В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

Накладка - шкалы приборов

Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

Отверстия в панели

 Шкалы приборов

Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

Подсветка шкал

 Кусочки светодиодной ленты

Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

Подсветка изнутри

Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

Переделка штатной подсветки

Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.

Доработанная подсветка

 Приборка с подсветкой

Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!



Олег
2012-12-24 13:39:58
Здравствуйте! Сделал подсветку шкал изнутри, все четко спасибо за совет. Но не видно стрелок, подскажите как исправить или стрелки тоже нужно заменить, если да то на какие. Взорание спасибо.
admin
2012-12-24 20:02:34
Да, про стрелки забыл. Стрелки надо заменить на специальные, которые подсвечиваются отдельным источником света, расположенным рядом с осью стрелки, хотя может и этой подсветки хватит на них. Вроде должны подойти с панели ВАЗ 2110, которая подсвечивается изнутри. Если сделаете, присылайте фото - дополним статью.
Дима
2013-01-13 22:19:49
Здравствуйте , у меня пару вопросов , вот на фотке где показаны шкалы с обратной стороны че такое там синее не вкуривую это вы пометили так или че ?а если купить светодиодную ленту сплошную с ней тупо будет ,слишком ярко?и тут написанно подключать к штатной подсветки тут показан провод с лампами у меня лента идет?подскажите пожалуйста просто слабо шарю пока ,заранее спасибо!
Владимир
2013-01-07 20:13:57
Здраствуйте!!!!подскажи где можно взять такую накладку на панель приборов??????а тоже хочу себе зделать подсветочку.а разве штатная подсветка не будет освещать стрелки?????
admin
2013-01-08 01:07:01
Накладку приобретайте в магазине, также их продают в интернете. Стрелки нужны специальные, штатные не будут подсвечены, т.к. стрелки с подсветкой по другому устроены, они сконструированы так, что свет передается по самой стрелке, как например в комбинации приборов 2110.
admin
2013-01-15 19:04:51
Синее - это новая накладка на шкалы, как на фото выше, только вид с обратной стороны. Слишком много ленты скорее всего будет очень ярко, лучше ее тонировать (можно черным маркером). Далее провода от ленты подключаются к штатным контактам подсветки приборки.
Дима
2013-01-16 19:48:50
сама накладка на клей сажается ?а если как вы из ламп сделать это над 12 v диодные лампы и к ним провода припаиваются ?если да то фото скинь пожалуйста ,все лампы между собой расключаются и один общий кидаю на штатку ,ну там разберусь,если че спрошу ,ладно увидел про стрелки десмятые,а так спасибо за статьи большое сток интересного полезного все объесняют вообщем спасибо.
Дима
2013-01-16 19:53:02
слушай можешь подсказать,сломалась печка вроде как тепло идет а не дует,говорят надо поставить под 45 градусов машину снять крышку бочка расширительного и погонять на оборотах либо монтажный блок смотреть сине желтый провод посмотреть ,че вообще может быть может какя нибудь очередная боляка?
admin
2013-01-16 23:35:45
По печку есть статья на сайте, воспользуйтесь поиском по сайту, для того, собственно, он и существует.
миха
2013-01-30 21:24:36
http://www.altezza-auto.ru/category_96_offset_48.html вот здесь я заказывал вставку в панель приборов))
Дима
2013-01-20 22:09:11
здравствуйте пару вопросов возникло ,подскажите какие именно лампы идут?и они между собой спаиваются же?а то тут пару споров вышло кто че говорит ,и по поводу накладочки не могу найти где искать на черных рынках или может в каких нибудь сетя магазинов есть ?
admin
2013-01-21 18:19:41
Это не лампы, а светодиодные ленты. Спросите у продавцов как их соединять, они разные бывают. По поводу накладки: если увижу в интернете - скину вам ссылку на почту
александр
2013-01-23 13:21:22
Делал у себя подсветку салона через rgb контроллер,получилось нормально. Теперь купил накладку на приборы и думаю шкалы изнутри подсветить,так же от этого rgb контроллера,чтобы подсветка салона менялась и вместе с ней подсветка приборов. ВОПРОС:1) стоит ли стирать светофильтр с накладки(у меня шкалы краные) 2)стоит ли ставить отдельный rgb контролер для подсветки самой панели приборов(появится возможность изменения подсветки панели приборов отдельно,не затрагивая подсветку салона) У кого какие соображения будут????
Димарик
2013-01-23 18:27:45
www.artracing.ru Я там на свою заказывал)
Димарик
2013-01-23 18:36:50
А со стрелками беда дефицит ненайдёшь( я тока 2 нашёл и то за них 200р отдал
Максим
2013-01-27 15:30:09
А где купить то можно эти накладки на панель приборов, не смог найти в интернете подобную информацию.
миха
2013-01-30 21:21:18
Очень хорошую подсказку нашел на вашем сайте,уже хотел альтернативную приборку покупать которая 5000 стоит,а тут бац и цена вопроса 500 рублей и три часа возни))) Хочу сообщить что делать если при разборке щитка сломали втулку стрелки,новый прибор покупать не нужно))берем стержень от обычной шариковой ручки обрезаем чистый кончик,нагреваем его и одеваем на стрелку,немного подрезаем,что бы штуцер стал по короче.далее,берем тонкий проводок(можно от зарядки телефона) снимаем с него изоляцию,капаем каплю супер клея в стержень что уже одет на стрелку и вставляем в него эту изоляцию от провода,обрезаем изоляцию за подлицо со стержнем и эврика,устанавливаем на оставшийся обломок втулки на приборной панели))) Уж больно не хотель покупать новый прибор))
иван
2013-01-28 10:07:45
Это ещё дешево, только на разборе можно найти. У самого такая же проблема
Санек
2013-01-30 17:03:39
Я вот тут видал, только они электролюминесцентные (www.spmeter.ru)
Владимир
2013-01-28 19:14:48
А стрелки можно и не искать. Покрасить флоуресцентной краской штатные на два раза с промежутком в 10 минут. И подсветить неонкой краска в свете неонки светится. А цвета разные есть. У нас набор стоит 310р
admin
2013-01-28 21:39:13
Да, можно сделать и так.
Александр
2013-01-31 20:19:31
не могу отрегулировать стрелки на топливо и температуру... помогите кто знает как .
миха
2013-02-06 00:19:35
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/panel.htm посмотри здесь,мне помогло....
Сергей
2013-02-08 16:20:56
подскажите пожалуйста,что то я не понял как сделали что бы тахометр подсвечивался...там диоды пояли??
Сергей
2013-02-09 08:23:37
как так границы сделали четко на тахометречто бы цвета различались?
admin
2013-02-09 09:13:28
Все сделано так , как описано в статье
Сергей
2013-02-09 13:34:21
но как то малость не понятно описано....а так спасибо как сделаю себе оставлю коменты...
иан
2013-02-09 14:16:13
а где прям можно вот такую заказать накладку?
иан
2013-02-10 09:17:11
точнее в ставку такую в приборку
admin
2013-02-10 13:38:12
ОК, Сергей, ждем вашего мнения! Тахометр подсвечен также, как и спидометр.
admin
2013-02-10 13:42:04
Выше люди в комментариях оставляли ссылки на ресурсы, посмотрите, может вам подойдет что-либо из предложенного.
иан
2013-02-10 16:07:45
такой..... нет..которую...хочу....ребята может кто нибудь подскажет...???буду очень признателен...зарание спасибо.
миха
2013-02-17 08:44:20
http://www.altezza-auto.ru/category_96_offset_48.html зайди на этот сайт и позвони админестрации сайта,у них не все варианты на сайте выложены просто предложи им по почте прислать фото именно той что тебе нужна...я заказывал совсем не из тех что там есть и очень доволен
миха
2013-02-28 11:32:21
стрелки покрасил флуомисцентным лаком.сверху покрыл фосфорным прозрачным лаком(можно и без него) и в подсветку вставил синие диоды,вот и все....цена вопроса лак 50руб, диоды 30руб итого 80руб...лак продается в любом рыболовном магазине...
тима
2013-04-11 19:02:10
все четко спасибо за совет
Дима
2013-04-03 13:53:48
пришли мне тоже dimkons2@mail.ru
Admin
2013-03-27 20:19:37
Если все в порядке с регулятором напряжения - ничего плавать не будет, у меня по крайней мере ничего не плавает без всяких драйверов. Драйвер полезен в плане продления жизни диодов, и в случае, если у вас достаточно старое авто и проблемы с проводкой, в том числе с генератором и регулятором напряжения. P.S. Поправил статью, вместо "будет" стало "может". В любом случае, лучше с драйвером, чем без него.
Феликс
2013-03-27 14:08:20
В статье "как правильно запитать светодиоды. часть 2" сказано: "при изменении оборотов двигателя напряжение бортовой сети автомобиля будет изменяться. При этом яркость светодиодов также будет «плавать»." и далее рассказывается о подключении в цепь драйвера (стабилизатор плюс резистор)... так как быть? вы ничего про это не рассказали... нужен он в панели приборов или нет?
Илья
2013-03-21 18:37:53
Привет всем. Статья вдохновила на подвиги))) рестайлинг приборки прошел на "УРА" могу скинуть фотки что получилось
Дмитрий
2013-03-24 12:24:19
привет можеш мне на почту кинуть фотографии ? Mif68@spaces.ru
Феликс
2013-03-25 15:26:37
Ну подскажите, как сделана разноцветная подсветка на тахометре?
Admin
2013-03-25 20:12:23
Она разноцветная, т.к. сама накладка разноцветная
леха
2013-03-12 19:25:00
а к чему лучше подключить плюс минус от ленты?
Admin
2013-03-12 19:55:09
К штатным контактам подсветки комбинации приборов.
леха
2013-03-12 21:31:07
к кнопке включения габаритов или как? все сделал осталось только это...
Admin
2013-03-12 21:36:59
В верхней части комбинации приборов есть полоска, от которой запитаны три лампочки подсветки шкал. Вот туда и подключаем!
леха
2013-03-12 21:40:05
все понял, спасибо
леха
2013-10-12 19:07:53
Подскажите снял стрелочки сделал, и после этого температура показывает сразу на 90
Андрей
2013-10-29 15:34:48
Всем доброго времени суток!!! В принципе все довольно просто и понятно, дело в другом: не могу ни где найти стрелки от приборки ваз 2110 либо ваз 2114, ни кто не встречался с ними?
максим
2014-01-11 11:44:33
Здравствуйте, подскажите как можно снять стрелки с тахометра, и спидометра.Спасибо!
Иван
2014-01-11 21:33:05
очень нежно и аккуратно ,покачивая .надевать также там грань хлипкая
максим
2014-01-23 21:16:00
вот так получилось у меня!!
максим
2014-01-23 21:18:08
2
виктор
2014-01-27 23:19:54
а на штатную накладку можно сделать подцветку,если можно то красивее намного выглядело???
юрий
2014-01-28 00:01:17
А вот так у меня
юрий
2014-01-28 00:02:15
Днём ...
Admin
2014-01-28 17:52:22
Штатная непрозрачная, так что сделать подсветку изнутри на ней не получится
максим
2014-01-28 20:41:06
Я не стал верхнюю подсветку оставлять, без неё лучше
Руслан
2014-03-03 17:59:50
А можно по подробнее как ты на стрелки подсветку сделал? это от 2110 стрелки?
Юрий
2014-03-06 17:58:54
Стрелки от пежо , но от десятки тоже пойдут просто они покороче . а светятся они потому что там светодиот приделан у основания стрелки (геморойно если честно поэтому не стал делать на стрелки топлива и температуры ( итак видно )
Назар
2014-03-07 15:08:16
У мене так получилось.
Руслан
2014-03-07 16:59:50
насчет светодиода в стрелке я знаю, я имел ввиду куда ты провода от этого светодиода подсоединил? к стандартной подсветке что ли?
Руслан
2014-03-07 17:02:28
красиво получилось, тоже собираюсь синюю подсветку делать, а стрелки красным, кстати накладку такую же заказал только цвет другой))
Юрий
2014-03-09 21:50:17
как то так ) вся подсветка стрелок подключена к внутренней подсветке , а та уже к штатной
Андрей
2014-03-27 15:48:52
Здравствуйте! Тоже склоняюсь к варианту с покраской стрелок чем то светоотражающим. А можно фотку, как получилось с краской и подсветкой? и еще вопрос, имеется ввиду поставить неоновый диод в штатную подсветку?
Андрей Ангарск
2014-04-14 01:36:04
Всем привет. идея очень понравилась. кто сделал молодцы,подскажите про "подводные течения", типа тех ,что нужно стрелки аккуратно снимать...
Андрей
2014-04-16 22:14:47
Вот самого это и останавливает. снять то сниму, а поставить... уже не знаю. Про подводные течения со стрелками выше написали. Будут не точные показания. Надо подумать, прикинуть как все менее болезненно сделать. Склоняюсь к тому, чтобы на разборе купить приборку, благо не так дорого, и уже на ней экспериментировать, чтоб в запасе была рабочая родная приборка. Чтоб потом не прыгать в горячке с бубнами))
Лев
2014-05-22 14:47:07
И все же как геморойно бы то ни было, покажите все же, как подсвечивать стрелки? Уж очень интересно, а без этого эффекта никак!
Александр
2014-10-11 02:49:46
подскажите как откалибровать стрелки после всех этих манипуляций?
Николай
2015-01-03 19:40:50
Я так понимаю, что с низкой панелью так не получится. там попросту нет основания для крепления накладок прозрачных.
юрий
2015-01-06 15:15:37
я так делал . Стрелку тахометра на ноль , с ней всё просто . потом ставил приборку обратно в машину , грел двигатель катаясь по двору и минут через 15 просто ставил стрелку температуры на 90 градусов . после ехал на заправку заливал полный бак бензина и ставил стрелку уровня топлива на полный бак . Со скорость посложнее , тут мне пригодился GPS навигатор ... ставил стрелку примерно , разгонялся и сравнивал показания скорости навигатора и спидометра , раза с 5-го получилось. Покатался пару дней с разобранной панелью , чтоб убедиться , что всё работает нормально , после чего снял панель собрал её и установил обратно .
Андрей
2015-01-10 21:04:37
Доброго вечера всем!!! Ребят а на евро панели такую красоту можно навести? Просто в моей 9-ке такая стоит?
Димон
2016-11-07 08:26:23
Я вот такой тюнинг замутил... Высокая, 99,,