Как то раз, случайно заглянув под коврик, находящийся под ногами переднего пассажира, я был сильно обескуражен, обнаружив там целое море воды. Еще бы, ни с того ни с сего такой сюрприз, тем более, что раньше под ковром в этом месте можно было обнаружить лишь небольшое увлажнение из-за образования конденсата, да и то в период межсезонья, когда температура за бортом имела тенденцию колебаться около нулевого значения. Обстоятельство конечно неприятное, но надо было что-то с этим делать, а именно срочно сушить ковролин на полу и искать место течи, благо за окном лето. После демонтажа пластиковых элементов в районе порогов, и осмотрев пол, я пришел к выводу, что влага попадает не снизу, так как все заглушки на полу были на месте, да и сам пол находился в хорошем состоянии, что говорило о том, что эта проблема возникла недавно и не успела привести к катастрофическим последствиям в виде очагов сплошной коррозии на днище кузова.

Следующими в списке кандидатов на замену были дверные уплотнители, но при тщательном осмотре после хорошего дождя за бортом был сделан вывод об их невиновности в потопе. Одновременно с этим было отмечено, что на резиновом коврике в ногах у переднего пассажира появились подтеки воды, которая капала откуда-то сверху из-за бардачка, из-под нижней полки.

Продолжив исследование и сняв пассажирский динамик и пластиковую накладку правой стойки лобового стекла был сделан вывод что вода при наличии дождя за окном капает через уплотнитель лобового стекла в правом нижнем углу прямо на пассажирский коврик и за него на ковровое покрытие пола, что при продолжительном дожде и могло привести к образованию подобной лужи на полу. В срочном порядке уплотнитель был пролит прозрачным герметиком, и после тестов с поливанием лобового стекла из ведра и оценкой результата мной, находящимся в салоне на месте переднего пассажира был вынесен вердикт о ликвидации течи.

Также известно, что вода в ВАЗ 2109 может скапливаться в нише запасного колеса, что в багажнике. У себя такой проблемы не обнаружил, видимо потому что задние фонари посажены к кузову на герметик.

После всех этих мучений, в результате опроса знающих людей и общего анализа ситуации был выведен перечень мест возможных протечек в автомобилях ВАЗ семейства «Самара». Привожу его ниже.

Перед тем, как кидаться искать течи,убедитесь в том, что жидкость — это не конденсат, ее должно быть приличное количество. Также сквозная коррозия кузова может способствовать проникновению воды в салон автомобиля.

Если вода скапливается под ногами у переднего пассажира.

1. Уплотнитель лобового стекла. Вода из-под него обычно попадает в салон с нижних углов в следующих случаях:
-уплотнитель потерял эластичность и стал жестким;
-уплотнитель имеет разрывы;
-забиты отверстия для отвода воды в уплотнителе и рамке лобового стекла в 5-7 см от нижних углов уплотнителя;
-коррозия бортика рамки лобового стекла около отверстий для отвода воды;
-сгнила рамка под уплотнителем;
-размеры лобового стекла имеют отклонения от стандартного ;
-некачественный уплотнитель.

2. Отопитель, моторный щит:
-стык между корпусом печки и моторным щитом не промазан незатвердевающим герметиком либо автопластилином;
-вода заливается в печку при забитых отверстиях для отвода воды в коробке воздухопритока (так называемом «болоте»);
-порван или затвердел уплотнитель кожуха вентилятора печки;
-отсутствуют резиновые заглушки в отверстиях в моторном щите;
-замазать автопластилином места прохода проводов сквозь моторный щит;
-отсутствие резинового клапана в водосливном отверстии слева рядом с блоком предохранителей — вода капает на заглушку тросика спидометра и затекает в салон;
-уплотнитель троса замка капота;
-трубка омывателя заднего стекла;
-посадить на герметик уплотнитель блока предохранителей.

3. Отверстия в полу:
-отсутствуют резиновые заглушки в днище;
-порваны чехлы рычага переключения передач и тросика ручника;

4.Тосол:
-течет кран отопителя, рекомендую убрать его совсем и заменить двумя патрубками с последующей герметизацией отверстий в моторном щите, подробнее здесь;
-течет радиатор отопителя;
-протекают хомуты и патрубки отопителя в салоне автомобиля;

6.Двери:
-проверить состояние дверных уплотнителей, при наличии разрывов — заменить новыми;
-дренажные отверстия в двери;
-проверить состояние бархоток передних стекол;
-загерметизировать крепления зеркал заднего вида;
-не оставлять открытыми стекла дверей в сырую погоду.

Если вода скапливается в нише запасного колеса в багажнике.

-проверить плотность крышек у емкостей с жидкостями в багажнике;
-посадить на герметик уплотнители задних фонарей;
-отверстия под номерной знак;
-резинки в нише запаски;
-резиновые уплотнители стекол в задней части автомобиля (особенно нижние углы задних окон);
-отверстия в багажнике вдоль задних лонжеронов — установить резиновые заглушки;

Ну вот пожалуй и все, надеюсь, эти советы помогут вам избавиться от воды в салоне вашего авто!



василий
2012-07-19 22:33:16
спасибо а то после дождей в одессе с печи потекло, но я сомневался.
Саша
2012-08-03 21:30:36
владею девяткой больше полу года.. и недавно заметил что под ковриком у переднего пассажира тосол.. вот вы мне и объяснили откуда он туда попадает. Спасибо большое за статью! отличный сайт!
admin
2012-08-03 21:36:17
Всегда пожалуйста!
Владимир
2014-03-01 20:15:07
После замены лобового стекла проблема исчезла! (уплотнитель ставил старый, смысл не в новом лобовом, а в том , что-бы уплотнение было на своём месте)
Андрей
2014-03-21 16:26:20
Дельная статья, попадись бы она мне чуть раньше... тоже сталкивался с этой проблемой
Артём
2014-04-14 23:04:57
Ещё один вариант не указан, но только у кого инжектор. У меня лично из за этого была вода у переднего пассажира под ковром. Загляните под капот с левой стороны где выходят провода от блока компьютера есть уплотнительная резинка, прямо над ней находится слив воды с подкапотного пространства, так вот при сильном дожде вода попадая на провода попадает в салон по проводам и под коврик пассажира естественно тоже.
Олег
2014-10-11 01:32:13
Ездил специально с разобранным салоном и снятой панелью торпедо чтобы найти откуда вода,да, действительно, течь в углах под уплотнителем лобового стекла. Надо же так сделать? В дождь машину ставить кверх задом?Менял уплотнитель-не помогло, ставил уплотнитель на герметик- помогло только справа☺, затем на кузов передней стенки под стеклом наклеил вспененный полиэтилен и как желобок вперёд вынес и теперь в дождь вода капапывает на коврик немного, просто выливаю,но уже под ковром салона сухо. Штатную шумку конечно выбросил, была медуза, вместо проложил вспененный толстый полиэтилен два слоя и газеты для впитывания возможной влаги конденсата т.к. влагу вспененный полимер не впитывает вообще. Зимой в ковриках накапливается вода и при разгоне торможении выливается, самое низкое место - крепление сидений может проникать под ковёр. Если под левой ногой у сцепления ковёр протёрт то снег с обуви может попасть. Кран отопителя истребил☺, рычаг отопителя двигай хоть сто раз на дню, раньше как по серцу, за кран боишся. Бойся не бойся он всё равно потечёт.
Андрей
2015-01-10 21:51:13
Вечер добрый!! Скажите как можно высушить ковролин от тосола? В своё время побежал кран со стороны пассажира,я его поменял,а вот ковролин так и остался сырой. Что делать? Может вырезать эти участки и выбросить и постелить новый?? Подскажите пожалуйста!! Заранее спасибо!!
Павел
2015-01-19 22:25:53
Вырезайте кусок этого ковролина и выбрасывайте. Дышать этой дрянью плохо для здоровья.
Андрей
2015-01-29 11:36:21
Павел, Спасибо за совет!!! А что можно вместо него постелить?
Денис
2015-03-06 20:16:32
Похожая история была, купил машину и через время увидел реально море, только у водителя в ногах! Правда пришлось по искать пока нашел ответ про водостек, но когда туда полез не мог поверить что столько земли могло собратся.