Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов преднеприводных ВАЗов

Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Схема подключения термостата сток

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Подключение термостата ВАЗ 2110 по доработанной схеме

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

 

Термостат ВАЗ 2110

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109,  ВАЗ 2108 «карбюратор»

 

Термостат под капотом ВАЗ 2109

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Система охлаждения ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

 Система охлаждения ВАЗ 2108, ВАЗ 2109



Михаил
2012-11-13 12:27:29
Здравствуйте, Сергей. ПОдскажите, какого производителя термостат вы использовали? Как он себя ведет? Производителей ныне масса - и все как один "официальные поставщики Автоваза".
admin
2012-11-13 21:02:58
К сожалению, производителя не помню. У нас в городе есть отдел с недорогими запчастями для ВАЗов и адекватными продавцами, все время покупаю там запчасти, пока без нареканий. Советую вам тоже найти нормального продавца с совестью у себя в городе - станет гораздо меньше проблем при подборе запчастей.
Александр
2012-11-17 09:16:05
Какие именно шланги и какого размера нужно дополнительно купить. Как лучше заглушить ненужные отверстия?
Владислав
2012-11-17 23:40:51
Глушить можно по колхозному - так и называется поставить колхозника! В трубку нужного диаметра вкручиваем подходящий болт ( обрезанный до нужной длинны. фиксируется хомутом. другой конец трубки на термостат , и тоже на хомут! Усё !!!!! Старый фокус- самый хороший фокус !!! удачи !!!
Александр
2012-11-18 14:50:13
Ну я так и думал , больше в голову ниче не пришло. Купил метр шланга гафрированного 18мм, думаю хватит на все.
Владислав
2012-11-19 12:41:32
А можно и без тройника обойтись на 8-9 карбах. просто подать шланг из бачка к помпе!Не надо ни заглушки ни тройника! ну а заглушка дело простое- кусок шланга и болт по размеру, ну и 2 хомута для установки ! Удачи всем! Всё гениальное просто.
admin
2012-11-19 19:35:26
Спасибо Владиславу за комментарии по теме!
Александр
2012-11-20 07:02:02
Владислав то есть от бачка пустить шланг к помпе где подключалась обратка с печки. Я правильно понял.
Владька
2012-11-20 18:21:08
ненужные отверстия глушатся по колхозному. Краткое описание: кусок трубки - в один конец болт другим концом на патрубок, стянуть хомутами.
Владька
2012-11-20 18:24:29
глушится куском трубки с ввёрнутым болтом.
Александр
2012-11-20 19:05:13
Все сделал по схеме. Температуру стало держать выше чем было. Печка греет лучше. Заметил струю из радиатора в расширительный бачок, которой до этого не было. Так и должно быть?
admin
2012-11-20 19:38:03
Так и должно быть. При таком подключении бачок будет включен в малый круг охлаждения и при увеличении оборотов двигателя струя из шланга от радиатора будет литься в бачок даже на холодном двигателе. При штатном термостате старого образца струя из этого шланга появляется только при открытии большого круга.
АЛЕКСЕЙ
2012-11-29 20:25:36
все сделал как написано только темпиратура на холостых норм только начинаеш ехать падает 78-82 градуса.в чем может быть причина?
admin
2012-11-29 21:19:27
В самом термостате, видимо он перепускает. Большой круг рано открывается.
Серёга
2012-11-30 00:27:49
По схеме подключения всё понятно,а что делать со шлангами,которые идут к карбюратору подогрева дросельной заслонки ( на схеме 23 и 27) их оставлять или глушить? Заранее спасибо!
Александр
2012-12-08 11:00:45
В том то и дело. Когда увидел данную доработку, сразу возникло желание ее сделать. Но прежде решил разобраться во всех + и - этой модернизации. Сейчас у меня на авто стандартная схема системы охлаждения.
admin
2012-12-01 01:25:32
Обогрев дроссельного узла необходимо оставить
Cерёга
2012-12-01 23:33:42
Начал собирать схему с тройником-не прогадал???
admin
2012-12-02 00:04:38
Попробуйте, если не понравится результат - можно все собрать обратно, благо не такая уж дорогая доработка. Но отзывы в основном положительные.
admin
2012-12-08 12:40:37
Пока не попробуешь - не узнаешь! Думаю, что если выйдет из строя штатный термостат, можно попробовать внедрить такую систему, если не понравится - можно легко перейти на штатную схему подключения десятого термоса.
Серёга
2012-12-02 11:18:13
тройник в каком месте лучше сделать: ближе к термостату или же ближе к печке?
admin
2012-12-02 20:40:43
Без разницы, куда удобнее - туда и размещайте.
admin
2012-12-08 00:43:37
Александр, это вовсе не "камни в мой огород", как вы это называете. Я бы назвал это совместным с вами, как пользователями моего ресурса, выводом о пользе тех или иных доработок. Ваше мнение и выводы будут оценены посетителями. Они сами сделают вывод о необходимости той или иной доработки, я же всего лишь выношу доработку на вид, публикуя ее описание на сайте. Ваше право его обсудить в комментах и высказать свое мнение, для того они и существуют на сайте! А вы сами эту доработку выполняли? У вас есть опыт использования 6-дырочного термоса на Самарах? Поделитесь опытом!
Александр
2012-12-05 00:06:50
Любопытная доработка, но возникает следующий вопрос. За счет чего, ОЖ будет циркулировать через радиатор отопителя? В старой схеме понятно: помпа создает давление, ОЖ из блока двигателя идет в термостат, от туда, она направляется во все отверстия, т.о. в обратку и на радиатор отопителя, и там и там создается разрежение, созданое помпой. Затем ОЖ, пройдя радиатор отопителя (по первому пути) и подводящуюю трубу помпы (по второму пути), возвращается назад к помпе и на следующий круг. В Вашей же схеме, получается так, помпа нагнетает ОЖ в термостат, в нем 3 отверстия: 1-ое - в обратку, в нем создается разрежение, и ОЖ свободно туда стремится, 2-е и 3-е отвертстия это подводящий и отводящий шланг радиатора отопителя. Не в одном из этих 2-х шлангов разрежения нет, по идее ОЖ в радиатор если и будет поступать, то просто самотеком. По типу того, когда у батареи в квартире есть перемычка, если батарея засорена, то горячая вода по этой перемычке проходит дальше. А в нашем случае, эта перемычка находится в самом термостате, и ОЖ вообще нет смысла заходить в радиатор отопителя. Или что-то не правильно понял?
admin
2012-12-05 20:23:28
Суть в том, что система работает, и обратка печки специально направляется к термочувствительному элементу термостата для его более позднего открытия на большой круг. При этом ОЖ через печку циркулирует.
Александр
2012-12-07 23:34:58
Как говорится "нет предела совершенству", у меня хорошо греет, но всегда можно лучше. Еще хочу несколько камней кинуть в Ваш огород, если позволите: 1. Делая переделку по Вашим схемам, получаем увеличение времени прогрева двигателя. Объясню почему: Расширительный бачок теперь включен в малый контур, а точнее в контур радиатора отопителя, а он участвует в малом контуре. В результате получается, что объем ОЖ в малом контуре увеличится, а следовательно увеличится время прогрева. В стандарте расширительный бачок подключен к большому контуру, и ОЖ в бачке в прогреве не участвует - это наиболее выгодный вариант. 2. При достижении температуры ОЖ, при которой полностью закроется малый контур (более 102 градусов помоему) прекратится циркуляция ОЖ через радиатор отопителя, т.к. ОЖ из печки не куда будет выходит, заслонка в термостате будет закрыта. И вообще, чем больше температура ОЖ, тем хуже будет циркуляция ОЖ через печку.
Александр
2012-12-06 22:36:50
Сам отвечу на свой вопрос: ОЖ будет циркулировать через отопитель радиатора, за счет наличия в 6-ти дырочном термостате байпас канала в 11 мм. Но возникает другой вопрос: по Вашей схеме получается, что термостат будет получать ОЖ при температуре заведомо ниже, чем температура двигателя, а следовательно при нормальной температуре двигателя, термостат будет думать, что двигатель остывает и регулировать малый/большой контуры так, чтобы поднять температуру. В результате получится незначительный, но перегрев двигателя.
admin
2012-12-06 22:53:49
Да, есть мнения, что возможен перегрев двигателя, но большинство автомомбилей эксплуатируется в условиях, отличных от гоночных, поэтому серьезно перегреть его сложно. Ни разу не было отзывов от тех людей, кто поставил такой термостат, что они перегрели двигатель, большинство отмечает, что в салоне стало теплее. Для того и нужна эта доработка, чтобы термос открывался позже и зимой в салоне было тепло. Если вас устраивает температура в машине зимой, то решайте сами, нужна вам такая доработка или нет. Александр, спасибо за коммент!
Александр
2012-12-08 23:18:57
Подскажите пожалуйста, а в 6-ти дырочном термостате байпас канал всегда открыт, или он перекрывается термостатом?
admin
2012-12-09 16:00:48
Насколько я понимаю, байпас в термостате - это просто отверстие внутри него. Клапан находится в крышке термостата, куда приходит шланг от радиатора. Кстати, при неисправном термоэлементе для его замены можно не менять термос полностью, а заменить только крышку с термоэлементом, она съемная.
Иван
2012-12-09 19:17:33
Попал на халяву 5 дырчатый термостат ,у него есть преимущество перед штатным?
admin
2012-12-09 20:53:59
Он короче штатного, т.к. он крепится непосредственно к блоку цилиндров, так что места больше свободного станет. Если штатный работает нормально, то менять особого смысла не вижу.
Павел
2012-12-11 22:01:32
Здравствуйте. Скажите, а расширительный бочек не раздует от высокой температуры в малом круге.
admin
2012-12-11 22:06:57
Бачок должен быть рассчитан на это. Не разрывает же его от высокого давления в системе, на этот случай в крышке бачка есть специальный клапан, который сбрасывает избыточное давление в систиеме охлаждения при перегреве. Разумеется, это все справедливо при условии качества самих запчастей.
Алексей
2012-12-12 15:05:46
Таки я не понял. Точнее понял все кроме одного. Термостат нового прикручивается к блоку? Старый(неразборный) через патрубок и хомут держится.
admin
2012-12-12 18:05:46
Так точно.
Владимир
2012-12-13 22:15:18
А на девяточном блоке есть посадочное место под шестидырочный термостат? спасибо)
Сашка
2012-12-14 07:51:44
здравствуйте) я сделал по схеме.очень долго греется движка( что если заглушить обратку с радиатора?
admin
2012-12-14 18:58:41
Заглушив обратку радиатора вы рискуете перегреть двигатель. А вы проверяли температуру открытия термостата? Видимо он открывает большой круг охлаждения слишком рано.
лео
2012-12-19 13:35:06
а есть смысл переделывать
сергей
2012-12-21 21:22:35
могу сказать одно,по поводу переделки термоса на ваз 2109,у всех одна беда пока не дать оборотов до полной печка не гого,но стоит дать оборотов всё в норме.не буду советовать ,но поставил помпу ТУКЗАР увидел раздницу между штатной помпой.у штатной короче лопасти и из чугуна,у ТУКЗАРовской из ержавейки и цельнотянутые + они длиньше то есть посадка лопастей в движку глубже,ну и движение ОЖ по блоку целеноправленей.ещё один + этой помпы ТУКЗАР она обеспечитвает снижение термошока при резком разгоне и резком торможении,опять же за счёт удлинённых лопастей и как не крути чугун и нержавейка два разных материала.к примеру у чугуна высокая хрупкость у нержавейки почти нет недостатков.
Алексей
2012-12-22 15:58:37
Несовсем понимаю одну вещь. Ведь после такой доработки холодный тосол из радиатора всегда будет струйкой бить в бачок правильно? Тоесть в малый круг всегда будет добавляться холодная жидкость? И как это скажется на прогреве и температуре печки?
АНДРЕЙ
2012-12-22 17:40:49
Здравствуйте я хочу сделать по вашей технологии а патрубки родные на радиатор подойдут или надо покупать 2110 или они схожи
Лёха
2012-12-23 19:19:17
у меня датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе,есть ли смысл переносить его на 6-дырочный термостат??или лучше вместо него на термостате сделать заглушку?
admin
2012-12-24 19:58:59
Обычно датчик находится на термостате.
александр
2012-12-28 00:48:35
здраствуйте,сделал по схеме через тройник стало при нагревании выбивать жидкость через расширительный бачок,после попробовл без тройника проблема осталась,а большой круг еще не открылся.что может быть хоть такое?до переделки такого небыло
Косеян
2013-01-08 13:36:10
доброго всем для, владею 93 уже десяток лет, и все борюсь с теплом в данном авто: -для начало заслонку зима лето заглушил конкретно, убрал тросик, проложил резину и прикрутил на саморезы, стало теплее, но не так как хотелось - в этом году установил медный радиатор, но эффект есть но опять не тот, а тут решил промыть систему, и у меня перехватила радиатор в печки, и вот какой курьез, туда куда входят патрубки радиатор горячий аж пальцы прижигает, а вот его задняя сторона ледяная(почему то я думал что в радиаторе должна быть перегородка чтобы работал контур а не с краю тосол пробегал из патрубка в патрубок)? может я не прав? - ну и наконец меня осенила мысль, если в месте где патрубок от головки соединяется с трубой которая идет к помпе облаткой врезать еще один термостат но только меньшей температуры чем основной (что бы не сварить движку) получится тосол будет идти весь через радиатор отопления. кто что думает по этому поводу?
Иван
2013-01-09 23:20:04
У моего друга был такой казус с радиатором печки на чуде автомобилестроения ОДА он поменял радиатор на аналогичный ,другой фирмы и все стало в норме
Евгений
2013-01-15 00:04:23
Я установил в свою девять такой термостат (альтернативный вариант). Очень доволен. Температура раньше по показометру, была примерно градусов 100. Сейчас ровно на белой полосе. Эксплуатировал и в мороз и в оттпель, температуру держит отлично. Печка на холостых не выдувается. Греть стала гораздо лучше, из центральных сопел аж руки жгет. Всем рекомендую, даже жена заметила разницу.
admin
2013-01-21 21:26:40
Вы ставили термостат по штатной схеме, или доработанной?
Алексей
2013-01-22 00:42:09
тоже менял термостат(фирма pekar) по доработанной схеме карбюратор. в моем случае понадобилась замена шпильки верхней (на которую термостат садится)на более длинную.и также шланг с обратки печки менял на более длинный.
вит999
2013-01-22 22:51:12
про 6 дырый термостат наслышен,сам пользуюсь с начала холодов,доволен всем кроме одного:если постараться нагреть авто,то через пробку расширительного бочка начинает идти жидкость,до включения вентилятора не хватает буквально пару градусов..есть сомнения по поводу одной переделки,это дороботка термо элемента,а точнее сделать короче шток который открывает большой круг..что вы думаете по этому поводу?
вит999
2013-01-22 23:00:57
борьба за тепло в машине началась с наступлением морозов в -35 градусов..долго думал что бы такого сотворить..радиотор печки аллюминевый,прошлую зиму были такие морозы,но как то было теплее..менять не стал просто промыл системы..вроде потеплело,но не очень теперадура двигателя 75-80 градусов..хотел уже ставить дополнительныю печку в салон,как вдруг рассказали мне про чудо,которое можно сдалать самому с термо-элементом..в крации,разобрать термос и вытащить термо-элемент,замерить длинну стока в закрытом состоянии(примерно 8 мм),бросить в кострюлю с водой и нагревать(родной термос начинает выдвигаться на 85+-2 градусах),погреть градусов до 90-92,достать его и замерить шток еще раз(к примеру 11 мм),отрезать 3 мм и собрать обратно..данная операция даст следующий эффект,большой круг будет открываться не на 85,а на 90-92 градусах..уже теплее значительней..вот только загвоздка,получается что при температуре когда должен термостат быть открыт на полную,он все равно закрыт на эти 3 мм которые убрали от штока..если я правильно понимаю,то вся моя проблема кроется в этом?
Виктор
2013-01-21 08:46:24
Поставил себе в 099(инжектор)-красота стало даже жарко,температуру наберет примерно 85-87 так и держит.Для установки 082 термоса нужны шланги на радиатор от 2110, прокладку под термос, а «саксофон»(2110-1303055-10)не нужен-обрезал свой покороче болгаркой и подобрал шланг с небольшим загибом.Все шланги на герметик конечно посадил!!!
Виктор
2013-01-23 18:12:54
Да по штатной, почти как было,только просто новый термостат короче!
yura
2013-01-27 12:44:40
Здраствуйте,подскажите пожайлусто,можна собрать даную схему на родном термостати 2108 или у 2110 по другому роботает.Спосибо!
admin
2013-01-27 13:03:02
Родной термос с четырьмя отходящими патрубками, а десяточный с шестью, так что не получится.
admin
2013-01-27 13:05:54
Думаю, так можно перегреть движок, что не есть гуд :)
yura
2013-01-27 19:20:35
Спасибо за быстрый ответ, я разобрался в родной надо припаивать отвод, чтобы подсоединить печку.
Алексей
2013-01-28 08:21:46
да проще в таком случае уменьшить байпас канал в термостате.поищи в интернете куча статей по этому поводу
алексей
2013-01-28 22:06:04
Здравствуйте,у меня ваз 21093i 98 года низкая панель тож проблема с печкой,суть в том что в ноги дует холодный воздух,а в боковых дефлекторах и на на стекло горячий,подскажите пожалуйста в чем проблема,заранее всем спасибо
admin
2013-01-28 22:08:58
Почитайте статью про печку, воспользовавшись поиском, там все описано.
Sten
2013-01-29 19:29:14
Поставил 6-дырный термостат на карб по альтернативной схеме на 2110. Стоит по-стоять машина включает вентилятор (часто)и сама температура по приборке выше чем была до. Помпа тоже новая. В чем может быть проблема? Второй круг включает (оба патрубка радиатора горячие).
Pensioner
2013-02-06 06:08:39
Собрал с 6-ти дырым термостатом, по альтернативной схеме, правда с заменой радиатора на медный, пр-ва оренбург. Небольшой нюанс с подгонкой трубы обратки, при установке нового термостата, вставил удленнитель от трещотки прямо в патрубок и подогнул его нежным нажатием руки. трубки совместились отлично. Наконец-то подул нормальный горячий воздух,НО только на ходу, на ХХ тока жидкости нет (у меня заниженные холостые обороты ~600 об) и воздух мгновенно охлаждается. Но зато с медным радиатором с его более редкими ламелями ток воздуха уже на 1 скорости вентилятора стал как раньше на 3-ей.
Дмитрий
2013-02-12 11:18:26
А как на счет расширения тосола при нагреве по малому кругу, который в свою очередь создает избыточное давление на термостата и циркуляцию ОЖ по малому кругу?
dfkthf1971
2013-02-24 13:50:41
у мена ваз 21099.Нашол в интернете как переделать термостат попробовал получилось стало теплее большое спасибо за совет
Abdrew
2013-04-15 15:20:03
Малый круг полностью никогда не закроется !!!
томас
2013-06-16 20:57:45
как выгнать воздух с данной схемы подключения ??????????????
томас
2013-06-16 21:01:11
я подключил поданой схеме но не могу выгнать воздух с печки ни как чё делать
сергей
2013-08-14 18:41:28
недавно приобрёл авто-ваз 2112 2000 г.в. там старый термос стоит ещё. какой лучше поставить? всем спасибо заранее.
Александр
2013-10-10 17:32:08
Сделал как написано , идея отличная все получилось , температура ощутимо выше . вообще на протяжении замены столкнулся с такой трудностью как шпилька от старого термостата не подходила , пришлось заменить , прокладку тоже поставил паранитовую
андрон
2013-10-14 20:00:19
поставил на карбик 2109 6-ти дырый - сказка RESPECT
андрон
2013-10-14 20:01:52
СПАСИБО
Александр
2013-10-18 17:21:30
у меня , стало перегреваться на холостых - раньше такого не было , 2 раза уже был фонтан тасола , что делать подскажите
Admin
2013-10-18 17:37:41
Вентилятор охлаждения исправен?
Юрий
2013-11-06 17:15:40
такая же ерунда получилась, может правда термостат
Дмитрий
2013-11-22 07:37:03
у меня на 2108карб стандартная система охлаждения. перебирал панель и печку - дует хорошо и вроде теплым воздухом, но на приборке указатель температуры на ходу лишь слегка отклоняется от цифры 50 в большую сторону. стрелку на 90 я не видел ни разу. вентилятор включался всего несколько раз (однажды на небольшом подсосе во время первого запуска после ремонта двигателя. менял датчик указателя температуры - без изменений. проверял приборку замыканием провода датчика на массу - стрелка ушла до максимума. менял термостат (стоял "пекар") - изменений также нет, хотя на обоих написано 85 град. посоветуйте куда копать.
Александр
2013-11-29 15:55:23
Всем привет. все хотят повысить темперетуру чтобы лучше грел отопитель. у меня с печкой все хорошо. при минус 20-25 через 10 минут после прогрева можно в рубашке ехать. у меня беда в другом. при прогреве на холостых оборотах все норм. термостат работает температура по датчику в панели приборов 93-96. на ходу термос закрывается полностью (радиатор холодный) и темп. 100-110. но движка не кипит. ни разу тосол не выкидывало. что делать???
владислав
2013-11-29 19:24:49
У меня так было на 9ке карб. На ходу дул холодный воздух. Купил алюминиевый термос. Не помогло. Поменял радиатор печки. Не помогло. Заехал в другой магазин говорю дайте хороший термос. Дали латунный поставил . Теперь завел прогрел стрелка к 90 подошла и стоит хоть как езжу . Трезво подумать в низкой температуре виноват только термостат
Юрий
2013-12-16 12:47:31
Радоваться! Если все хорошо, то на что жаловаться? На показания стрелки на приборке? Этот псевдоприбор знаменит своей лживостью, часто показывает неправильные показания. Только я не понял: у вас модифицированная система отопления или заводская? Чтобы проверить исправность термостата в модифицированной системе, попробуйте не включать печку на ходу (а еще лучше - закройте кран отопителя. Если показания стрелки вернутся к 95 градусам, то все в порядке (и со стрелкой на приборке), потому что работающий радиатор отопителя отбирает лишнее тепло у мотора и сливает охлажденный антифриз к термостату, понижая температуру на нем.
олег
2013-12-19 18:32:30
Приветствую всех.Дошло время и мне поставить 6-ти дырочный термостат.У меня таз 09 инжектор.после того как поставил печь дааз и помпу от V-16,8лепестковую.В авто стало тепло.Но по прошествию времени стал замечать ,что стало холоднее.Затем и вовсе на ХХ стал дуть холодный воздух,на оборотах горячий.Но когда на улице стало -27,я захлопал в ладоши от прохлады в авто.Термостат стоял новый польский латунный держал темпер ровно 90.Вобщем поставил от приоры 2009гв.оригинальный.Прежде ,чем ставить хороший знакомый автослесарь,посоветовал модернизировать его.Вобщем берем разбираем термостат,снимаем термоэлемент.Берем сверлона4 и сверлим насквозь отверстие в гнезде куда упирается термоэлемент.Затем мечиком нарезаем резьбу на 5 и вкручиваем болт или винт(3см) на 5 с гайкой и шайбой.Затем вырезаем пластину из алюминия примерно по внутреннему диаметру термостата там где поступает ох жидкость в элемент ,оно там 12мм.Затем сверлим отверстия под заклепки и заклепочником клепаем эту пластику к термостату.Потом сверлом на 6 сверлим отверстие в этой пластине каторую приклепали.У нас заместо 12мм ,стало 6мм.Собираем термостат и устанавливаем его.Я поставил по штатной схеме ничего не глушил.Тройников не врезал.Единственное,что пришлось сделать это монтировкой слегка подогнуть саксофон,чтоб совпали отверстия термостата и трубы.И поставил патрубок от расширителя до термостата чуть длиннее.Все собрал,завел,нагрел и выставил температуру винтом который врезал в термостат.Получилось открывание термостата на 92-93градусах.Можно и больше выставить.Меня и это уже устроило.Результат на ХХ оборотах греет горячий воздух на 1скорости печи.Езжу с приоткрытым окном,жара....
вячеслав
2013-12-23 01:12:00
олег а вы можете в картинках выложить?
вячеслав
2013-12-23 01:14:56
все вроде как хвалят 6-ти дырочный термостат? хочу чтобы и у меня была жара в салоне.
евгений
2013-12-25 21:50:05
всем привет! у меня ваз 2109 карб хочу поменять на 6-ти дырочный термостат вопрос вот в чем если всю систему церкуляции ож оставить штатную а в термостате подрезать шток на пару мм какие могут быть последствия? я так понимаю что большой круг будет позже открываться температура ож будет больше в салоне теплее.... спасибо за ответ.
ОЛЕГ
2013-12-27 11:47:12
Приветствую.Ты Евгений все правильно описал.Даже можно на 3мм сточить шток.вобщем начни с 2мм,если не устроит ,то сточи до 3.
ОЛЕГ
2013-12-27 11:53:05
А еще могу посоветовать просверлить насквозь гнездо в термостате куда входит шток сверлом на4мм.Затем нарезать резьбу мечиком на 5мм.вкрутить болт или винт с гайкой и шайбой.Это позволит без особых усилий выставить температуру зимой и летом не будешь знать проблем.
юрий
2013-12-27 18:22:03
Здравствуйте. Поставил термостат от 2110 6 дырчатый (2109 инжектор) температура не поднимается чаше 82, сточил шток на 4 мм, поднялась до 85, но выше ни как не хочет подниматься. Большой круг всегда закрыт, заметил что радиатор нагревается в половину, трогаю шланг обратки холодная, скорее всего нагревается из за шланга который идет на расширитель, ведь антифриз теперь и при малом круге идет в расширитель, прогрев авто стал невероятно долгим, но теплее в плане того что теплый дует из сопел всегда. Вопрос такой - если бы можно было перекрыть шланг пароотводящий без ущерба авто, то было бы идеально.
николай
2014-01-20 21:09:13
а в чём смысл тройника?
николай
2014-01-20 21:13:42
как лучше подключить-по стандартной схеме или по модернизированной?
Иван
2014-01-22 07:53:08
Интересно попадалась кому доп печка электрическая,завел машину включил и сразу теплый воздух в салон?
Сова
2014-01-24 03:38:44
Поставил, 6 дырочный термостат на ваз 21099 инжектор, по доработаной схеме, температура на ходу 85-87 нижний патрубок радиатор холодный, печка дует прохладным воздухом, на ХХ температура поднимается до включения вентилятора, печка начинает дуть горячим но буквально минуту, температура падает до 89 и опять прохладный воздух, может подключить под стандартную схему?
ОЛЕГ
2014-01-25 13:42:30
у меня поставлено по стандартной схеме.Намного теплее в морозы чем со стандартным темостатом.А когда на улице -15 в салоне жара.
ИВАН
2014-01-27 06:51:14
доброе утро,такая проблема,вчера поставил термостат от 2110 на 2109 по доработанной схеме,и вот завел сегодня утром машину и пошел домой,на улице -27,вышли мы с через 25 минут,сели в машину,а там темп.двигателя 70гр,и только через 2 км езды температура стала 90 и держится стобильно,это +,но в машине всеровно не жарко,слегка теплый воздух,(родиатор печки новый,термостат тоже новый 10-ый,6 дырый,и доп электропомпа стоит тож новая),зделал вывод,не достаток(холодно в машине,долгий прогрев)плюс только в одном(стабильная температура двс)кто вкурсе что зделать чтоб было в машине теплее,напешу так,(вся печка проклеена,поток воздуха норм,кран впорядке,подрубки одинаковой темпер,дыр в салоне нет)зарание спосибо
юрий
2014-01-27 17:44:50
У тебя скорее всего стрелка на приборке врет, у меня там даже чуть больше 90 показывает, а воздух чуть теплый идет, смотрю на бортовой компьютер, а он показывает 82, ему ябольше доверяю. Не может скорее всего машина нагреется нормально с этим термостатом.
ИВАН
2014-01-28 06:00:54
да нет,на приборке больше 85 не показывает,если только пстоять долго ну воздух теплы начинает дуть,а на бортовом вобще максимум 28 показывает,хрен знает кто его и как подключал,вчера шток на термостате подпилил на 2мм,вроде лутче стало 95 по приборке,но эт не предел мечтаний,в машине холодно
ИВАН
2014-01-28 06:15:38
ребята вы о чем говорите,у всех моторов симейства самара,то есть зубил по простому рабочая тамп двиготеля 98-102 г,это даже в учебной книге написано,а закепание тосола происходит от 110,антифриза 115,сам лично все это испытывал,конечно если у вас мотор какой нибуть пиленый в г-но то понятно что ему надо рабоч темп меньше,та что не сочиняйте на счет перегрева,была у меня 099 3 года отьездил с темпер.95-100г и не чего не случилось,сначала сам не верил,думал приборка врет,а когда отпустил градусник в расширитель,и он показал 97г,то понил что в моторе больше,так что приборка в норме,почитал книгу и понял что роб температ 98-102г и успакоился
ОЛЕГ
2014-01-28 07:08:15
Иван ты термостат доработай и будет намного теплее.Читай выше как я это сделал!!
Виталя
2014-01-29 17:55:21
какой лучше термостат поставить по темпер.открывания,подскажите
Виктор 2109
2014-01-30 20:24:54
Здравствуйте,машина держит температуру 90-92градуса стоит медный радиатор,термостат работает,шланги на печке горячие но при включение 2-3положения из дефлекторов дует холодный воздух в чем проблема подскажите?
Admin
2014-01-30 21:05:50
Почитайте как с этим бороться <a href="http://tuning-lada-2109.ru/ploho-greet-pechka-vaz-2109/" title="Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки" target="_blank" rel="nofollow">здесь</a>
Юрий
2014-01-31 18:04:14
Нет, добавляться будет не холодный, а постоянно подогреваемый тосол (в бачок постоянно будет добавляться подогретая жидкость и температура тосола в бачке будет постоянно стремиться достичь температуры двигателя). Просто немного увеличится время прогрева двигателя до рабочей температуры за счет немного большего объема тосола, циркулирующего по малому кругу.
ИВАН
2014-02-01 06:16:00
олег,доброе!давотпару дней назат в -39 капался на улице с термостатом,замерс пипец,уменшил байпас до 6мм,сточил сразу шток на 4мм не хотел подбирать постапенно холодно было,в машине стало теплее но не предел мечтаний,это бох с ним,я ставил по дороботанной схеме 6-ти дырый термостат,меня не устроило то что машина очень долго греется через 25мин всего70гр,проехал примерно 2-4км только тогда стала 95,и держится стабильно что в городе,что на трассе,это +,но в машине не сказать что тепло,но терпимо,и это при -23,а в -39 я ахринел в перчатках и в горнол.костюме замерс лобовое ели отошло,подключи по штатной схеме,стала быстрее грется и в машине теплее,но все ровно мало в -28 можно и коженке ездить,но появилась другая проблема,как будто воздух в системе,если утром завел машину и она стоит пряма то она начинает перегриватся,а в салоне дует холод,и вот я сегодня попробовал завести и втал мордой к верх на пригорок и все окейно нагрелась минут за 15 до 70гр,и из печки подуло теплом,посмотрел система полная,вот что это может быть?зарание спосибо
ИВАН
2014-02-01 06:39:29
посмотри,такую помпу надо ставить
владислав
2014-02-01 11:52:23
У меня также произошло я думаю тосол гдето перемерз потому что раньше такого не было. Я потом толстые шланги от радиатора понажимал в бачке побулькало и все заработало
ОЛЕГ
2014-02-01 12:53:49
Иван.да такую надо ставить помпу они есть еще и с пластмассовыми крыльчатками.Да -38,39 у меня тоже не сказать ,что жарко.Но гораздо теплее чем было когда стоял стандартный термостат.Вобщем если хочешь,чтоб ногти плавились ставь второй радиатор печи.У2х моих знакомых стоят по 2 печи.И они вешаются от жары в салоне.Что б этого не было надо второй устанавливать на шаровых кранах.чтоб если будет жарко то можно будет один перекрыть.Я летом если что буду устанавливать вторую печь.
Иван
2014-02-01 18:15:03
а куда второй радиатор ставиться?
Радмир
2014-02-02 12:20:51
Александр полностью с Вами согласен! Столкнулся на своем примере. Переставил на ВАЗ 2110 5-дырчатый термостат на 6-дырчатый по альтернативной схеме, то есть от радиатора печки оба патрубка идут прямо на термостат. Результат: на повышенных оборотах, во время езды, когда создается давление с системе охлаждения за счет помпы, печка греет очень горячо, одновременно падает температура двигателя (на улице -25, температура двигателя на ходу примерно 80-82). После остановки на холостых оборотах через минуту температура двигателя поднимается до 88-89 (за бортом такая же температура -25), но из печки начинает дуть ПРОХЛАДНЫЙ воздух.Делаю вывод, что на холостых оборотах тосол из термостата на радиатор печки просто не поступает. Буду пробовать соединять по штатной схеме.
ОЛЕГ
2014-02-02 15:58:23
Иван.Тебе надо будет найти корпус печи старой 08 короткокрылой 1.3 каторая объемом.в тот корпус можно врезать 2ва радиатора.затем этот корпус поставить в твою торпедо.
Иван
2014-02-02 18:35:06
Спасибо,жаль фото нет
Алексей
2014-02-19 21:15:00
Здраствуйте.У меня 99 стоит все штатное. Проблема в другом после использование предпусковым подогревателем температура больше 60 не подымается. Летом 80-90. Машина 3 года термостат меняю раз в год ничего не меняется.Осенью пока котлом не пользуюсь темпер нормальный ,с печки воздух дует горячий в салоне жара.
юрок
2014-02-26 13:43:38
Подскажите под.собрал схему с тройником а большой круг не работает термос проверял работает что делать.двигатель перегревается
алмат
2014-03-02 21:59:46
здравствуйте у на ваз 2110 2003 года температура доходит всего 60 градусов это нормально? должно же быть 90! печку выключаю температура подскакивает до 80! выключаю падает! до 60! что делать? авто приобрел недавно!
Александр
2014-04-22 21:35:54
Здравствуйте,Не стал читать все коментарии, но из личного опыта вынужден сказать что сделал я все как на десятке, с предложенными усовершенствованиями конечно, но что-то печка перестала греть на холостых оборотах, ну думаю давление слабое в системе, потому как термостат новый я конечно же настроил(89гр.), как рассказано в одной из статей, начал с пробки, новая пробка оказалась не правильной причиной, тогда я забраковал помпу(хотя до "усовершенствования" все было норм), так и нет! и с помпой не меняется ситуация, макс. 25-30 секунд и из печки на холостых снова дует УЛИЦА! ну думаю все, радиатор печки "шерстью накрылся", полез туда и соответственно поменял на новый, заранее проверив, как и все запчасти, планируемые на мой борт таз 2109, и снова здарова! 5 часов работы со снятием низкой панели с машины и установкой ее обратно хоть и частично оказалось совершенно не нужным занятием, проблема не исчезла,а радиатор то был вполне рабочий! так вот думаю чтож за "распутная женщина" не дает машине прогревать салонную печь на холостых? ну думаю последний вариант точно поможет. и так ставлю доп помпу и ВОАЛЯ! теперь печка на холостых остывает гораздо дольше, теперь это не 30 секунд а примерно одна минута! я в бешенстве и с напрочь расколотой пополам от поиска идей головой не придумываю ничего умнее, как вернуть шланги на свои места, отцепить доп помпу(ради эксперимента), и чтоб меня ....!! все работает и ничего не остывает, а у нас -25 -35 темпер колебается!! Так что не надо остужать термостат таким образом, ни к чему хорошему, а главное к теплоте в салоне это не приведет, как только печь остывает,сразу начинает очень быстро греться машина, не надо лечить одно, а калечить другое, двигателю не нравится! просто если кому то холодно, настраивайте термостат так как советует автор в одной из своих статей на зиму примерно на 92-94 градуса, и будет в салоне счастье, и движок в поряде будет! поверьте! проверено на личном опыте!!
Здуард
2014-05-09 14:54:27
Я вообще обхожусь без термостата.Врезал шаровый кран д.25мм. на верхний патрубок и на заборник помпы. Перекыв верхний патрубок ты отсекаешь большой круг,естественно можно регулировать больше-меньше или наглухо.Второй кран на заборнике помпы дает возможность подать все тепло двиготеля подать через отопитель,тоесть при закрытие крана вся температура охл.жидкости поидет в принудиловку через ототпитель,можно тоже регулировать.Проездил с таким ноухау зиму вполне доволен! Зимой в -25 кран на верхнем патрубке у меня перекрыт напроч,и я точно знаю что никакой термостат мне небудет мозг колупать
Юрий
2014-05-10 19:08:45
Рискуешь вскипятить двигатель (не уследишь, когда температура превысит температуру закипания ТОСОЛа, если указатель температуры на приборке наврет). Лучше работающего термостата еще ничего не придумали. А со схемой подключения каждый определяется сам, нет универсального решения.
Сергей
2014-05-16 14:16:05
Добрый день. Значит в хозяйстве имеется ваз 21099 карбюратор Нужен датчик температуры, как для инжекторных авто, т.е. который стоит на термостате. Из экономичесских соображений целесообразнее переход на термостат ваз 21083, нежели в старом термостате менять часть которая крепится к блоку и имеет резьбу под датчик температуры. но, интересует один вопрос на который не найден пока ответ. На карбюраторном авто, с саксофона есть отвод на подогрев карбюратора. На саксофонах 2110 такого отвода нет. Но, на самом термостате есть выход на обогрев дросельного узла. По ходу, это одно и тоже. Можно ли отвод подогрева дросельного узла использовать для обогрева карбюратора? Заранее спасибо
ОЛЕГ
2014-07-13 14:56:56
могу еще посоветовать чтоб в 09 было тепло зимой.Установливаем преобразователь напряжения из 12 в 220вольт,гденибудь на 1300-2000ватт.Прокладываем проводку до багажника.А в багажник ставим обогреватель(типо ..ветерок..).Объясняю чем будет лучше ветерок,чем автофен.Ветерок мощнее любого автофена,а значит будет лучше греть.Отпадет еще такая неприятность,как запотевание задних стекол.Для удобства включения и выключения на торпедо нужно установить тумблер.
Сергей
2014-11-21 07:25:53
А если поставить 5 дырый , разница есть?
Иван
2014-11-22 22:26:14
Я уже спрашивал.Ответили ,только экономия места.Соседу по моему попался удачный ,Он говорит лучше.И вечно капающее масло трамблера не так на носит вред
Иван
2014-11-22 22:34:59
Издеваетесь?Купил авто ,избавился от усилителя и остального .К этим силовым проводам подключил инвертор.По испытаниям можно на стоянке энерго сберегающую лампочку и фумигатор подключить .На короткую ночь летом.По испытаниям знакомых ,сила выходного тока не имеет значенияЯ с собой взял акум.И не зря
Александр
2014-11-29 23:07:36
а у меня почему-то температура теперь не поднимается выше 75 градусов, и печка хуже стала греть, со старым термостатом из печки жарило аж рука не терпела, поменял тока по причине думал еще теплее будет(((((((((
Алексей
2014-12-01 07:23:26
Такой вопрос: после данных изменений на 09 кран (заслонка) должна быть постоянно открытой если я всё правильно понимаю?! А летом не припотеешь в салоне??
ОЛЕГ
2014-12-01 16:03:06
приветствую Александр!какая 09 у тя?Скольки дырочный термостат 010 ты установил???по какой схеме подключил???и модернизировал ли ты его???
Александр
2014-12-01 21:13:38
6 ти дыр термостат машина инжектор....подключал по обычной схеме
Юрий
2014-12-02 14:41:29
Похоже, неисправен термостат, постоянно открыт большой круг.
Александр
2014-12-02 20:27:58
если бы.....в том то и дело что не открыт....менял термоэлемент история таже......выше 77 не поднимается....если тока сильно погазовать поднимется до 88-90 но стоит включить первыю скорость печки то все....падает до 77.....хоть на ходу хоть нет.....в итоге поставил обычный термостат и все гуд
Константин
2014-12-03 01:13:07
А у меня в 6-дырочном термостате байпас канал почему-то 16 мм а не 11. Сегодня поставил по модернизированной схеме, с электропомпой на выходе с печки.Завтра буду испытывать.
Сергей
2014-12-03 11:04:47
Константин напиши потом как прошли испытания!!!
Anticked
2014-12-03 13:58:08
у меня тоже 6 дырый и отверстие баипас на 16мм было!!! ,поставил пластину,сделал на 5мм.радиатор ДААЗ с частыми ребрами(лучше нет).в-20 по трассе несказать что супер хорошо. до этого стоял термос этот же только с дороботанной крышкой ,где стоит винт регулировки открытия клапана. вот тот был АЙС.начало открытия ставил 93гр. и было тепло!!!!
Константин
2014-12-03 23:49:14
Машина не греется выше 86 градусов! (у меня цифровой указатель температуры, датчик врезан в корпус термостата). При этом большой круг не открывается (нижний патрубок холодный). Печка с электропомпой на холостых легко охлаждает до 72-75 градусов , на улице всего -1.
ОЛЕГ
2014-12-04 06:19:02
Александр.Термостат модернизировал??И тщательно проверь заслонку лето -зима в печке.Читай выше как я справился с этой проблемой.
Эл
2014-12-05 00:48:51
Приветствую, ваз 21099 инжектор, поставили термостат от десятки 6 дырочный, по доработонной схеме , с тройником и заглущкой на трубе , менял трубу т к заводская длинее , вроде бы движка греется дольше, но в 55 градусов уже теплый воздух, температура вроде бы держится 90 видно что регулируется как чуть упадет так сразу набирает , стоит еще доп помпа если бы не она было бы прохладненько, Еще не испробывал в пробке , на трассе и в 2-3 положении вентилятора печки , обычно во 2-3 положении вентилятора температура движка падала на том термостате и воздух был прохладный в -25 где то так ,соответсвенно доп помпа выручала с ней и На 3 скорости вентилятора более менее теплый дул , как раз морозы начнутся будет видно как она держит 90 в морозы) Стояла помпа с плостмассовой крыльчаткой ( коричневой типа турбо) вроде лузар название в принципе гоняла не плохо но думал что еще лучше есть, поменял на заводскую обычную с желез крыльчаткой намного хуже на холостых плохо гоняет, Думаю поставить фирмы ХОФФЕР ? Там такая же крыльчатка которую тут выкладивали выше фото.
Эл
2014-12-05 00:59:20
все равно в тачке не так тепло как хотелось бы даже со всеми дороботками , в -30 на улице в салоне от силы набирает+ 20 , если долго ездить конечно то может и 22-23 , в -35 максимум + 15 может наберет мало все таки это еще с доп помпой , в чем же может быть проблема ? Радиатор печки чист патрубки все горячие , все норм работает , вот щас термостат буду испробывать как ведет себя ..
Эл
2014-12-05 23:39:04
Вобщем движка действительно греется дольше , 2-3 положение вентилятора печки не дали упасть градусам двигателя, как было 87-90 так и оставалось, -28 сегодня на 2 скорости печки более менее теплый, 3 положееие всеттакже прохладный воздух, не успевает радиатор печки нагревать в связи с чем сам охлаждается? Наверно надо делать забор воздуха с салона)) больше ничего не осталось)) а легче всего тачку скинуть))
ОЛЕГ
2014-12-06 07:35:43
Костя.поменяй термостат,он у тебя недо перекрывает до конца.
ОЛЕГ
2014-12-06 07:38:23
Эл.А с самой машиной у тя все в порядке?Заслонка в печке зима-лето?Уплотнительные резинки дверей?и так далее??И подключи по обычной схеме.
Александр
2014-12-06 09:01:08
Как я выше писал ставил термос от 10 но мне не понравилось.Поставил обратно термос родной прамо с польским термоэлементом и все так же жарит хорошо хоть на холостых хоть на ходу. Десятошный ставил ради интереса думал будет сильнее ан нет ток хуже.С ним даже до 85 не прогревается.Причем менял два термоэлемента думал брак. И никаких доп электро помп не надо.Я три зимы боролся за тепло.Денег много потратил.Много радиаторов и помп с термосами испробовал.В итоге тепло стало после проклейки печки замены радиатора на дааз аллюм и термос прамо и все гуд
ОЛЕГ
2014-12-06 17:39:42
Александр.Если доработать термостат от 10,то он лучше будет.Даже тем что в нем можно выставить такую какую тебе надо температуру.
Эл
2014-12-07 00:52:20
Да с тачкой норма все, сегодня поставил радиатор дааз оригинал , посередине воздуховод закрыл я давно, дуает хорошо в лоб и по бокам , в ноги мало , немного перекрыл в лоб ша в ноги более менеее но вроде лоб теперь замерзает, да резинки вроде тоже норм нигде не дует на скорости, ну термос 10 конечно очень долго прогреватеся зря заморочился
Эл
2014-12-08 08:22:36
Доработать как шпильку срезать не много? А снимать в термостате механизм этот сложно?
Эл
2014-12-08 08:36:26
Как сделал что бы грелась выше 86?
Александр
2014-12-08 11:40:35
То что плохо дует это проблема распределения потоков.На 9 не нормальных воздуховодов там под верхней крышкой они вырезаны в пластике торпеды.И верхняя крышка зажимает поролоном.От этого поролона уже там ничего не осталось.Я все снял при чем снимается все буквально за 15 минут.Взял ленту поролоновую для окон с клейкой основой и проклеил все стыки.Там на самом деле много дыр в которые воздух уходит под торпеду.Собрал все.Теперь везде дует сильно.Не надо центральные закрывать.А в ноги я еще удалил под центральной консолью где рычаг кпп воздуховод типа к задним ногам.От него толку нет.И его выход снизу заткнул поролоном.Теперь поток воздуха везде распределяется ровно.Делал это все на двух девятках эффект отличный. Еще когда разберете верхнюю часть будут видны сами заслонки так вот на них тоже поролону кирдык и соответственно тоже сифонит не туда куда надо.
ОЛЕГ
2014-12-08 17:32:11
Эл.Чититай выше как я это сделал.
N.A.N
2014-12-08 19:19:22
а кто знает какие лучше использовать патрубки для подвода печки в плане не штатных патрубков с узким или широким диаметром? у широкого диаметром или узкого больше будет напор?
Эл
2014-12-08 23:21:10
у меня салон от 14)) короче поставил радиатор дааз оригинал который, и на 2 и 3 скорости дует горячим тоже даже в -25 и 30 ))это хорошо, которая на задних пассажиров тоже закрыл, тачка все равно не греется до 90 наверно дело в термосе, ХОТЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО ГРЕТСЯ НО В САЛОНЕ ВСЕ РАВНО НОРМ ТЕПЛО,
Anticked
2014-12-13 16:35:58
полностью согласен.испробовано лично!!!
Юрий
2014-12-14 22:02:42
Лучше штатных не придумаешь.
Василий
2015-01-12 10:21:44
День добрый,вчера установил на 2199(карбюр) термостат от 2110 6-дырчатый по доработанной схеме через тройник , в салоне стало жарко,только вот рабочая температура стала выше 100 градусов, может подключить по штатной схеме,боюсь двигатель перегреть .
123
2015-01-12 15:08:59
ребят да что ж такое то, почему кто-то ставит термос 2110 и температура в норме и жара,а у кого-то нет жары и температура до рабочей еле греется.....
Василий
2015-01-12 16:12:05
Не обижайтесь, я просмотрел все отзывы, хотел просто услышать Вашего совета
Сергей
2015-01-24 22:22:49
Из всего здесь описанного многое сам пере пробовал, но понял одно, не нужны ни какие термостаты, ставьте доп. радиатор и все будет норм , езжу в футболке в минус 30
Сергей
2015-01-26 11:49:10
Сергей, куда поставил второй радиатор ?
Андрей
2015-01-29 13:01:38
День добрый Сергей!! Куда ставили доп.радиатор и каким образом?
Павел
2015-02-03 18:09:33
Девятка инжектор все сделал как положено по модернизированной схеме! Греет здорово!но вот косяк у меня газовое оборудование,холостом работает стабильно стоит прогазовать или поехать так он сразу выдаёт ошибку и отключается тоже самое с датчиком холостого хода о сразу выдаёт ошибку но работает!(((да этого все было норма!(
Anticked
2015-02-26 19:37:38
из всего перепробованного остановился как по ссылке http://www.drive2.ru/l/288230376152551716/#post только слив с печки оставил на прежнем месте в помпу.баипас заужен до 5мм.
евгений
2015-03-02 21:21:31
всем привет!!!!!! пробовал устанавливать 6-дырочный термостат на ваз 21093 карб по стандартной схеме долго грееться и ож идет через расширительный бачок, немного это чудо переделал)))) теперь у меня расширитель запитан на большой круг что позволяеет двигателю быстрее нагреться.. так же подпилил немного шток термостата примерно на 87-88 градусов в машине тепло!!! может кому поможет)))
Anticked
2015-03-03 18:08:26
правильнее будет не пилить шток а место посадочное рассверливать. рассверливал крышку и вкручивал рег.винт на 5. температуру открытия делал 91гр=ваще огонь!остановился как постом выше описал.через чур жарко.
евгений
2015-03-04 21:12:05
да я согласен)) но на тот момент не было финансов в случае неправильного сверления)))) машина срочно нужна была на ходу))) летом займусь сверлением на второй крышке и думаю уменьшить бейпас канал.... как то так)) этой зимой температура радовала в салоне))
Anticked
2015-04-28 12:52:17
а если заглушить полностью байпас и только через печку направить ОЖ.? какие соображения у кого....?
Макс
2015-10-14 09:37:40
надо брать, чтобы лепестки как можно ближе к стенке блока были, меньше расстояние-больше давление. Я ставлю себе ТЗА 7 лепестковое если не ошибаюсь. Даже на холостых в расширительный бак струйка антифриза бежит. раньше ставил турбо-давление нагнетает, только когда погазуешь
Mamed Alsultanov
2015-12-04 11:42:34
народ скиньте кто нить свой номер кто ставил на ваз2109 термостат от 10-ки.у меня 2 вопроса
Сергей
2016-01-04 16:45:18
Всем привет, у меня на Ваз2110 карбюраторная, стоит термостат на три дырки, расширитель подключен через тройник на выходе печки, в машине холодно, может быть лучше поствить термостат с отдельным патрубком на расширитель, и убрать тройник???
Роман Ильич
2016-12-13 10:01:59
Установил и я себе на 2115 шести-дырочный по модернизированной схеме. Так же у меня стоит ГБО и редуктор подключён последовательно после дросселя. Полноценно сравнить оба термоса и схемы подключения не могу, ибо замену производил перед резким похолоданием и не знаю, как прошлый термос вел себя в мороз. Вопросы вызывает струйка, которая льется из радиатора в бачок. Ее раньше не было. Я считаю, что это плохо, потому что если она оттуда льётся, то что то приходит на её место, а на её место (в радиатор) приходит горячая жидкость, а она туда ходить не должна, пока клапан закрыт. Но клапан в термосе закрывает выход (нижний патрубок) из радиатора, а не вход (верхний). И хоть трубка, которая идёт в бачок находится совсем рядом с верхним патрубком, тем не менее горячая жидкость в какой то степени смешивается с холодной в радиаторе. Я бы эту маленькую трубку с удовольствием заткнул, в связи с чем вопрос, можно ли так сделать? Ведь фишка модернизированной схемы в том, что бы не давать открыться большому кругу и включаться вентилятору, а получается, что небольшая циркуляция через радиатор есть всегда. Второй момент. Струя из большого радиатора через бачок попадает в термостат, в это же место сливается остывшая жидкость из печки. Действительно, клапан и датчик охлаждаются, как и задумано, но поскольку вход и выход печки находятся рядом, не охлаждается ли кроме клапана с датчиком ещё и входящая в печку жидкость?
Александр Доманов
2017-03-20 08:34:10
Можно ли убрать термоэлемент из термостата на ваз 2110инжектор
Денис Ионов
2017-08-07 07:41:37
Здравствуйте! Можно, но негативно скажется на работе двигателя, а в частности на расходе топлива.