В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Ролик ГРМ старого образца

1- ролик старого образца

Ролик ГРМ нового образца

2 — ролик нового образца

 

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

P.S. Материалы данной статьи рассчитаны на поиск и устранение причин сползания вновь установленного ремня. Если ремень какое-то время стоял по центру шкива, а потом внезапно стал сползать, то скорее всего имеет место быть повреждение самого ремня, и в этом случае лучше его заменить на новый.

Каким способом вы решили проблему сползания ремня ГРМ:

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...



candy71
2012-12-16 17:04:21
Один момент автор пропустил - шпилька. Именно с заменой у меня проблема решилась. Копеешная деталь, и если с ремнём есть необходимость замены ролика- меняйте и шпильку.
admin
2012-12-16 18:32:36
Говорят, бывает что из-за кривизны шпильки ролик устанавливатся неровно, и ремень стягивает в сторону. Сам правда с этим не сталкивался, хотя поборолся со сползанием ремня прилично.
Леонид
2013-02-14 22:47:42
Шпилька непричём. Шпилька только прижимает к головке ролик через дистанционную шайбу.Плоскостя ролика и дистанционной шайбы должны быть одного размера в прилегающей плоскости.Это ж до какого загиба нужно довести шпильку, чтобы при её затяжке плоскостя ролика и дистанционной шайбы не становились паралельны головке. Нарисуйте себе на бумаге ситуацию с изогнутой шпилькой для лучшего понимания ситуации. Промеряйте микрометром тольщину шайбы в нескольких местах - проблема может быть и там. Я себе вытачивал новую, идеально ровную. Ролики нового образца уже изначально с новья имеют достаточно большой люфт!!! Себе поставил старого, железный , вологодский. Не люфтит. Только нужно шпильку длинее перекручивать. Помпу обтягивать нужно равномерным усилием, особенно если стоит пробковая мягкая прокладка.Чтобы не получилось перекоса помпы.
сергей
2013-02-26 20:40:57
господа такая проблема. машина 2110 1.5 8 клапанная.поменял: помпу, ролик, шпильку, нижнюю шестерню коленвала, верхнюю шестерню распредвала, новый ремень в итоге ремень сползает к блоку.съедает миллиметров 5 и останавливаеться.вчера поменял снова нижнюю и верхнюю шестерни и ремень и все равно ремень сползает.в чем может быть дело??????
Admin
2013-02-26 20:52:34
Попробуйте поставить ремень пожестче. Меня спас от подобной проблемы комплект ролика с ремнем от фирмы Gаtes. Стоит уже 1,5 года, никуда не ползет.
Олег
2013-05-28 12:53:36
Добрый день. Появилась проблемка, после замены помпы на 2109, 1,5 карбюраторная, грм оставил старый, появился свистящей скрип. Ремень генератора снимал, свист оставался. В чем может быть проблема?
Admin
2013-05-28 17:59:22
Свист могут издавать подшипники качения, которые в механизме ГРМ находятся в натяжном ролике и самой помпе.
Вадим
2013-06-21 21:48:02
Добрый день. Соглашусь с Леонидом - вот передо мной в руках шпилька. Я не понимаю, с какой силой надо тянуть гайку, которая фиксирует ролик, или что ещё, чтобы погнуть шпильку 10мм диаметром. Думаю и автор статьи прав - качество ремешка оставляет желать лучшего ... Менял недавно ремень на 083 моторе. Пробег был небольшой, машина долго стояла. Старый ремень стоял ровно. Но возраст ... Купил Gates 5521 XS (не левак). Поставил. Всё остальное не менял. Тянет к мотору и всё ... Вот как так? Старый работал ровно и не "съедался". Пока, правда, на другую сторону ставить его не пробовал.
Александр
2013-07-03 12:27:43
Уважаемый автор, ремень ГРМ сползает из-за выработки шестерён коленвала, помпы и распредвала. Где-то к 100 тысячам км (может и раньше) выработка видна невооруженным глазом. Решить проблему можно двумя путями: либо менять изношенные шестеренки на новые,(что есть самое простое) либо долго и муторно обтачивать напильником изношенные. В идеале все шестерни должны иметь слегка бочкообразную форму, тогда будет происходить самоцентрация ремня ГРМ на шестерне! Кстати... бортик натяжного ролика не обязан удерживать ремень!!! - это последняя, так сказать аварийная защита против слёта ремня. Если шестерни очень сильно изношены, то никакой бортик натяжного ролика не поможет. Ремень легко его перепрыгнет. Так что,к сожалению ваша статья псевдонаучна. Лучше её перепишите. Люфты везде есть, и в коленвале и в распредвале. Это нормально. Ещё хочу заметить: если ремень по какой-то причине снимается, но планируется повторноая его установка то надо обязательно заметить направление его вращения, и поставить его чтоб он крутился в ту же сторону.
Admin
2013-07-03 12:49:52
Спасибо за развернутое пояснение! Переписывать ничего не будем, так как не у всех эта проблема решается описанным вами способом. Предлагаю поучаствовать в опросе в конце статьи, у кого каким из способов решилась данная проблема!
Александр
2013-07-03 16:00:00
цит: ... не у всех эта проблема решается описанным вами способом. Вы наверно имеете ввиду комментарий Сергея от 26 февраля 13 года. Надеюсь что он не забыл поставить 5 мм дистанционную шайбочку под натяжной ролик. Заметьте как он пишет: съедает миллиметров 5 и останавливаеться. Ключевое слово "останавливается".
Анатолий
2013-07-04 14:26:10
Подобная проблема и у меня Гудит ремень грм - поменял почти все помпу ролик(старого образца)натягивал в нижнее положение эксцентрика и ремень и шпильку тоже пробовал. ремень бегает от одного края к другому и само собой изнашивается Ремень фирмы contitech не усиленый. была мысль что может гудеж идет от масляного насоса? но так глубоко пока не лез.
Евгений
2013-07-21 20:26:16
Вау!! Докладываю всем: 19 июля сего года, вечером, решил попробовать применить один из самых простых способов устранения проблемы сползания ремня ГРМ, а именно посредством подкладывания прокладки под дистанционную шайбу. Я, как наверно и многие здесь не совсем верил многим советам, но проблема сползания ремня всегда как заноза торчала в голове (особенно при дальних поездках). Итак сняв защитный кожух, а затем и натяжной ролик проверил люфт подшипников помпы – подшипники ощутимо люфтили, но замена помпы, как вы понимаете, удовольствие дорогое. Осмотрев натяжной ролик, выявил незначительную выработку подшипника и в нем, а менял его сравнительно недавно около 5-7 тыс пробега назад. Осмотрел и шпильку ролика – изгибов визуально не заметил. Далее вырезал из пивной банки из-под «Клинского» - НЕ РЕКЛАМА)), квадратную шайбу на 6-7 мм больше чем диаметр дистанционной шайбы, два угла закруглил, а два оставил прямоугольными. С прямоугольной стороны алюминиевой шайбы и загнул к центру полоску как раз шириной 7 мм и с мыслями о том что ролик свой ресурс еще не отработал решил воткнуть его на место. Сначала логически рассудив, алюминиевую шайбу поставил загнутой частью вверх и отрегулировал натяжение ремня ГРМ, при этом установив его посредине шкива ГРМ, завел двигатель. При заведенном двигателе ремень сразу соскользнул на свое привычное место, и как и прежде стал наезжать на реборду натяжного ролика. Выслушав свой крепкий монолог, я вновь ослабил и снял натяжной ролик со шпильки, снял и алюминиевую шайбу. Далее под загиб кромки алюлиниевой шайбы подложил еще одну алюминиевую полосочку, по длине прямоугольного участка шайбы и шириной 7 мм. На этот раз я решил алюминиевую шайбу установить загибом вниз и вновь отрегулировав натяжение ремня и сдвинув его при этом на центр шестерни ГРМ снова запустил двигатель. И ЧУДО случилось - ремень ГРМ так и остался работать на месте, даже не далая попыток съехать в какую либо сторону. Немного погазовав и убедившись в устранении проблемы, установил пластиковый кожух ремня ГРМ на место. Поездив пару дней меня так и подмывало заглянуть под кожух и убедиться в том, все ли в порядке в танковых войсках, но я это сделаю и обязательно через пару недель. Всем пока, не унывайте – наши ВАЗы можно ремонтировать и самим причем очень даже дешево. Спасибо за советы – помогли реально.
Евгений
2013-07-16 21:45:32
Ребята, а может данная проблема возникнуть из-за неравномерной затяжки шпилек головки блока? В этом случае образуется не параллельность головки блоку и как следствие не параллельность оси шестерни распредвала осям остальных шестерен и ролика в том числе.
Евгений
2013-08-19 21:09:16
делайте это с осторожностью,шайба вызывает наклон плоскости натяжного и тогда ролика и при этом выдавливается смазка, приблизительно через 100-400 км ролик может накрытся ну и всею
Наиль
2013-09-02 22:16:01
Приветствую! Взяв машинку обнаружил съезжающий ремень от движка. Помпа не люфтила. Сначала взял ремень Бош и металлический ролик (не помню фирмы) по советам продавца, так же менял шайбы ролика, т.к обнаружил попытки сточить дист.шайбу, и нижнюю шестерню, т.к на старой обнаружились сколы, проблема осталась, более того ремень чуть не перескочил через бортик ролика. Прошерстив многочисленные форумы по теме сползающего ремня решил взять по советам форумчан ремень БРТ и Вологодский ролик, на всякий случай взял верхнюю шестерню и шпильку - после замены этих деталей проблема решилась, ремень никуда в стороны больше не убегает. Проверял шпильку на зеркале - либо погнул при выкручивании газовым ключом, либо она была все же погнута предыдущим владельцем в результате экспериментов со стачиванием дист.шайбы.
Динар
2013-11-15 23:03:49
Привет всем!Я поменят ремень грм, помпу, ролик со шпилькой, оба шкива и даже полукольца на ВАЗ 2109i. Шпильку пробовал разворачивать на 180 градусов. Все равно ремень сползает в сторону гбц. Что может быть?
Admin
2013-11-16 17:48:05
Возможно сам ремень кривой, попробуйте развернуть его, если поползет в обратную сторону - в топку его.
Евгений
2013-11-16 21:07:47
У меня ремень сползал наружу... И вот уже прошло несколько месяцев с моего отчета который начинался словами "Вау!!" об устранении проблемы, а ремень стоит ровно по центру шкива ГРМ.
Вячеслав
2013-11-20 09:22:43
Я подложил обычные шайбы + штатная дистанционная, проехал 1800км и ремень на месте...
Кирилл
2013-12-16 21:48:18
Под ролик старого образца у меня имеется 3 шайбы разной "толщины" (одну купил % на 20 толще имеющейся, другую, % на 20 тоньше - заказал токарю.) Ремни меняю через 15-20 тысяч, ибо тысячах на 25 они не раз рвались.
Константин
2013-12-25 22:04:34
Та же самая проблема была, пропала после замены шестерни распредвала. На старой шестерне была видена четкая граница износа зубьев шестерни примерно 0,5 мм
Анатолий
2013-12-30 00:56:10
Всем снова привет. После всех попыток выровнять ремень я тупо забил по совету одного автослесаря. проехал тыщ так 5 и ба.. в самый неподходящий момент рвется в клочья ремень (1.3 двигатель)встреча есть 91 год 9ка но экспортная.) думал все, притянули домой накинул ремень завел и как не в чем не бывало. после проехал около 1,5 тыщ. тупо повезло? может кто знает в чем прикол?
Александр
2014-01-03 23:40:42
Цит:Ребята, а может данная проблема возникнуть из-за неравномерной затяжки шпилек головки блока? В этом случае образуется не параллельность головки блоку и как следствие не параллельность оси шестерни распредвала осям остальных шестерен и ролика в том числе. Нет! Думается "Неравномерность затяжки" это мизер по сравнению с непараллельностью распредвала и коленвала. Их никто никогда на заводе не центрировал и не будет этого делать! Мало того, они ещё и несоосны! Повторюсь новые шестерни и бочкообразный ролик решат проблему увода ремня. Разворачивать ремень в другую сторону нельзя ни в коем случае как советовал здесь ADMIN!!! В этом случае ремень будет крутиться в обратную сторону - это дурь не делайте этого!!!
Александр
2014-01-04 00:16:55
Анатолий, кривыми клапана могут стать не только из за встречи с поршнем. Бывает их ведёт в процессе эксплуатации или из за перегрева, или они изначально кривые, или ещё чего нибудь. В моей практике загнутый поршнем облегченный клапан отхаживал 10 тысяч без малейших следов прогара. Компрессия при этом была никакой.
Admin
2014-01-04 12:44:58
А в чем проблема в развороте ремня? И как тогда узнать правильное направление вращения ремня, он с виду симметричен?
Александр
2014-01-05 01:34:11
ADMIN, у нового ремня нет направления вращения, и быть не может! Новый ремень ставь как хочешь. Направление есть только у ремня с пробегом. Если ремень поработал какое-то время (ну к примеру 20тыс прошел), то переставлять его в другую сторону нельзя как вы советовали, ибо меняется направление старого вращения. Ну неужели я непонятно изъясняюсь? Найдите пожалуйста настоящую мурзилку от ПЕЖО 307... В ней чёрным по белому это написано. Это не я придумал! Много народу и я лично наступал на эти грабли по незнанию. Ремень перепрыгнул через буртик натяжного ролика в сторону двигателя, спасибо уперся в какуюто хрень (шпильку крепления железного кожуха помоему)и стёрся наполовину. Слава Богу пластмассового кожуха небыло (почему я все это увидел), иначе... сами понимаете.
Admin
2014-01-05 12:20:55
Александр, спасибо за дополнение. Я имел ввиду тот момент, что ворочать туда-сюда можно НОВЫЙ ремень. Да и вся статья по большому счету нацелена на решение проблем со сползанием ремня после его замены , то есть НОВОГО. О чем и дописал постскриптум к статье, чтобы не ввести в заблуждение читателей. А пробежавший 20 тыс и начавший сползать ремень я бы отправил на помойку.
Александр
2014-01-05 22:23:08
А смысл? Ну поставишь новый, который, в лучшем случае, еще 20 отработает. Дорого так часто ремни менять. Я б лучше шестеренки выкинул на помойку, ибо ремень не виноват в том, что они его скидывают. 20 тыс для ремня не пробег. Он 100тыс. обязан выхаживать. Кстати, кому интересно, головоломка в тему: почему поезд не уезжает с рельс? Какая сила его удерживает? :-)
Admin
2014-01-06 18:34:51
Это в случае, если другие способы исчерпаны и не принесли результата.
Роман
2014-01-14 15:38:16
При бочкообразной форме шестерён вы никогда не добьётесь самоцентрации ремня. Зубчатые поверхности должны быть идеально ровными и параллельными!!!
Александр
2014-01-17 22:13:47
Потому, что отбортовка на колесах поезда внутренняя.
Александр
2014-01-19 22:46:28
Нет!Отбортовка - это аварийная мера по сползанию поезда с рельс (впрочем как и ремня с ролика). Если б отбортовка держала поезд, был бы страшный скрежет железа по железу. Ну по типу как трамвай в поворотах.
Вадим
2014-01-20 11:44:17
Поезд на рельсах удерживает конусность рабочей части колеса.
Александр
2014-01-20 21:45:32
Верно. Вот ещё помнится на старом бобинном майфуне "комета 202" 1975 года выпуска вал двигателя не ровный а бочкообразный. Ремешок пальцем сбиваешь, а он все равно на место становится как намагниченный.
Алекс
2014-01-25 07:37:24
Господа! Диаметры отверстия натяжного ролика и шпильки отличаются значительно, привалочные поверхности ролика и головки могут составлять с образующей ролика угол не 90 градусов. Отсюда и сползание ремня. Решил проблему, не на одном моторе, подкладыванием шайбы с приваренным поводквом для удобства регулировки,и с непараллельными торцами. Ремень не сползал даже на люфтовой помпе. Удачи.
леонид
2014-01-29 21:59:12
у меня такая же проблема поменял все помпу ремень шкивы но проблема осталась подложил шайбу проблема ришена
Андрей
2014-02-12 01:33:16
У меня тоже сползает ремень в сторону от двигателя. Машина 1,6 новая. пробег 3000 км. Причем сползает только тогда, когда включается вентилятор охлаждения. А потом приходит в норму. В чем прикол?
ВАЗ
2014-02-12 21:25:35
может кому поможет! https://www.youtube.com/watch?v=WY9hWU8qcFs
Алекс
2014-02-14 15:38:16
Андрей, по логике электровентилятор включается при повышении температуры двигателя, не только системы охлаждения, а всего мотора. Отсюда, при достижении двигателем определённой температуры сумма всех зазоров движущихся частей ГРМ приводит к такому интересному проявлению. Поскольку машина на гарантии лучше всего обратиться в сервис, но мне думается достаточно будет произвести регулировку натяжения ремня ГРМ. Интересно как обнаружил такой дефект.
Константи
2014-03-01 18:04:56
А я поменял все:помпу,оба шкива, ремень,поставил усиленный ролик, шпильку, шайбу, аремень все равно сползает. Шайбы из пивных банок не пробовал. Надо попробовать.
Игорь
2014-06-25 18:23:44
всем привет, порвался ремень, начал менять шпилька прокручивает, я ее выкрутил резбе в двигателе пришел конец, купил ремонтный болт, нарезал резьбу закрутил шпильку, поставил ремень жрет дуром! на глаз шпилька ровная, одеваю колечко ( между роликом и двиг) есть небольшой уклон, подложил шайбочку тоненькую, результата не увидел. подскажите как быть? старый ремень не ела.
Admin
2014-06-25 18:50:11
У меня старый ремень тоже не сползал. Попробуйте другие способы, описанные в статье.
Игорь
2014-06-27 00:19:14
сегодня устранил бональным способом) Ломом и молотком поправил в нужном направлении проехал пока 25 км все нормально, буду наблюдать. Хотел головку снимать токарям везти, 3 т.р. зарядили (совсем охренели).
владислав
2014-06-27 19:59:17
Почитав эти статьи решил я сделать оконце в кожухе . Сняв кожух вижу потрепанный край ремня к движку. И меня этот вирус не обошел. Надо чтото делать. Поехал купил ремень ролик заодно шестерню разрезную. к ролику я приставил линейку видно уклон на помпу . Я вырезал из жести как шайба одна сторона длиньше где уклон а маленькую сторону расклепал тоненько поставил к движку чтоб шайба прижала собрал . Так езжу пока ремень стоит ровно тьфу тьфу. А окошко я просверлил фрезой кружок вырезал из бутылки пластиковой подсунул под резинку другую сторону маленьким саморезом ремень видно на фоне шестерни
Константин
2014-07-01 15:05:59
У меня было тоже самое. Оказалось все просто. Перетянул помпу. В мастерской поменяли прокладку и специальным ключом с определенным усилием затянули. И ролик нужно натягивать против часовой стрелки.
Артур
2014-07-08 22:38:07
Всем добрый вечер.Поменял помпу(хотя старая была ходовая),ролик и ремень ГРМ(на ремне не хватало несколько зубчиков),через неделю решил проверить,ремень ГРМ стерся со стороны двигателя,думал ролик с дефектом попался,купил новый ролик и ремень,заменил,ремень начал стираться с наружней стороны от двигателя,поставил обратно старую помпу,ничего не поменялось,поменял оба шкива-всё так же ползёт наружу...Заменить шпильку?(думаю что не поможет),подкладывать шайбы? На машине езжу второй год,до этого случая менял ремень два раза и не было такой проблемы...
владислав
2014-07-09 19:56:46
Может натяжение ремня еще влияет. Попробуй под ролик жестянку подложить если заметен наклон. По отзывам многие так делают. Я так спасся. И натяжение ремня несколько раз переделывал. И ключ для ролика пришлось сделать магазинный свернулся набок. Главное окошко чтоб наблюдать за этим поганцем
Константин
2014-07-10 15:16:52
Полный бред!Вы представляете себе толщину пивной банки? Я как последний дурак последовал этому совету.Вырезал шайбы. Одна мало- две много. Потратил кучу времени. Потом плюнул на самодеятельность и поехал к специалистам. К стати я поменял все: шкивы, ролик, шпильку, помпу,ремень. Как оказалось дело в затяжке болтов на помпе. Нужно затягивать с определенным усилием. И ролик при натяжении ремня вращать против часовой стрелки. Так что мой совет не занимайтесь самодеятельностью,а то будете стоять как я в 200км от города и менять ремень на дороге.
Артур
2014-07-13 12:41:40
Добрый день! Я писал о своей проблеме выше и она вроде как пока исчезла... Как добился? Купил комплект ролик и грм фирмы Gates вроде помогло пока стоит по центру не куда не съезжает. Шайбы не подкладывал,заменил за одно шпильку. Буду следить и наблюдать... Всем удачи! P.S. Где обсудить можно проблемму с электрикой(генератор,напряжение заряда акб)
Рефат
2014-09-06 16:05:57
доброго времени суток всем, столкнулся с такой же проблемой, ремень подъедает со стороны блока 4мм ремня съело и прекратилось. так проехал около 40тыс может больше... вот решил это дело исправить, почитав все советы описанные выше все проверил, причину не выявил, ремень поставил новый "гатес" и стоял такой же(пользуюсь только этой фирмой) снял ролик пластмассовый написано Франция продавец сказал самый "крутой".... в общем промерял я ролик со всех сторон - именно те 4мм на которые съедает ремень ... сторона к блоку оказалась в диаметре на 0.1 мм больше то есть один край который оставался свободным от ремня(4мм) на 0.1мм меньше чем остальная поверхность ролика... думаю причина в этом.. буду пытаться решать это.. что выйдет не знаю.. но попробую... уж больно дорогой ремень, чтоб его часто менять... результат отпишу.
Александр
2014-10-09 23:19:44
Всем привет. соглашусь с Админом. в этой статье описаны возможные причины сползания ремня. может быть они не все приведены, но статья полезная и переписывать ее нет никакого смысла. как дополнение может куму поможет. в автомагазинах и авторынках нашей необъятной Родины можно найти множество производителей запчастей. выбор делает каждый сам. я как то проверял 3 ремня подряд одной и той же фирмы. поставил 1: ремень сползает к двиглу, развернул - от двигателя. второй - аналогично. поставил третий - работает ровно по шестерням ни куда не сползает. продается очень много брака, все зависит от чесности продавца, хотя он может и сам не знает качественная это запчасть или нет, а(может он берет по бросовым ценам некондицию и мешает их с качественными запчастями) и проверить ремень внешним осмотром кривой он или нет никак не возможно.проверить можно лишь на внешние повреждения.покупайте запчасти у проверенных продавцов.а как проверить левак или нет? на сарае тоже "х.." написано, а в нем дрова лежат. например:можно заказать торм. колодки TRW (не реклама), а приходит какая-нибудь dafmi в упаковке TRW и по цене TRW.(это продавцы называют пересортицей). всем удачного ремонта.
Александр
2014-10-25 19:16:52
Ребята, свою проблему с ползанием ремня я решил начать с самого простого, подложил прокладку от пивной банки под натяжник, как описано в отзове Евгения от 21.07.2013 г.Попробуйте думаю поможет.Рекомендую. Главное правильно понять с какой стороны подложить прокладку с согнутым углом под натяжник. Уже проехал 2000 км пока ремень стоит посередине шкива распредвала. В кожухе вырезал окошко теперь постоянно наблюдаю за расположением ремня.
владислав
2014-10-25 20:49:08
Я тоже подкладывал под натяжной ролик , сначала казалось что помогло потом вижу грызть начало, я крышку выбросил и смотрел каждый день. Тогда я выровнял немного помпу больше не получилось тосол сочится. Примерно месяц проездил дальше вижу не грызет. Но ремень стоит к ребру ролика к движку. Еще бы помпу немного выровнять да боюсь тосол убежит ( 9 ка карб )
Борис
2014-11-19 18:22:15
спасибо а то мне сказали что изза помпы ремень слазит
Раиль
2014-11-25 20:36:13
Недавно на ходу порвался ремень ГРМ (ваз 2115). Отвез в сервис, поменял помпу и ролик. Проехав около 500 км я заметил что ремень стирается со стороны двигателя. Поехал в сервис где поменяли помпу и ролик. Сервисник посоветовал мне поменять шкивы на коленвале и распредвале. Поменял оба шкива, а также снова поставил новый ролик и ремень. Теперь ремень начал стираться с другой стороны (со стороны крыла), хотя пока проехал только 20 км. В чем может быть проблема?
Анатолий
2014-12-03 13:19:01
Случайно попал на статью и решил отписать. Была такая проблема из-за ремня. Вместо ремня с квадратными зубьями установили ремень з круглыми, потому он и сползал.
Вадим
2014-12-03 18:44:29
Не имеет значения, круглый зуб или "квадратный". Ремни полностью взаимозаменяемые.
Алексей Ага
2015-09-06 11:07:09
в сервиснике
еГОР
2015-05-21 04:29:19
Всем привет ну вот и закончилась успехом эпопея! Все началось с того когда я приехал к товарищу поменять колпачки на 2109 8 клап, разобрали сняли распредвал увидев что на кулочках трещинки решили и его поменять, все сменили колпачки все собрали, СТАВИМ БАЛАКОВСКИЙ РЕМЕНЬ ИЗ КОРОБКИ ВМЕСТЕ С РОЛИКОМ ИЗ ЭТОЙ ЖЕ КОРОБКИ, и все я счастливый поехал! через пару дней залажу под капот отодвигаю кожух ремня грм и ВУАЛЯ со стороны двигателя сожрало миллиметров 5 ремня! Расстроений злой еду в хороший проверенный магаз, прошу у них хороший ремень(дали мне ГЕЙТС в черно красной коробке), еду к этому же мастеру, снимает грм, заодно пошатал помпу сказав что она в поряде, меняем грм, запускаем мотор И РЕмень весь дергаясь смещается к двигателю, РАЗА 4 снимали ставили ролики другие, переворачивали ГРМ все бестолку, ПОШЕЛ ПОРЫЛСЯ В МУЛЬДЕ и нашел свой старый ремень который сняли когда колпачки меняли, ставим его, запускаем мотор и БАМ он четко встает как надо! НУ думаю надо искать ремень, на след день поехал вернул гейтсовский ремень, выслушав при этом лекцию о том что мне нужно ПОМЕНЯТЬ ПОМПУ, ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА И ЧТО ШПИЛЬКА РОЛИКА КРИВАЯ! Договорившись с мастером о времени замены грма, еду в магаз уже в другой, БЕРУ БАЛАКОВСКИЙ РЕМЕНЬ НО ТЕПЕРЬ ОН УЖЕ БЕЗ КОРОБКИ, продавец сказал что они связками преходят к ним, и заодно покупаю шпильку и шестерни, приезжаю к мастеру, меняем ремни ЗАПУСКАЕМ МОТОР И ВУАЛЯ ВСЕ КАК ПО МАСЛУ!=)))) ТАК ЧТО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ПОДДЕЛОК ГОСПОДА, И ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕБРАТЬ ПОЛ МАШИНЫ ПОПРОБУЙТЕ ПОМЕНЯТЬ ПАРУ ТРОЙКУ РЕМНЕЙ!=) ВСЕМ СПАСИБО!=)