бачка (поставил от 10-ки он длиннее), подклучил все без тройников по обычной схеме. Кстати двигатель инжектор. Заодно менял и радиатор печки (полон листьев и грязи). Теперь в салон идет сразу теплый воздух по мере прогрева, а после 10мин. при -18С просто жара, как в 10-ке. Теперь думаю переделать воздуховод к задним сиденьям, штатный дует прямо в само сиденье и то очень слабо. Всем удачи. кстати термостат от 10-ки и ремонтировать легче, нет такого количества шлангов и хомутов, сам элемент меняется мгновенно и места в моторном отсеке посвободнее.
Максмим
2014-11-20 20:35:31
Печку поменял,тросик на переключение(гор.хол)воздух убрал вообще,открыл в ручную,оба патрубка горячие,термостат в порядке,стало лучше,но на стекло и с боку дует все равно холодным,в чем может быть проблема?
Admin
2014-11-22 11:24:26
Обычно заслонку "тепло-холод" ставят в положение "тепло" и заклеивают в таком положении. Я бы не рекомендовал, т.к. летом будет очень жарко в салоне. Если хочется еще теплее нужно разбирать панель и проклеивать все стыки воздуховодов и корпуса печки.
Алексей
2014-12-04 20:13:15
В чем проблема? Воздух тоже дует еле теплый, весной всю панель разбирал все чистил, смотрел. Радиатор печки стоит медный вроде бы лучше должен быть а нигреет нефига, а помпу вот на днях мегял(потекла) думал лучше будет, но нет
евгении
2014-12-06 23:32:41
пробку на расширительном бочке ослабте
дмитрий
2015-01-11 22:29:23
Поменял помпу на8 лепестковую,термостат,пробку расширителя.и все чётко без уплотнений заслонок,в салоне жара.
Александр
2015-01-14 21:13:31
у тебя видимо заслонка сама в печке не плотно прилегает,от этого холодный воздух идет в обход радиатора.
Юрий
2015-02-13 13:52:31
На холостых плохо грела печка, при низких оборотах слабоват ток жидкости. Лечил заменой термостата, помпы, радиатора печки- без толку. Надоело и врезал доп- насос от газели. Теперь на холостых при -20 на улице, печи дует теплом уже при +30- +40 на панели.
Серёга
2015-02-28 13:20:12
Высокая панель. У меня тоже было холодно в машине уже при -10!!! в ноги и в середину под магнитолу дул тёплый воздух,а по бокам и в лобовик ледяной-аш лицо замерзало!!!Вылечил!!! Разобрал панель,при разборке увидел столько дырочек через которые воздух гулял под панелью куда хотел,только не туда куда нужно. Разобрал панель,снял печку,разобрал-весь старый паралон выкинул на заслонках и заменил его на битопласт 3мм,потом поменял моторчик печки и посадил его на битопласт 10мм ,а перед этим промыл корпус самой печки,корпус моторчика-там грязи было до..ра! Половинки печки посадил на герметик и поменял на новые скобы-старые были для вида-не держали толком. Заслонку в печке "тепло-холодно" зафиксировал в одном "тёплом положении" и тросик к ней не подключал.К кранику тоже тросик не подключил-всё равно и летом не перекрывал-лето у меня в регионе холодное и не вижу от неё смысла! К управлению печки у меня получается подходит всего два тросика! На панели тоже весь паралон (точнее то,что от него за долгие годы осталось) отодрал и заменил его на битопласт 10мм .В каких то местах проклеил утеплителем для окон. при установке нормально прокрутил все саморезы и попутно просматривал где не доклеил часть панели,которая отвечает за поток воздуха на лобовик . Ушла примерно неделя,делал когда время было и теперь просто жара! чего добился: поменял моторчик-столо тише; со всех сопел дует уверенный поток,даже к задним пассажирам-там тоже говорят стало ногам тепло;поменял радиатор печки и тосол новый залил-дует кипяток!!!
виктор
2015-03-26 20:09:37
Меняю кран печки выбор остановил шаровом кране он продается недавно кто может дать отзыв о этом кране и кто подскажет какой корпус отопителя лучше 2108 или 2108-1 в первом радиатор стоит более вертикально во втором почти горизонтально.
))) Сергофан
2016-01-20 17:44:52
У меня вообще головосломительная ситуация!!! В лицо, через центральные воздухоотводы дует горячим, а в стёкла холодным. Вчера панель сорвал, чтоб разобраться... Сопло одно, короб целый. Поток воздуха идёт, патрубки радиатора оба горячие... Заслонки все фурыкают. В ЧЁМ ПРИЧИНА?
Алексей Иванов
2016-11-02 08:55:57
не совпадают отверстия других воздуховодов, горячий воздух дует под нашлепку панели.