Всем известно, что зимой безопаснее ездить на зимней резине, специально разработанной для передвижения в условиях зимы. Вот только типов такой резины существует несколько, и каждый тип заточен под эксплуатацию в определенных условиях. Данная статья предназначается тем, кто стоит перед вопросом выбора зимней резины, а также для тех кто желает самостоятельно разобраться в нюансах устройства зимних автомобильных шин.

Рассмотрим подробнее виды зимних покрышек.

Типы зимних шин

Нешипованная, или фрикционная шина.

Первый тип нешипованных шин — европейский.

Она имеет наилучшее сцепление с дорогой в дождь или мокрый снег, в условиях так называемой «европейской зимы».

Еврорезина

Отличительные характеристики:
Диагональное строение рисунка протектора с развитой сетью водоотводящих каналов (1). Шина имеет большое количество тонких прорезей, увеличивающих длину кромок (2). Чем большую длину кромок имеет протектор резины, тем лучше шина будет цепляться за дорогу. Протектор при этом втягивает в прорези снег и воду, осушая и очищая при этом пятно контакта шины с дорогой.
Мощные грунтозацепы, расположенные по периметру протектора (3) позволяют без пробуксовок штурмовать снежную кашу

Второй тип — скандинавский, или арктический.

Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой в условиях более низких температур, чем у шин европейского типа.

Арктическая резина

Особенности протектора этого типа шин:
Рисунок протектора состоит из прямоугольных либо ромбовидных шашечек, расположенных в шахматном порядке (1).Наличие мелких полосок — ламелей на протекторе шины (2). Большие расстояния между элементами рисунка (по сравнению с еврошиной) (3)

Рисунок протектора достаточно глубокий, 9…10 мм. Подобный рисунок предназначен для того, чтобы протектор свободно продавливал поверхность льда или снежной корки, и при этом хорошо самоочищался от снега и грязи. Эта шина более шумная, чем европейская, и менее скоростная, но более проходимая в условиях бездорожья. Нечищеные городские дворы после хорошего снегопада хорошо соответствуют понятию «бездорожье».

Шипованная шина.

Шипованная резина

В этом типе резины в протектор шины устанавливаются специальные шипы, которые разбивают ледяную корку или снежный наст, и как бы вгрызаются поверхность ледяной или снежной дороги, позволяя  автомобилю быть более устойчивым на трассе в условиях зимы. При установке новых шипованных шин первые 300-500 км пробега рекомендуется избегать агрессивного вождения с пробуксовками, резким торможением, нужно дать шипам приработаться, иначе рискуете их растерять раньше времени.

Шины с асимметричным рисунком протектора.

В такой шине внутренняя поверхность протектора отвечает за движение по снежному покрытию, а внешняя — за движение по асфальту.

Разобраться с обозначениями на автомобильных шинах вам поможет следующий рисунок (нажмите на картинку для увеличения):

Это все в теории. Как же выбрать наиболее подходящую шину на практике? Однозначного решения здесь не найти, так как зимняя дорога может быть крайне разнообразной, от снежной каши сегодня до ледяного катка на следующий день, такова нынешняя погода. Но в целом для России мои рекомендации будут следующими.

Смотрим на преобладающую погоду в вашем регионе. Если вы житель крупного города, то скорее всего дороги в нем нещадно поливаются реагентами и более-менее очищаются от снега, от чего ледяная корка на дороге встречается разве что во дворах. Поэтому если вы чаще всего ездите по таким дорогам, то вам более подойдет арктическая нешипованная, или даже европейская зимняя шина.

Если же вы житель глубинки, и ледяной или снежный каток на дороге для вас не редкость а скорее правило, то лучше брать шипованную резину, благо ее использование в России не запрещено законом, в отличие от стран Европы.
В моем регионе проживания, а это север, автовладельцы предпочитают шипованную резину, и в большинстве случаев это оправданно. Сам использую такую же, ползать по снегу и парковаться в сугробе самое то!

А какую зимнюю резину выбрали вы? Поделитесь своим мнением в комментариях, и причинами, по которым вы выбрали тот или иной тип шин!



Славик
2012-12-01 19:21:03
купил шипованные покрышки на штамповках. говорят, чем тяжелее колесо зимой - тем лучше. летом понятно-разгон, все дела- уменя лето на литье. батя рекомендует шипы не смотря на то, что у нас часто каша, вчера в самаре выпал снег, а седне все растаяло, как весной. говорят, что ресурс шипов три сезона, однако мои "медведы" держатся уже пятый, и шипы почти не сточились (хотя покрышки на заде всегда были), а вот новенькие "слэйеры" на передке второй сезон и уже ощутим износ, даже больше чем у "медведов".
Владимир
2012-12-11 23:18:48
Тоже купил зимнюю только сегодня на штамповках,к нам в Краснодар зима только начала приходить,взял Гордианта Полар СЛ,довелен как удав,мягенькая,комфортная,самое то для нашей южной зимы)
Олег
2014-08-22 11:41:28
У меня машина 2114. Это будет 3-я зима. на 1-ю зиму купил Nokian Nordman 4. Резина в целом хорошая, правильно обкатав шипы, не один не вылетел за сезон, очень хороша на заснеженных дорогах, колеях, льду и т.д., но однозначно ухудшает управляемость машиной на асфальте, машина как будь то начинает плыть по волнам, видимо из-за того что протектор такой и резина очень мягкая, её раскачивает, при резких перестановках чёткости управления нет. Потом ездил на Кордиант, тут и рассказывать нечего - г... г...ом) А на эту зиму увидел, что вышла новая Nokian Nordman 5. Протектор - аналог 5-й хакапеллиты. Посмотрим как она себя покажет.
Олег
2014-10-11 01:02:51
Ездил на Матадор зимней модель 55 вроде, накат заметно хуже чем на летней и склонна к образованию булок, по снегу и каше выгребает, потом Мишлен альпина, хороша, булок нет, накат хуже конечно чем на летней но не так, две последние зимы лень было ставить зимнюю, оставлял Бобруйскую БЛ 105 новая . Дороги чистят, накопился опыт вождения чувствуешь машину, пробуксовку, тормоза, дрифт и гонками со старта уже не так страдаю где на первых метрах на зимней только уступаешь с полным приводам машинам. Если двор и дороги чистят, зима не снежная , чувствуешь машину - можно обойтись без зимней, лопата в багажнике не помешает. На зимней меньше возможности буксовать и выгребсти типа на даче и где нечищенно, но опыт водителя в том и есть чтобы предвидеть и не сесть там где не опытный наверняка сядет. Меньше расход бензина. Честно, может и поставил бы просто колёса в гараже и лень было откапывать ворота ☺