Всем известно, что работающий двигатель в автомобиле колеблется на своем посадочном месте под воздействием различных сил — изменяющегося крутящего момента при движении автомобиля, инерция при разгоне-торможении, различных высокочастотных вибраций, вызванных работой механизма системы газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и прочих. На ВАЗ-2109, как и на других переднеприводных автомобилях силовой агрегат имеет свойство колебаться также от действия реактивного крутящего момента, передаваемого ведущими колесами, причем величины этих моментов достаточно ощутимы.И если кузов автомобиля как-то изолирован от вибраций силового агрегата посредством так называемых подушек — эластичных опор двигателя, через которые он контактирует с кузовом, то выпускная система «девяток», как и других отечественных автомобилей, подвержена воздействию колебаний двигателя в полном объеме. От такого нежелательного воздействия возможны преждевременные повреждения выхлопной системы — ломаются жесткие кронштейны крепления выпускных труб, а иногда и сами трубы в наиболее слабых местах.

Моменты сил

Моменты сил, воздействующие на выпускную систему ВАЗ 2109

Уменьшить воздействие колебаний силового агрегата на систему выпуска ВАЗ 2109 можно, установив металлокомпенсатор (сильфон), врезав его в трубу системы выпуска как можно к ближе к двигателю — источнику вибраций. Собственно, на иномарках такая система с сильфонным металлокомпенсатором, либо с применением шарнирного соединения труб применяется уже сравнительно давно. Такие металлокомпенсаторы продаются во многих автомагазинах.

Технология установки сильфона на «Самару» следующая:

1.Берем сильфон длиной 180 мм, диаметр сильфона подбираем под диаметр трубы резонатора.

2.Вырезаем участок трубы резонатора как можно ближе к его стыку с приемной трубой («штанами»).

3.В вырезанную часть трубы вставляем сильфон и по окружности сверлим отверстия диаметром 4 мм.

Сверлим отверстия в трубе и сильфоне

 

4.В полученных отверстиях нарезаем резьбу М5.

В отверстиях нарезаем резьбу

 

5.В отверстия вворачиваем болты, предварительно смазанные высокотемпературным герметиком (цементом) для систем выпуска.

 

Заворачиваем болты

 

6.Устанавливаем модернизированный резонатор с металлокомпенсатором на авто.

Сильфон установлен. Общий вид

Теперь вибраций, воздействующих на кузов автомобиля должно изрядно поубавиться, и нагрузки, воздействующие на выпускную систему  ВАЗ 2109 станут гораздо меньше.



Владимир
2013-02-20 18:16:03
Давно пользуюсь сильфонным компенсатором.только я не нарезал резьбу под крепление сильфона,просто места соединений промазал герметиком для ремонта выхлопных систем и вкрутил 4 самореза. Резонатор и глушитель у меня из нержавейки думаю на своем Ваз 21093 я долго не буду менять выхлопную систему.
Саня
2013-10-11 04:00:13
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста есть ли смысл устанавливать на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем 1.3 литра приемной трубы (выпускной коллектор + штаны) типа "паук" 4-2-1 и какой эффект от этого получится?
Admin
2013-10-11 11:56:32
Подобные доработки для улучшения характеристик двигателя выполняются комплексно, думаю просто "паук" ощутимого эффекта не вызовет.
Влад
2013-12-15 00:17:00
Если и будут какие-то изменения в работе двигателя, то крайне незначительные и не заметные, а вот для бюджета заметные и значительные.Случайно в каталоге одного магазина перепутал его с приёмной трубой.(Галочку не там поставил в заказе).Приехала эта штука.Заточена под инжекторный двигатель.У меня 99 1.5 карб. Неделю с другом подгоняли.99 болидом не стала.Просто денег ввалил, в провинции найти кого-то кто купил бы этого монстра найти проблема,вот и ставил.Взял бы штаны-пол часа работы и получай удовольствие.Одним словом-НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ.
Саша
2013-12-28 15:10:58
Её приваривать надо а не колхозить на саморезы :)
Admin
2013-12-28 16:54:58
А можно вообще взять глушак от 2114 и вместо нейтрализатора поставить сильфон. Даже в продаже такой где-то видел. Там вообще только прикрутить нужно)))