Все отечественные автомобили, и ВАЗ 2109 не исключение, оснащены с завода задними тормозными механизмами барабанного типа. Это устаревшая конструкция, на западе все автомобили оснащаются дисковыми тормозами как на передней оси, так и на задней, за исключением, пожалуй, самых бюджетных комплектаций. Барабанные тормоза менее эффективны по сравнению с дисковыми, особенно это заметно при торможении с высоких скоростей.
Поэтому читатели этого сайта, да и множество любителей тюнинга ВАЗ 2109, задают вопросы о том, как заменить задние барабанные тормозные механизмы в «девятке» на дисковые. Что ж,это сделать вполне возможно, в том числе и своими руками. Только вот такие тормоза не сертифицированы для использования на ВАЗ 2109, и техосмотр вы с ними не пройдете, так как внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля запрещается! Так что если что – я вас предупреждал!

Но ознакомиться с такой переделкой все же рекомендую, хотя бы в познавательных целях.

Что понадобится для этого:

  • тормозные суппорта , тормозные шланги и колодки – берем штатные от передних тормозов 2108, -09.
  • тормозные диски подойдут тоже от передних тормозов «девятки» диаметром 240 мм, только придется их проточить под диаметр ступицы с 58 мм до 60 мм.
  • болты М10х1,25 длиной 30 мм с гроверами – 12 шт.
  • дистанционные шайбы от ролика-натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2109 – 8 шт.
  • пластина для крепления тормозного суппорта – эту высокоточную деталь придется изготовить самостоятельно по чертежу, либо заказать готовую в интернете, стоит недорого.

Разбираем задние тормозные механизмы.

Подробную инструкцию смотрите в руководстве по ремонту, у всех оно должно быть в обязательном порядке. Если нет — обязательно заведите!

Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан.

Задняя ступица

Снимаем колодки.

Ступица со снятым тормозным барабаном

Теперь надо снять ступицу колеса, открутив 4 болта на 17, предварительно побрызгав «вэдэшкой». Не спешим, действуем аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

Откручиваем болты крепления задней ступицы к балке

Перед тем, как сбить ступицу, надо открутить тормозную трубку. Тоже придется попотеть, если давно не меняли тормозной цилиндр, там все прикипело.

Откручиваем тормозную трубку от цилиндра

На конец открученной трубки надеваем колпачок со штуцера для прокачки для предотвращения потерь тормозной жидкости.

Теперь сбиваем ступицу с посадочного места на балке. Бьем в опорный диск с обратной стороны по очереди сверху и снизу.Задняя ступица снята

Теперь устанавливаем ступицу обратно, но уже через пластину, на которой будет крепиться тормозной суппорт. Все отверстия должны точно совпадать, центрируем все очень тщательно.

Планка крепления заднего тормозного суппорта

Далее нужно подрихтовать молотком угол балки, чтобы суппорт в нее не упирался.

Рихтуем угол балки

Обращаем внимание на этот рисунок: шайбу-гровер под этот болт устанавливать не нужно, иначе скоба суппорта в него упрется.

Под этот болт гровер не подкладываем

Теперь надеваем тормозной диск на ступицу, устанавливаем скобу на крепление, между ними прокладываем дистанционные шайбы.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2109

Устанавливаем тормозные колодки, прикручиваем тормозной шланг к суппорту, и далее к тормозной трубке.

Проверяем систему на герметичность, нажимая на педаль тормоза. Если все в порядке – монтируем таким же образом систему на второе колесо.

Теперь нужно прокачать тормоза. Напомним, тормоза в девятке прокачиваются по диагонали: переднее правое – заднее левое, переднее левое – заднее правое.

По отзывам тех, кто выполнил такую доработку, педаль тормоза становится информативнее, машина лучше тормозит. Но такая система будет работать некорректно в том смысле, что задние колеса будут схватывать раньше передних, что может привести к заносу задней оси. Да, и ручника у вас больше нет. Однако, эти проблемы можно решить установкой регулятора тормозных сил, а также гидравлического ручника.

Также для уменьшения тормозного усилия на задних колесах можно сточить часть фрикционного материала с колодок, отмеченную красным:

Доработка колодок

На мой взгляд, для улучшения тормозов на ВАЗ 2109 и прочих Самарах лучше установить вентилируемые тормозные диски от ВАЗ 2110 – 2112 на перед.



admin
2013-01-13 13:54:44
Как и написано в конце статьи, при такой доработке вы остаетесь без ручника. Как в этом случае восстановить ручник в скором времени будет статья, следите за новостями, а лучше подпишитесь на рассылку.
Михаил
2013-01-12 19:29:06
Доброго времени суток, а как же ручник? Куда его прицеплять?
Дмитрий
2013-01-27 18:50:27
Спасибо автору за статью очень познавательно, закралась мыслишка о том что-бы переделать и свою, только конечно ( ЖДУ ) дополнения ручника и чертежа пластины для крепления тормозного суппорта. Идея просто отличная спасибо за переделку !!!
Дмитрий
2013-03-20 18:52:06
а не проще поставить заднюю ось от калины спорт ? Правда затраты от 10 тыщ зато просто поменял и все ) да и еще слышал что от гранты подходит ) летом думаю чтонибу испытать ). Мысли есть у кого по этому поводу ?
Алексей
2014-07-28 19:24:28
Чем заморачиваться, не проще ли поставить готовый комплект задних дисковых тормозов, у которых предусмотрен ручник??
владислав
2014-09-28 16:18:42
Я Делал замену тормозных колодок четко по этому видео http://autodriving.net/zamena-zadnix-barabannyx-i-diskovyx-tormoznyx-kolodok-video/ - в течении часа произвел замену(у меня барабанные). И задумался о покупке гаража с ямой..)
666
2014-09-29 21:38:34
нашел за 7 тыщь http://www.shop-tuning.ru/product/montazhnyj-komplekt-zdt-shifton/
Владимир
2014-12-14 17:12:02
проще на разборках подобрать задние тормозные суппорты,с уже реализованной системой "ручника",а подогнать под вазовскую балку,думаю без проблем можно. желательно подбирать с малолитражек,там и диск меньшего диаметра,следовательно не так сильно будет "прихватывать". я вообще сразу с ОКИ планировал поставить,но отсутствие "ручника" оттолкнуло эту идею.
Иван
2014-12-26 13:08:57
Кто то ставил себе гидроручник?На сколько трудно ставить?
Владимир
2014-12-31 09:25:25
действительно,порой бывает проблематично что то ерундовое открутить,тупо из-за того,что упереться не во что или не удобно нормально взяться за ключ.
Андрей
2015-01-10 23:09:15
А магазинах этой пластины нет разве?
Никита
2015-04-12 10:46:10
Если уж пишите статью,пишите полностью! И правильно!1.при сьеме ступицы может легко развалится подшипник!2.нужен обяз.сьемник ступицы.3.газовый ключ род рукой т.к.болты в осномном обламываются всегда(если не менялось ничего с завода.4.болгарка обязательно а.обточить ржавчину б.болты задней части барабана в.обтачить ей ступицу(а не диски каждый раз)!в остальном все более-менее правильно!