Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъемниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъемники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило.
К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъемники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъемники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

ЭСП бывают различных типов.

  • Тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • Реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • Шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъемников.

Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.

В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъемника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.

Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъемника.

Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъемника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:

Две гайки посередине:

Верхнюю гайку:

Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъемника в районе ручки вращения.

Вынимаем весь механизм стеклоподъемника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото):

Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.

Готово, механизм стеклоподъемника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.

Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется.

Помещаем механизм стеклоподъемника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в  положении стекла «открыто».

Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъемника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.

Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъемника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъемника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.

Когда механизм подъемника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.

Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.

Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.

Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъемников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъемников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:

Схема

Когда схема собрана, подключаем питание аккумулятора и проверяем правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6.

Можно подключить стеклоподъемники штатным способом, вот две схемы:

Схема для блока 17.3722

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

 

Схема для блока 2114-3722010-60, -10, -18

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой

Осталось установить на место обшивку дверей.

Все, монтаж стеклоподъемников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Клавиши стеклоподъемников



admin
2012-07-13 10:02:53
Более грамотным решением будет взять питание с монтажного блока. Добавил схемы.
Дмитрий
2012-07-12 00:30:54
Хотел увидать более опытное решение подачи питания на свеклоподъемники в монтажном блоке предусмотрено на них реле.
mihman
2012-11-27 21:52:52
самым грамотным,на мой взгляд,будет взятие питания для ЭСП от аккумулятора!практика показывает,что пока ток проходит через колодки монтажного блока и его предохранители,он теряется!а если взять основной плюс с АКБ,то ЭСП летают как бешеные
admin
2012-11-27 21:56:47
В этом случае стоит провести ревизию монтажного блока и почистить контакты, хотя это занятие и не особо приятное.
серега
2013-08-18 13:44:44
постоянно горят кнопки!гранат на камаз!!!
Владимир
2013-10-28 17:29:17
Первая схема отличная!!! Очень помогла!!! Только питание нужно взять с АКБ и поставить в цепь предохранитель!!!
Алексей
2014-02-10 23:58:45
Вроде бы подключил всё правильно но кнопки всё равно не светятся не могу понять в чём дело
владислав
2014-02-11 19:43:59
А смотрел ночью ? Габариты на кнопке слабо светятся добавь регулятором . Я габарит брал от прикуривателя белый провод
Даниял
2014-06-15 12:35:28
Скажите пожалуйста точное название именно этих стеклоподъемников и скиньте ссылку где их можно приобрести!
алексей
2014-07-01 18:13:52
а куда поставит кнопки на низкую панель?
Александр
2014-08-06 00:16:37
Чтобы загорелась подсветка кнопки надо будет поменять местами провода, т.к., на подсветку ставиться светодиод и если перепутана полярность, то он не будет работать.
Иван
2014-08-23 18:19:51
можно ли поставить от пятнадцатой механизм? подскажите пожалуйста
саша
2014-10-16 22:05:07
но очень необходимое,и для прафилактики тоже...там как правило окисляются все контакты и много чего не работает например матор охлождения!!!или печка что зимой если ломается то не всигда есть аозможность почистить его не на морозе!!!
Женя
2016-04-14 18:27:24
Как замкнуть разъём на пассажирской двери, ВАЗ 2114, чтобы работали только с водительской???