Распорка передних стоек – очень популярный вид тюнинга ВАЗ 2109 из-за своей простоты в монтаже и невысокой стоимости самой детали тюнинга, которую при желании можно даже изготовить своими руками. Что же дает автомобилю такая дополнительно установленная деталь? Основное ее предназначение – повышение жесткости кузова на скручивание при проезде неровностей, движении по бездорожью, а также как следствие —  уменьшение кренов кузова при скоростном прохождении поворотов из-за увеличившейся его жесткости.

Существует два вида таких распорок (или растяжек, кому как больше нравится): для карбюраторного двигателя и инжекторного, и отличаются формой из-за особенностей расположения узлов под капотом. В этой статье мы рассмотрим установку распорки на инжекторную ВАЗ 2109, на карбюратор она ставится по аналогии.

rasporka-perednix-stoek-01

Приступаем к установке.

Отворачиваем гайки крепления опоры на «стакане»:

rasporka-perednix-stoek-02

 Правый кронштейн распорки устанавливаем на шпильки крепления опоры.

В этом месте проходит шланг омывающей жидкости, поэтому его надо приподнять:  rasporka-perednix-stoek-03

… и расположить поверх кронштейна.

rasporka-perednix-stoek-04

Как можно заметить, на данном варианте распорки ее кронштейн немного перекрывает номер кузова, выбитый на чашке. Во избежание проблем с автоинспекцией рекомендуется подпилить эту часть кронштейна болгаркой, чтобы он не закрывал этот номер (на фото не указано).

Ослабляем контргайки:

rasporka-perednix-stoek-05

Вращая муфту, устанавливаем такую длину распорки, чтобы отверстия на левом кронштейне распорки совпадали со шпильками на левой опоре.

 rasporka-perednix-stoek-06

Когда кронштейн установлен, наживляем гайки на шпильки, и затягиваем окончательно.

rasporka-perednix-stoek-07

После окончательно затягиваем контргайки на муфте распорки.

Все, распорка установлена.

Есть мнение, что при боковом ударе в одну из передних частей на автомобиле с распоркой уводит также и противоположную часть из-за наличия этой самой распорки. Во избежание этого на растяжке имеется насечка, по которой это растяжка в случае аварии и гнется, не допуская передачи силы удара на противоположную часть кузова.

А на вашем автомобиле установлена распорка передних стоек? Заметны ли отличия в поведении машины с распоркой? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье!



Сергей
2013-01-25 19:26:37
Карбюраторная ! немного неудобная в то плане что она идет прямо над крышкой масла залива, но реши эту проблему воронкой с удлинительным шлангом. А так по ее функции выполняет на ура в разы стало приятнее при крутых поворотах не валит машину в бок и пассажиры не валяться тоже. не долго думая купил распорку задних стоек . стоит не дорого но эффект очень ощутимый.
Admin
2013-04-03 21:12:50
Макс, почему бы и нет, отзывы, основанные на личном опыте, да еще и такие развернутые, очень полезны, благодарю от себя и от лица всех наших читателей!
Макс
2013-04-03 01:18:04
Распорка это конечно хорошо, однако установка только верхней распорки не дает таких прям замечательных ощущений, как описали выше ... "Не валит в бок" ... А про пассажиров которые "тоже не валятся", вообще маловероятно, ибо при увеличении жесткости кузова они должны валиться еще больше чем раньше =) Ну это все при учете конечно что кузов нормальный, а не 30 часов на стапеле ))) Значительно улучшает жесткость кузова комбинация верхняя + нижняя растяжки, хотя тоже на самом деле баловство, потому как эти самые завалы и крены по большей части возникают из-за "гуляния" концов лонжеронов и соответственно телевизора на который прикручены силуминовые "крабы" передней подвески, да и сама подвеска тоже весьма шатка и валка. Я лично опробовал все это на себе. Исходя из личного опыта, максимальный и действительно ощутимый эффект возникает только при комбинации "подрамник + треугольные рычаги + верхняя распорка" и самое главное это НИКАКОГО ПОЛИУРИТАНА, только на резинках, почему поймете позже. Стойки естественно тоже должны быть газмас и пружины с прогрессивной характеристикой ну и стабилизатор хотя бы от 10-ки. Что касается углов установки колес, то мне очень понравился завал кастора на 1,25 градуса вперед, остальное штатно. Из минусов сей конструкции можно отметить пожалуй только излишнюю нагрузку на кузов в районе моторного щита, так как часть нагрузки перенеслась ближе к нему и естественно легла на уши крепления рычагов, соответственно если собрать все на полиуритане, то будет вообще дробилка. Исходя из этого, если ваш кузов не первой свежести, то ставить сей девайс не рекомендуется, можно попробовать насладиться менее жесткой версией "нижняя и верхняя распорки + треугольники + стальные крабы с ввареной между ними трубой (забыл как правильно называется)", конструкция тоже вполне достойная внимания, ну и естественно побюджетней будет =). Многие прочитав данный комментарий могут отнести это к экстримальному тюнингу, могу с вами не согласиться, практически все ведущие автопроизводители уже давно перешли на подобную конструкцию передней подвески уделив внимание дополнительной жесткости кузова. Еще один существенный плюс повышения жесткости кузова это случай мордобоя автомобиля, потому как энергия удара перераспределяется по большей площади узлов кузова. Соответственно водителя и пассажиров тряхнет с большей силой за счет большей жесткости кузова, но при этом снизится зона деформации автомобиля и увеличится так необходимое жизненное пространство. Кузов естественно пострадает больше за счет перераспределения нагрузки, но с учетом безопасности ВАЗовских кузовов и их стоимости, я думаю стоимость кузова или нового авто не перекроет стоимость лечения и уж тем более жизни. Так что дамы и господа распирайте и усиливайте на здоровье, хуже не будет =) P.S. Да простит меня автор сайта за такой комментарий, который больше на статью похож )))
Павел
2013-03-19 14:07:41
При аварии обе стойки перекосит вместо одной...
Колян
2013-08-12 19:58:22
поставил верхнюю растяжку на днях. мои первые впечатления: машина входит в поворот как поезд по рельсам на приличной скорости, на ухабах меньше трясёт, руль как-то легче стал поворачиваться (на стоячей машине),машина меньше крениться стала в повороте. вообщем только одни положительные эмоции. ну а про боковой удар, чтож, волка бояться, в лес не ходить. никто от аварии не застрахован. у знакомого на ваз-2110 был сильный лобовой удар, если бы не растяжка, ему был бы каюк. (не дала движку сильно в салон залезть)
александр
2014-02-05 20:42:59
а что делать с адсорбером?
Ильдар
2014-06-21 21:11:11
Какой сложный и насыщенной теорией комментарий =) мой проще и содержит только практику - два года катаюсь регулярно к родителям в деревню. Одни и те же 70 км туда-обратно. На днях поставил на пятнашку точно такую же распорку, как в статье - небо и земля. И пассажиров с водителем так какчает, и в повороты входит в разы приятнее, и на ямах трясёт совсем по другму. Не спорю, сложная переделка (рама+что-то+газмас+....) будет куда как круче, но и одна железяка за 500р может в корне изменить впечатления от знакомой машины. PS теперь буду искать заднюю верхнюю распорку =)
Владислав
2015-04-08 07:03:20
интересно пишешь
ИГОРЬ
2015-09-07 14:10:23
А ЕСЛИ СТОИТ ВАКУМ ГАЗОВЫЙ ТО ОНА ВСТАНЕТ НА МЕСТО ИЛИ НЕТ