Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга  устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще  2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на  «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.

Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки»  в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

Рисунок 1

Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.

Рисунок 2

Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.

Рисунок 3

Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Рисунок 4

Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.

Рисунок 5

Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!



Серёга
2012-12-21 23:55:43
А что скажите про растяжку на рулевую рейку, есть какие-нибудь плюсы и минусы и есть вообще смысл её ставить?
Иван
2012-12-22 05:21:56
Интересно но про такое даже не слышал.Из навесного на рейку видел только на ауди 100.Там стоит амортизатор типа как на задней двери.Если интересно могу выкинуть фото, авто соседа,щелкнуть могу.
Серёга
2013-01-13 03:15:36
называется усилитель щитка передка,крепится на рулевую рейку.
Серёга
2013-02-12 16:22:00
а правда говорят,что после установки десятошного стабилизатора появляется (проявляются) стуки в подвеске? и есть какие нибуть неположительные моменты установки десятого стабилизатора?
Admin
2013-03-19 19:17:04
Дак не надо попадать в аварии))). Думаю, что после такого удара, как вы описываете, машину в любом случае не будет смысла восстанавливать.
Павел
2013-03-19 14:04:08
Ага а еще при аварии из-за этой штуки говорят машину перекашивает так, что востановить уже нельзя...
Maxwell
2013-05-04 21:19:30
И не ПОявляются и не ПРОявляются даже при установке стабилизатора от Калины/Приоры. Если ударов серьёзных не было, или же удары были хорошо вытянуты и выправлены то всё встаёт КАК РОДНОЕ! Главное Яйца/Линку/Кронштейн стаба использовать подходящие, но если стаб покупаешь новый, то Яйки в комплекте есть. Я себе вообще поставить стаб от Приоры/калины - встал как родной, он ТОЧНО такой же по форме, только толще : Родной от 9тки 16 мм в сечении, десятошный 18, а Приорошный аж 20, он ещё сильнее на сгиб и ещё лучше уменьшает крены. И ничего нигде не трёт и не бьёт, ни об Выпуск, ни об кузов - как пишут на очень многих форумах. И яйца родные от Приоры стоят, те что были на стабе при покупке, их хватает, хотя у некоторых вырывает и приходится покупать SS20 упрочнённые. и ещё рекомендации - если будете покупать стаб от 10 или от приоры - ищите дешевле, не берите за 1500-2000 - сразу убегайте оттуда, стаб на 10 стоит от 500 до 700 рублей, от приоры МАКСИМУМ 1000. Я вообще "ПриороСтаб" нашёл за 675 рубликов - поспрашивайте, поищите, найдёте подешевле - тут брака боятся не стОит. Ну и плюс к усиленному переднему стабу, как уже было сказано, лучше докупить задний - эффект будет гораздо ощутимее.
валера
2013-06-22 09:09:01
МУЖИКИ Я ТУТ ПОЧИТАЛ ВЫВОД? ТАК И НЕ СДЕЛАЛ МНЕ ОДИН КУЛИБИН СКАЗАЛ ЧТО ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ СТАБЫ УСИЛЕНЫЕ МАШИНА БУДЕТ АЖ ВГРЫЗАТСЯ В АСФАЛЬТ ЭТО ТАК?
Сергей
2014-05-22 06:45:10
Товарищи, как ездивший на девятке без замены стоек на десятошные(двенашные), могу сказать - ставить надо. Может, конечно, мне попался плохой экземпляр, но выше 100 разгоняться невозможно - машина начинает буквально "гулять" по дороге. Ну и в повороты на скорости входить реально страшно :) Про минусы - да, чужие стойки способны повредить машине при неаккуратной езде. Но лично я всегда хорошо ухаживаю за машиной и не ленюсь потратить часика 3 в выходной, чтобы проверить все узлы. Вывод можно сделать такой - выше 90 не разгоняетесь и в общем ездите спокойно - не ставьте, оно ни к чему. Ездите агрессивно - ставьте и постоянно проверяйте машину.
Денис
2014-07-14 01:37:52
Только что закончил установку стабилизатора , за одно и крабы поменял , а про ромашки забыл , прокатился , в итоге тот поворот где я 90 входил теперь могу смело 120 , и рулевая стала чувствительнее , остальное завтра проверю
Андрей
2015-01-11 12:27:56
Здраствуйте,а скажите пожалуйста задний стабилизатор тоже от 10 ? Или есть девятошный? Спасибо заранее!