На переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и на «девятку» в продаже можно найти такую деталь как стабилизатор задней балки. Он представляет из себя стальной пруток с деталями креплениями к балке задней подвески. Система очень напоминает стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.  Суть в том, что у переднего привода задняя балка сконструирована так, что при проезде одним из задних колес препятствия она работает на скручивание. Стабилизатор же добавляет задней балке жесткости, и она будет менее охотно скручиваться.

Что же дает установка стабилизатора задней балки:

  • уменьшение крена кузова автомобиля в поворотах
  • выше скорость прохождения поворотов
  • лучше реакция на поворот руля

Сразу оговоримся, что такие доработки подвески, как увеличение жесткости имеют смысл только при комплексном подходе к тюнингу подвески. Я хочу сказать, что к примеру при установке только лишь заднего стабилизатора увеличится угловая жесткость задней подвески, но увеличится риск сноса задней оси на скользкой дороге. Получается, что тогда необходимо увеличивать и угловую жесткость передней подвески, например, путем установки стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Но жесткая подвеска пригодится скорее всего только гонщикам, при этом логично было бы также занизить подвеску автомобиля путем установки специальных укороченных пружин и амортизаторов. Как видим, перечень таких доработок достаточно обширен и недешев, так что если вы не гонщик, то подвеску трогать вам не стоит. Со своими задачами отлично справляется и штатная подвеска ВАЗ 2109.

Если вы все таки решились на установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости, то вот инструкция по установке. Эта процедура несложная, при наличии эстакады вполне выполнима своими руками.

Пошаговая инструкция по установке стабилизатора задней подвески ВАЗ 2109.

Загоняем автомобиль на эстакаду. Приподнимаем заднюю часть автомобиля и вывешиваем.

Ключом на 19 откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора. Сам болт крепления удерживаем от вращения головкой того же размера.

Устанавливаем регулируемый упор под балку в месте нижнего крепления амортизатора, и приподнимаем балку. Вынимаем болт крепления амортизатора.

 Устанавливаем кронштейн крепления стабилизатора. Вставляем болт крепления обратно сквозь отверстие в кронштейне.

Наживляем гайку на болт. Боковой кронштейн устанавливаем симметрично между боковинами кронштейна балки. Подтягиваем гайку. Убираем упор из-под балки.

Через отверстия в кронштейне намечаем места для отверстий в балке. Их нужно просверлить самостоятельно.

Сверлим по разметке в балке два отверстия под болты.

Вставляем болты в просверленные отверстия через тоннель в торце балки.

Наживляем гайки на болты крепления кронштейна.

Затягиваем гайки ключом на 13, удерживая болты через тоннель в балке накидным ключом.

Таким же образом закрепляем кронштейн крепления стабилизатора на другой стороне балки.

Зацепляем кронштейны на штанге стабилизатора за нижнее ребро балки.

Располагаем штангу стабилизатора на балке таким образом, чтобы резиновые подушки на концах штанги находились между шпильками на боковых кронштейнах.

Зацепляем за верхнее ребро балки съемный кронштейн.

Совмещаем между собой кронштейны, и вставляем стягивающий болт в отверстия на кронштейнах.

Наживляем гайку на стягивающий кронштейны болт.

Также закрепляем кронштейны на балке с другой стороны.

Устанавливаем на резиновую подушку штанги скобу, и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна.

Наворачиваем на шпильки гайки, слегка их наживив.

Теперь затягиваем обе гайки ключом на 13.

Проделываем то же самое со скобой на другой стороне балки.

Все, основные действия выполнены. Теперь ставим автомобиль на колеса и окончательно затягиваем все крепления стабилизатора.

Так выглядит установленный на балку стабилизатор:



Михаил
2014-03-12 02:29:15
Абсолютно глупая, безграмотная и бесполезная вещица. Любой кто мало-мальски имеющий способность к воображению - прикинет что толку от стабилизатора ноль. Потому что ничего он не стабилизирует:) Глупая поделка
Admin
2014-03-12 09:37:17
Тем не менее находятся люди, которые ощущают эффект от установки этого устройства. А вы можете мотивировать свое мнение, Михаил?
Михаил
2014-03-12 13:48:53
Эффект от затеи, чисто субъективный. Ничего более. Обоснование, стабилизатор призван стабилизировать что-то, относительно чему-то. Подвеску, относительно кузова. А тут - стабилизатор висит на балке. Стабилизирует балку относительно балки :) гы-гы-гы Но вот если его укрепить на кузове, а рычаги к колесам, тогда... Тогда и балка не нужна :)
Admin
2014-03-12 14:37:38
Этот девайс добавляет жесткости балке, не более того, об этом прямо и сказано в преамбуле статьи. Спасибо за мнение, хотя и чисто теоретическое как мы все поняли. А вообще хотелось бы услышать мнение водителя, установившего данное устройство на свой авто, и ощущения от вождения с ним. Не раз замечал на Самарах-хетчбеках эту штуку.
Руслан
2014-09-11 21:16:14
Поставил эту штуку в комплексе вместе с передним от приоры и распоркой стаканов от техномастер разница в комплексе ощютимая!-теперь вопрос!Машина не занижена в стоке,но когда сзади садятся 2 человека глушитель(сток)бъет об ухо стабилизатора!!!можно ли это ухо подравнять молотком,чтоб оно не доставало до глушака?
Иван
2015-06-16 06:25:58
Стабилизатор призван стабилизировать подвеску левого и правого колеса относительно друг друга, а не кузова... Михаил. На независимой подвеске кузов выступает точкой опоры. А на полузависимой как в данном случае, точкой опоры может выступать СРЕДНЯЯ часть балки. Хотя и на кузов его тоже можно закрепить, разницы с точки зрения кинематики, нет.
Михаил
2016-05-24 13:32:14
Я поставил, как некоторые пишут штуку, правда перед этим установил на перед стабилизатор от приоры и верхнюю растяжку, эффект есть и огромный, по работе приходится много ездить как по асфальту так и по грунтовке, особенно ощущается все эти штуки когда на дороге много поворотов не только под 90 градусов но и больше, крена нет устойчива к заносам. А больше всего поразило как ведет себя машина на за снеженом накате, управляемость обалденная, сколько раз пробовал пустить машину в занос но не получалось. Так что кто хает сам не пробовал, а попробуй и изменишь мнение.