Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Снимаем генератор

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Ручейковый шкив

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Насос ГУР от ВАЗ 2110

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

ГУР доработан

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Насос ГУР

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Генератор от Калины с натяжителем

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Кронштейн генератора

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Установка ГУР

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Генератор и насос гидроусилителя под капотом ВАЗ 2109

Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

Источник: http://www.drive2.ru/l/4077811/