Тюнинг выпускного коллектора на ВАЗ 2109 своими силами

Выпускной коллектор ВАЗ 2109 представляет собой конструктивный элемент выпускной системы, основное назначение которого – отвод отработанных газов от цилиндров двигателя в общую выхлопную трубу. Как известно, тюнинг данного объекта – специфичный и непростой  процесс, но если вникнуть в его суть, то вы сможете выполнить его самостоятельно. Коллектор также можно заменить новым, при этом он должен соответствовать ряду требований, рассмотренных в данной статье.

На что влияет форма и длина коллектора при выполнении тюнинга

Уделять особое внимание таким конструктивным параметрам паука, как длина и форма, начали сравнительно недавно. Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов. Если они имеются, то это приводит к повышенному расходу топлива и меньшей мощности автомобиля.

Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов.
Конструкция патрубков

Современные двигатели дорабатывают таким образом, чтобы длина всех каналов выпускного коллектора, независимо от их удалённости, была равной. Правильность такого принципа в результате имеет следующие преимущества:

  • устранение «резонанса Гельмгольца»;
  • увеличение скорости продвижения по каналу данного устройства потока ТВС;
  • улучшение функционирования паука за счёт образования в канале противотока (при условии закрывающегося клапана);
  • контроль направления потока топливно-воздушной смеси, способствующий увеличению мощности.

Новейшая  технология, на вооружение которую берут многие тюнеры, – переменная геометрия конструкции коллектора, позволяющая отключать некоторые цилиндры ДВС.

Последовательность проведения  тюнинга

Разобравшись с устройством коллектора и убедившись в необходимости переделки паука модели ВАЗ 2109, можно приступать непосредственно к самому тюнингу. Его суть заключается в полировке внутренней и наружной поверхности коллектора, что позволит не только улучшить характеристики, но и внешний вид самого устройства. В результате каналы станут идеально гладкими, а движение газов приобретёт однонаправленный характер.

Ускоренная продувка обеспечит в должной мере охлаждение цилиндров и двигателя в целом.

Полировка коллекторов для вазовских моделей особенно важна. В этом мнении сходятся многие эксперты. Всё дело в том, что каналы отечественных пауков ограничены по диаметру, а такая обработка поверхностей позволит увеличить проходное сечение труб. Это, бесспорно, улучшит работу ДВС.

Последовательность тюнинга:

  1. Съём головки блока цилиндров;
  2. Рассухаривание клапанов, извлечение пружин и коромысла;
  3. Выдалбливание направляющих со стороны камеры сгорания посредством головки на 6;
  4. Устранение литейных дефектов ГБЦ и впускных коллекторов;
  5. Фрезерование ГБЦ на 1 мм;
  6. Промывка ГБЦ – она должна быть чистой, поэтому применять можно и бензин, и стиральный порошок, и т. д.;
  7. Установка новых направляющих клапанов, предварительно смазанных маслом. При этом рекомендуется использовать головку на 11, насаженную на удлинитель, а также молоток;
  8. Проверка клапанов на загнутость. При обнаружении проблем их следует заменить новыми, установка производится методом притирки пастой;
  9. Засухаривание клапанов, установка маслосъёмных колпачков и коромысла;
  10. Установка коллекторов при условии соответствия каналов;
  11. Установка ГБЦ с использованием новой прокладки и болтов.

    Демонтаж коллектора
    Демонтаж коллектора

Замена выпускного коллектора

Тюнинг паука можно выполнить намного проще: его следует просто заменить новым устройством (спортивным либо тюнингованным).

Этот вариант  подойдёт для тех, кто не желает  или не имеет возможности собственноручно дорабатывать заводской коллектор «девятки».

Сделать это сегодня не составит труда, поскольку выбор подобных элементов для ВАЗ 2109 довольно большой. Далее на примере нескольких коллекторов можно рассмотреть преимущества такого совершенствования.

 Самый популярный тюнингованный коллектор – RaseMotors.

Самый популярный тюнингованный коллектор – RaseMotors.
Коллектор – RaseMotors.

Его установка предполагает увеличение мощности автомобиля: частота вращения двигателя будет находиться в пределах 3500–8000 об/мин. Основными особенностями этого устройства являются:

  • современная начинка, разработанная при помощи компьютерного моделирования;
  • оптимизированная длина труб и объём камеры;
  • каналы, оснащённые специальными раструбами для снижения потерь на выходе;
  • разборная конструкция, облегчающая техобслуживание, монтаж и демонтаж коллектора.

RaseMotors является одним из лучших устройств для проведения тюнинга, однако перед его установкой придётся расточить упорный бурт втулки до диаметра 37 мм.

Не менее распространённым пауком является выпускной коллектор «Спорт», предназначенный для восьмиклапанных ДВС.

Выпускной коллектор «Спорт», предназначенный для восьмиклапанных ДВС.
Выпускной коллектор «Спорт»

В принципе, его название говорит само за себя, так как за счёт тщательно просчитанной длины и диаметра труб устройство в несколько раз увеличивает мощность авто (если увеличить диаметр выхлопной системы до 52 мм). К его отличительным чертам можно отнести:

  • универсальность, ведь паук подходит всем автомобилям с передним приводом;
  • надёжность и долговечность – устройство выполнено из нержавеющей стали, поэтому практически не подвержено коррозии;
  • низкое сопротивление, позволяющее быстрее раскрутиться мотору до максимальных оборотов.

В целом, данный тюнинг не требует больших затрат и его запросто можно выполнить своими руками. Для этого нужно быть внимательным и обладать достаточным желанием, а наградой за  труды станет более мощный двигатель ВАЗ 2109.

Adblock
detector