Сцепление автомобиля, если оно качественное, может безотказно служить достаточно долгий период времени, до 150 000 км. Так что такая процедура, как замена сцепления, может и не застать вас. Но если пробег автомобиля за 100 000 км, или имеются признаки неисправности сцепления, пора задуматься о его замене. Но прежде, чем отправляться в магазин за новой запчастью, желательно определиться, какое именно сцепление подходит, и на что именно стоит обращать внимание при выборе этого узла. Модификаций сцеплений для ВАЗов существует множество, поэтому следует обратить внимание на то, чтобы подобрать сцепление, подходящее именно на ваш автомобиль.

В этом вам помогут две таблицы:

Ведомый диск сцепления ВАЗ

Диск сцепления ведомый (ВАЗ)

 

Корзина сцепления

Диск сцепления нажимной, или корзина (ВАЗ)

Вкратце о признаках неисправности сцепления:

— сцепление буксует (обороты растут, а машина не разгоняется);
— сцепление не полностью выключается (сцепление ведет);
— шумы и стуки при включении/выключении сцепления.

Если один из признаков неисправностей имеет место быть, может помочь простая регулировка сцепления, если не поможет – пора озадачиться выбором нового сцепления на ВАЗ.

Итак, на что следует обращать внимание при выборе такого узла, как сцепление.

Ведомый диск.

Поверхности трения фрикционных накладок ведомого диска должны быть однородными по составу. Она не должна быть сильно шероховатой, на ней не должно быть трещин, сколов, задиров и других подобных дефектов. Не должно быть на них и масляных пятен, либо следов других жидкостей. Эти требования может выполнить только серьезный производитель запчастей.

Обратим внимание на заклепки фрикционных пластин и пластин демпфера, они должны выглядеть одинаково. Не должно быть смещения относительно друг друга и люфтов демпферных пластин и фрикционных накладок. Демпферные пружины также не должны иметь люфтов.
Шлицы внутри ступицы должны опрятно выглядеть и не иметь задиров и трещин.

Зачастую серьезные производители ставят свою маркировку на демпферной пластине, обратите внимание на ее содержание и качество нанесения, это защитит вас от приобретения подделок.

Нажимной диск.

Необходимо обратить внимание на качество клепаных соединений пластин по периметру корзины. Если заклепки выглядят неаккуратно, несимметричны и отличаются друг от друга, стоит задуматься, стоит ли брать такую запчасть . Также недопустимо наличие сколов и трещин.
Юбка кожуха корзины сцепления обычно изготавливается методом штамповки, так что на ней не должно быть заусенцев, царапин, задиров.
Сам нажимной диск сцепления, расположенный в корзине, не должен содержать и малейших микротрещин, раковин на зеркале.

Сейчас на ВАЗе устанавливают на автомобили сцепление нового поколения. Оно отличается более мягкой работой, сниженным шумом по сравнению со сцеплением старого образца.
Модернизированный диск сцепления 11183-1601130 диаметром 190 мм предназначен для установки на двигатели ВАЗ 2109 ( а также -08, -099, 2114 — 2115) Лада Самара, диски сцепления 11186-1601130 и 11193-1601130 диаметром 200 мм – на остальные модели ВАЗ.

Сцепление ВАЗ
Самые распространенные марки сцеплений на ВАЗ 2109 и прочие ВАЗы — это Valeo (Франция), LUK (Германия), Kraft (Германия), Hola (Нидерланды), Sachs (Германия),  ВазИнтерСервис (Россия, официальный поставщик).

А какое сцепление используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

 

Какое сцепление вы предпочитаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Михаил
2012-11-29 14:20:07
Говорят, что это болезнь у всех зубил - повышенный шум выжимного. Я себе только что установил - 500 км еще не отходил, а уже шум малек есть. Особенно когда потребители электричества включены.
Иван
2012-11-27 21:50:59
Покупал машину у своего родственника поэтому уверен .была замена двигателя на новый с установкой сцепления Valeo после 30000км авто оказалось у меня.Пока ездил по трассе на Москву по работе все было отлично около40000 итого 70000 .Сменил работу,убитые дороги Смоленщины с поездками по проселкам 7000 и ХАНА.В сервисе сказали что Валюшка хоть и приятная но хилая.Поставил ВазИнтерСервис ,через1000 завыл выжимной хотел менять ,отсоветовали,педаль жесткая даже очень,итог12000.Думал попалось такое ,кого спрашивал у всех такая хрень.По совету в сервисе поставил Sachs и вот оно ,педаль мягкая ,94000 выжимного так и не услышал.Может наконец-то повезло ,недавно снимал коробку,со сцеплением полный порядок.
admin
2012-11-27 21:58:39
На родном вазовском сцеплении уже давненько выжимной подвывает на морозе при нажатии на педаль, но работает нормально.
Вася
2012-12-03 21:20:02
У меня на 170 тыс. км сдался выжимной подшипник. Оказалось, распространенная болезнь, обламываются "уши". В магазине узнал, что подшипник старого образца от 2110 подходит как нового образца 2109. коробка от 10-ки МКПП. Всем удачи на дороге.
Вовчик
2012-12-11 23:56:54
Стоит Валео,досталось с машиной,хозяин сказал что ставил года полтора,пробег х.з.,так как приборка новая с 20-ти тысячным пробегом была,приходит зима,и уже начинает утром аж завывать как помпа,думаю может вот тоже Саш взять,кто ещё че о нем знает???
Ринат
2012-12-27 18:59:10
кто че может рассказать про kraft? у меня после 20000 выжимной воет жестко....особенно в морозы
Иван
2012-12-27 22:29:39
Самое отстойное
Ильдар
2013-03-25 02:04:47
У родственника на 2110 заводсткое сцепление "кончилось" после 115-120 тысяч пробега. Поставил LUK, ходит до сих пор! Сейчас пробег чуть больше 300 тысяч, сцепа жива! Не знаю, может быть дело в стиле езды, но себе, если придется буду ставить только LUK!
юрий
2013-10-30 16:45:44
поставил крафт лучше чем было. счепуха мегкая пока только5000 наездил
олег
2013-11-01 08:33:20
ПРО вазинтерсервис и крафт.Очень много подделок и вастановленого т.е.б у.После родного ставил валео проездил больше 100000 так и продал.За другие не слышал.
Виктор
2014-01-21 19:28:49
У меня LUK езжу с ним 2,5 года. Почти ежедневная езда :) Никаких нареканий, ничего не воет и не пробуксовывает. Даже и не вспомнил бы про свое сцепление если бы не наткнулся на эту статью)
Дмитрий
2014-01-30 23:01:14
не знаю кто и как выбирает но за последние 200 тыс.км. я три раза менял сцепление ! последний раз уже поставил Sachs пока летает ! Дело в том что я из тех кто любит погонять !!! Первое сцепление LUK слетело после 57 тыс.км. Второе KRAFT прошло чуть чуть больше 65 тыс.км. и третье Sachs которое спустя 78 тыс.км. остается как новое проверял недавно ! Не знаю может мне до этого какой то брак попадался , так что пока мой выбор Sachs !!!
Владимир
2014-05-12 16:43:46
поставил на ваз 2114, Чешское сцепление WEBER, цена была меньше чем у ВИС, да и производитель вроде крупный, первые 2 тыс.км. все было ок, включалось мягенько, но педаль вибрировала, думал притрется и все будет хорошо, да не тут то было, потом сцепление начало туго выжиматься (хуже чем родной ВИС)и при выжиме скрипел тросик, вроде все смазали, проблема ушла, сейчас проехал на нем уже 5-6 тыс. при выжиме, выжимной гудит аж пипец и трогаться приходится с подгазовкой иначе машину тресет, как лист на ветру. Итог такой WEBER лучше не брать. На служебной ваз 21104, поставили Турецкий Крафт, пробег около 15000 км. претензий особых нет, все в норме.
ОЛЕГ
2014-05-13 07:59:20
Еще раз повторяю лучше VALEO пока еще не встречал.Притензий не было.
Радик
2014-05-22 00:00:27
месяц наза поставил крафт проездил 9000 полетела к чертям подскажите где валео купить
Алекс
2014-07-02 16:04:35
Ставил LUK год назад.Проехал тысяч 20-30. Зимой перед новым годом сцепление исчезло. При нажатии на педаль сцепы слышны щелчки и сцепление не включается, скорость врубить невозможно. Вчера вскрыл. Выжимной подшипник прорезал лепестки корзины, подшипник упирался корпусом, появились прорези на лепестках уже от корпуса. Прилагаю фото.
Алекс
2014-07-02 16:08:28
вот еще картинка
Ахмед
2014-09-16 21:16:33
Всем привет! Вот я работаю в Авто-сервисе и я ставлю на все виды авто-ваза только Вазинтерсервис (эксайд) два года практики и до сих пор без брака
ОЛЕГ
2014-09-19 07:00:42
не плохое сцепление.только если это оригинал,очень много дубликатов и реставрации на нашем рынке.
владислав
2014-09-20 20:18:52
на моей девятке отломился тросик сцепления где вставлен в педаль. Заржавел пальчик и не крутился в педали а педаль тросик вверх-вниз и кирдык посреди дороги. Я ногой туда сюда нет педали )
олег
2014-09-25 18:02:04
На 75000 поставил сакс в комплекте с выжимным. Выжимной пластмассовый, на вид хлипковат. Зимой завывает. Купил выжимной 10-й думаю ставить или нет. Пробег 100000.
ART
2016-04-07 09:20:51
У меня родное на 14-ке уже 7 лет ходит. Только сейчас ищу на форумах отзывы на какое менять. Пора уже - чувствуется. 250 тыс пробега!
Иван Кирьянов
2016-09-09 15:35:09
стоит LUK проехал 27 тысяч км , в итоге буксует , ездить невозможно , придется менять (