Незамерзающая жидкость в бачке омывателя при температуре на улице ниже -10 градусов, даже неразбавленная, загустевает, и напор жидкости из жиклеров омывателя (особенно у нештатных, с двумя отверстиями) зачастую просто не долетает до лобового стекла, либо попадает только на самый его край. При этом чтобы хоть как-то очистить стекло приходится долго и упорно жать на переключатель, что неимоверно повышает расход омывайки-незамерзайки. Поэтому на многих импортных автомобилях прямо с завода устанавливается подогрев жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Летом же теплая вода в бачке омывателя значительно лучше смывает со стекла присохшую грязь и налипших насекомых.

В этой статье рассмотрим изготовление подогрева бачка омывателя на ВАЗ 2109 своими руками. Данная доработка будет особенно полезна тем, кто живет и работает в крупных городах, где дорога обрабатывается большим количеством реагентов, не замерзающих при достаточно низких температурах, а потому летящих вместе со снегом и водой из-под колес впереди едущих авто прямо вам на лобовое стекло.

Для установки нам потребуется:
1. Медная трубка тормозной магистрали диаметром 0,9 см. Можно использовать и просто термостойкий шланг, но с медной трубкой теплоотдача будет лучше и жидкость в бачке быстрее разогреется.
2. Новая крышка бачка омывателя. Либо будем кромсать старую.
3. Армированный масло-бензостойкий шланг. С помощью него будем врезаться в систему жидкостного охлаждения двигателя.
4. Хомуты для закрепления шлангов.

Материалы для изготовления подогрева

Далее изготавливаем из трубки нагревательный элемент, который будет находится внутри бачка омывателя: прорезаем в крышке бачка отверстие, гнем соответствующим образом трубки, впаиваем трубки в диск в крышке (для удобства снятия крышки и долива жидкости в бачок), наматываем на концы трубок проволоку и опаиваем для надежного закрепления пароотводящих шлангов.

Подогрев жидкости в омывателе

 Подогрев жидкости в омывателе

Подогрев жидкости в омывателе

Можно сделать так:

Обогрев бачка

Затем с помощью пароотводящих трубок подключаем наше устройство к системе охлаждения. Врезаться можно в обогрев дроссельного узла, либо в обратку печки.

Подключение подогрева бачка омывателя

 Подогрев жидкости в бачке омывателя стекол

При указанных способах подключения подогрева жидкости в бачке омывателя ВАЗ 2109 во избежание растрескивания лобового стекла не рекомендуется пользоваться омывателем при температуре воздуха ниже -20 градусов, так как разность в температурах жидкости и лобового стекла может достигать порядочной величины.

Во избежание избыточного нагрева жидкости используется иная схема подключения подогрева: в разрыв пароотводящего шланга между радиатором и расширительным бачком. Но ее можно применить только при использовании термостата 21082 нового образца с шестью патрубками.

Для решения проблемы замерзания/загустевания жидкости в системе омыва стекол рекомендуется не ограничиваться только лишь подогревом жидкости в бачке, а подойти к проблеме со всех сторон и предусмотреть также обогрев форсунок омывателя, и обогрев подводящих шлангов.

Источник: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4987576#4987576



Саша
2012-11-18 21:51:28
Очень не удобно! Проще сделать электрический нагрев, которым можно будет пользоваться сразу после завода и не ждать пока прогреется двигатель
Кирилл
2014-08-18 19:35:09
Хороший вариант и без лишних проводов ты не прав, всё удобно и практично. Вопрос в том а что собственно с форсунками, не будет ли там вода застывать. На сколько мне известно такие штуки стоят в комплекте с подогревом форсунок.