Штатные подрулевые переключатели ВАЗ 2109 и ее модификаций, которые управляют поворотниками, дальним светом, стеклоочистителями и омывателем стекол, на первый взгляд неискушенного пользователя работают вполне удовлетворительно. Но, сравнив работу данного узла с работой подрулевых переключателей иномарок, или тех же новых моделей авто, выпускаемых  АвтоВАЗом (Лада Калина, Лада Приора, Шеви Нива) начинаешь замечать, что родные переключатели на «Самарах» работают слишком жестко и грубо, с характерным треском (так и ждешь, что сломаются). Соответственно приходит и идея подыскать им замену, не имеющую вышеозначенных недостатков.

В нашем случае замену долго искать не надо, она имеется в любом отделе запчастей для ВАЗ на авторынке Вашего города. На штатное место ВАЗ 2109 «Самара» идеально подходят подрулевые переключатели от автомобиля «Нива Шевроле».

Для проведения этой замены надо просто демонтировать кожух рулевой колонки, состоящий из двух половинок, открутив 6 болтов снизу, отсоединить его разъем, извлечь штатный переключатель сжав пальцами фиксаторы сверху и снизу, и на его место установить подрулевой переключатель от Шеви Нивы, подключив к нему разъем питания. Аналогичным образом поступаем со вторым переключателем.

Новые переключатели работают не в пример мягче и бесшумнее штатных, но имеют одну особенность: они немного короче и находятся немного дальше от обода рулевого колеса, чем штатные. С рулевым колесом меньшего диаметра и со спортивными рулями, которые находятся немного ближе к панели приборов эта особенность менее заметна. Но, исходя из личного опыта, заменив штатные подрулевые переключатели на таковые от Шеви Нивы, к штатным возвращаться не хочется, несмотря на необходимость немного дальше тянуться пальцами для оперирования ими. В заключение фото, данная доработка выглядит в реале на моем авто.

Подрулевые переключатели от Шеви Нивы на ВАЗ 2109

Подрулевые переключатели от Нивы Шевроле на Ладе Самаре. Лучше устанавливать вместе с рулем уменьшенного диаметра


Вид сбоку

Вид сбоку

P.S. Да, возможно при данной инсталляции придется немного подпилить отверстия в кожухе рулевой колонки, особенно справа, на функциональность кожуха это не влияет.

P.P.S. Подрулевые переключатели, которые устанавливаются на «Калину» и «Приору» аналогичны Шеви Нивовским, но имеют на правом переключателе дополнительные кнопки управления штатным бортовым компьютером.



MhzSerge
2012-03-21 18:29:03
Вот, как раз таки одталкивает то, что расстояние до руля от переключателей увеличивается. Я ездил на Калине друга, где установлены такие же переключатели (штатно), так там все очень удобно, и плюс ко всему там электроусилитель (штатно) и спортивный, маленький руль (дополнительно).
admin
2012-03-21 18:34:33
Тем не менее крайне рекомендую к установке, гораздо мягче штатных работают. Правда, у меня руль диаметром немного меньше штатного стоит. На ТО буду перекидывать обратно на штатный, протестирую удобство продрулевых от Шеви с ним.
Антон
2012-09-04 01:07:35
Можно ли руль глубже посадить, т.е. ближе к приборной панели? Слышал что калиновский вместе с кожухом ставят. Правда ли?
admin
2012-09-04 21:18:39
Насчет калиновского ничего сказать не могу, а ближе к переключателям пожалуй будет только спортивный руль, т.к. его устанавливают через проставку, но там есть нюансы с подключением сигнала.
сергей
2012-11-20 19:35:04
поставил, протестировал... переключаются мягко. Неудобство только одно ДАЛЕКО. но думаю привыкнуть можно.
RealityEdge
2013-05-20 00:04:26
Кстати,у отца УАЗ патриот, и он предлагал мне на девятку поставить свои, УАЗовские. Они тоже подойдут? Никто не в курсе?
владислав
2013-10-02 20:11:46
Руль надо от калины он садится глыбже
Александр
2013-11-14 12:02:08
Месяца 3 уже езжу с подрулевыми от калины. Да, они несколько дальше, но привыкаешь очень быстро, а плавность и уверенное включение сводят этот минус на нет. Огромное спасибо за статью!
владислав
2013-11-15 19:24:11
Замок зажигания с светодиодом от 10й подходит
Иван
2014-06-21 01:39:26
Такие рули на машину ставить ОПАСНО!!! Знаю несколько случаев, когда они оставались в руках владельцев при маневрировании на парковке. У одного знакомого так вообще на полном ходу при резком маневре (объезжал выбоину) руль отделился на двух спицах. Благо что не улетел в кювет! Лучше заводских рулей нет!!! А родные подрулевые и правда печальные...
Сергей
2014-09-22 15:32:56
Нагнали жути! У меня как раз такой руль - стоковый свое отслужил, сломался клаксон, а его отдельно не купишь.
Саня
2015-07-17 22:52:29
Та не сильно оно там увеличивается! Я с такими проездил почти год и нормально! Привык за пару дней!
ыыы
2015-12-05 22:47:42
Привыкал неделю, кто раз ездил на иномарке разницы не заметит, рекомендую.