Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Карданчик КПП от Калины

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!



вячеслав
2012-07-01 16:25:01
А зачем его укарачивать если надо менять на калиновский по опредилению он и так длинней!
admin
2012-07-13 10:55:48
В некоторых случаях приходится укорачивать шток калинокардана, т.к. он не влезает до конца в тягу привода переключения КПП ВАЗ 2109, как штатный.
Денис
2012-10-17 09:30:50
Я начинающий, по-этому возник вопрос, при ослаблении хомута на тяге привода переключения передач, должна быть выбрана определенная передача или же нейтральная?
admin
2012-10-18 00:53:41
Все делают по разному, кому как удобнее регулировать, например на задней передаче. Все равно после установки до окончательной затяжки всех болтовых соединений придется "пошуровать" рычагом и настроить оптимальное его положение.
иван
2012-11-07 23:56:06
Здравствуйте.у меня ВАЗ 2108 , 1999 года выпуска. на 21134 не успел поставить КПП от ВАЗ 2110.возможно ли такое произвести на мой ВАЗ 2108,места переваривать не надо?
admin
2012-11-10 09:49:15
Если двигатель такой же, то конечно подойдет, а если нет - надо смотреть на месте.
иван
2012-11-11 11:35:05
Большое спасибо!)
Михаил
2012-11-14 22:36:55
здравствуйте. Поставил сейчас карданчик такой и короткоходную кулису(купил в "БиБи") Вроде поставил всё правильно,но результатом совершенно не доволен: рычаг имеет очень большой ход вправо-влево, и когда поставил на скорость рычаг всё равно ходит вправо-влево. Что можете посоветовать?
admin
2012-11-14 22:51:29
Странно, результатом замены карданчика на Калиновский как раз должно быть уменьшение люфтов в рычаге переключения КПП. Может кулиса вносит дисбаланс? Попробуйте порегулировать разными способами, убедитесь в прочности всех соединений.
Виталий и Наталья Осиповы
2012-11-15 21:37:12
Возможно у вас в самом механизме выбора передачь лопнула пржина в самои коробке в таком случае надо разберать саму коробку.
андрей
2013-01-11 17:39:35
не повезло тогда, походу нужно снимать коробку и разбирать причина тогда внутри ,скорей всего лопнула пружина выбора передач....(((((
Totti
2013-04-21 07:12:03
чо в итоге ставить, нет?))))
Алик
2013-04-20 16:59:50
ХМ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ СПС
Юрий
2013-04-07 09:09:12
Не ставте от калины карданчик .... ! иначе рано или поздно вы включите 2 передачи одновременно , и хана коробке ! я у же 3 человека знаю у которых такая беда случилась , поставили карданчик от калины ....
Николай
2013-04-23 20:13:00
у меня стоит карданчик от "калины" и короткоходная кулиса, очень даже доволен все передачи знают своё место.... а две передачи не включатся никогда при исправной коробке!!!! поддержу Александра
Александр
2013-04-22 21:53:28
ставь... так как понимаю в коробках, две передачи одновременно не включиш никогда!!!! (пока вилки в нутри коробки все закручены!!
Славик
2013-06-04 20:55:52
у меня сильный люфт кулисы, не включается задняя передача! что делать? все остальные включаются нормально. Причем иногда задняя тоже включаетя, после поездки по кочкам.
Калян
2013-06-08 02:57:25
Славик! А у тебя походу такая же фигня как у моей жены. Тоже так же сначала она включалась через 4-34 раза! А потом не включилась даже через 134 раза, пришлось вручную разворачиваться. В гараже скинул коробку, располовинил, а там в механизме выбора передач одна из пружинок пополам! Делов на 25 рублей (если делать самому), а геморойчику хватило потому что делал всё первый раз, получилось на целый день.
кирилл
2013-06-12 19:17:47
Ставил на свою девятину этот карданчик от Калины.Делов 20 минут.Результатом доволен на 100%)люфт уменьшился,ход короче,особенно 2-я и 5-я передачи))А если возникают проблемы,то это только из-за коробки.
Эд
2013-08-05 12:45:39
Поставил себе. Езжу наслаждаюсь. Всем "Ладоводам" советую.До этого 2 раза в сезон на яму и крутил ослабленный затяжной болтик и ловил скорости.
Артём
2013-09-02 19:17:57
Вообще замечательно рычаг стал работать.Спасибо за совет
Борис
2013-09-23 10:07:41
Готовтесь менять муфты и синхроны, особенно на 1 и 2 передаче. Зазор в шарнире 2109 не просто так, он предусмотрен конструктивно. При "дёрганой" езде (буксование, колдобины, снег...) Силовой агрегат под капотом пляшет на сантиметры. Можете понаблюдать при этом за рычагом КПП. Передача просто будет выскакивать. Раз выскочит под тягой двигателя, другой... лезем в КПП и меням детали... или оставляем штатный шарнир с зазором, или переставляем с калины весь механизм, вместе с реактивной тягой.
Андрей
2013-10-23 00:27:17
А кто нибудь может сказать точно, будут ли от этой калиновской замены какие либо плохие последствия вытекать, или все будет хорошо?
владислав
2013-10-23 19:49:11
У меня год назад перебирали коробку и слесарь сказал. Мы всем автоматически меняем карданчик на калиновский .Ну я автоматически понял что жалоб нет . Мне понравилось . Рычаг влево - вправо меньше ходит А езжу повсякому по городу спокойно не поездиш
владислав
2013-10-23 19:56:25
Забыл добавить в самой коробке тоже какие-то детали меняли на калиновские не помню какие 8тыс, стоило
олег
2013-11-30 20:40:00
самое главное не забыть купить пыльник кулисы от калины,а то от самары не подходит.Все вместе оригинальное стоит 400р.
максим
2013-12-03 08:52:23
у меня ваз 2109 с 16-клапанным двиглом . хочу сделать такую же процедуру .т.к расшаталось и скорости нечетно стали включатся подтянул сцепленее помогло не намного.. калиновская подойдёт? коробка осталась родная девятошная
DriverVAZ
2013-12-14 02:13:44
У меня влез легко, после того как грязь внутри тяги (трубы) вычистил.
олег
2013-12-14 14:42:30
Приветствую ставь подойдет.Только ставь вдвоем второй будет держать рычаг кпп,кагда затягивать будешь.И пыльник не забудь сразу купить.Если что ,то спрашивайте...
Влад
2013-12-15 00:04:06
Данная доработка работает отлично.Уже пять лет езжу с такой переделкой.Никаких проблем.Отлично.
олег
2013-12-15 14:02:22
у меня знакомый с 2007г.ездит с этой кулисой.все отлично.
Алексей
2014-01-14 07:58:31
Насчет пыльника. Не мог найти калиновский,пришлось купить родной 2109,наделся вполне нормально. Так что если старый пыльник в порядке,то можно его и не менять.
Виктор
2014-01-21 18:36:05
Рем.комплект кулисы КПП + карданчик от калины и нет никакого люфта. Остался очень доволен! Нет этого дребезжания и болтания рычага как раньше :) + отрегулировал включение ЗП, а то у меня раньше нужно было в сиденье продавливать рычаг...очень бесило. И шток кстати не укорачивал, просто взял напильник и сточил немного шероховатость на конце штока. С небольшим усилием все встало на свои места)) Цена вопроса мизерная, но какой результат!
Александер
2014-03-10 11:55:06
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как поменять нижний сухарь рычага КПП ВАЗ-2108.Два сухаря уже сломал.
lucky777
2014-03-28 10:46:38
Та да, такая же борода у меня, тоже скоро поставлю калиновскую!
Алексей
2014-07-29 23:49:03
Здравствуйте! Поставил "калиновский" карданчик - эффект : ход рычага КПП (вперёд-назад) намного меньше и комфортнее, чем при стоке, но "болталка" (влево-вправо) осталась тойже..( ну эт мелочь Кто может подсказать рациональный метод, как перенести ручку рычага КПП ближе к спинке водительского сиденья? PS:Регулировка рычага КПП на мах, но 3ю включаю кончиками пальцев (толкаю), а при включении 5й передачи, приходится "вставать" с сидения( Мысль возникала переворить сам рычаг, но может есть более простые решения ?!
Валентин
2014-08-21 14:04:20
Блин не знаю, у меня рычаг от сиденья до сиденья бегал.Месяц назад поставил родной стоковый карданчик и офигел!Другая машина стала, скоростя включаются чётко на ЗХ фиксатор стал работать, а то иногда вместо 1ой,ЗХ включался. В общем доволен. Ток 3я и 5ая конечно далековато...
Алексей
2014-08-22 22:00:04
Для меня (рост 180) - 3я передача ещё ладно , а 5я - вообще жесть! А Я вот тут задумался о короткоходной тяге кулисы... Вот не знаю - стоит заморачиватся или нет?!
Алексей
2014-08-23 14:38:20
Тебе скорее нужно заморочиться заменой пластиковых втулочек в кулисе. Калино-карданчик не на много уменьшит люфт рычага именно влево-вправо,если конечно родной не напрочь убитый.
Иван
2014-08-24 07:05:38
У меня короткоход ,я доволен!
андрей
2014-12-05 20:25:34
карданьчик калины надо вставлять до упора?поставил,сразу ничего,доехал до дома задняя со скрежетом,вторая третья на агрессии также,вставлял не до упора,подскажите пожалуйста
Серёга
2015-02-28 15:32:31
алиновский карданчик ставят "лентяи",которым не охота лишний раз лазить под машину и менять стоковский карданчик с разбитыми втулками! Езжу уже 2 года с калиновским карданчиком и доволен! по принципу работы они схожи,если поставить сток и калиновский-оба новых-разницы не поймёте! в стоке втулочки пластиковые,которые быстро разбиваются и начинается "гуляние" кучки КПП,а в калиновской втылки из металла(латунь или что то в этом роде)и они намного медленней разбиваются! хвостовик я не подрезал,но желательно это сделать-уменьшить буквально на 1см-появится возможность регулировать вычаг в продольном положении(чтоб 2и4 передачи не ложились на ручник) И то что калиновский по размеру больше-это не мешает,где карданчик устанавливается,там много места и при работе он ничего не задевает! РАБОТАЕТ ТАКЖЕ КАК И РОДНОЙ,ТОЛЬКО ВТУЛКИ ХОДЯТ В РАЗЫ ДОЛЬШЕ!!! а всё остальное-это неполадки самой коробки!!!
паша
2015-04-01 01:01:00
Автоматически понял!!!!)))