С заменой катализатора в автомобиле, стандарта Евро-3 и выше, однажды придется столкнуться его владельцу. Это незаменимое и компактное устройство, служащее для очистки выхлопных газов до нужной степени, может потребовать своей замены по многим причинам, среди которых отмечается:

• недостаточно хорошо очищенное горючее, снабженное внушительным числом присадок;
• преклонный возраст авто, в связи с которым и катализатор достиг своего пенсионного возраста;
• неисправности, возникшие в системе зажигания;
• проникновение в катализатор ГСМ из движка.

Мастерами сервиса Katanet (г. Москва) производится замена катализатора и его вырезка. Компания Katalizatoroff занимается приемом отработанных катализаторов транспортных средств, ее услуги доступны для жителей стран СНГ.

О том, что катализатор пришел в неисправное состояние и уже не справляется с возложенными на него функциями автомобиль дает знать своему владельцу посредством:

• своего замедленного разгона, когда ТС неохотно реагирует на выжим педали газа, иногда даже проявляя при этом некоторое сопротивление;
• появления сигнала CheckEngine на приборной панели, с ошибками формата P0420 — P0430;
• шумов при работе движка и в системе отвода выхлопов;
• быстрого перегрева двигателя;
• повышения расхода топлива и масла.

Возникновение даже некоторых из выше озвученных причин становятся сигналом к замене катализатора. Удаленное очистное устройство необходимо чем-то заменить. Но вот чем конкретно стоит подумать?

Существует несколько вариантов в виде:

• покупки нового катализатора и установки его на место демонтированного; эта процедура характеризуется высокой стоимостью катализатора, поэтому не все автовладельцы спешат ею воспользоваться;

• замены снятого катализатора пламегасителем; такое приспособление не является штатной единицей стандартной выхлопной системы, однако предоставляет автовладельцам ряд своих преимуществ в виде понижения температуры отработанных газов, снижения давления на выходе и поглощения шумов, уменьшения нагрузки на составные части системы выхлопа, позволяя их служить гораздо дольше, стабилизации работы мотора.

Установка одного пламегасителя не избавляет от сигнала CheckEngine, т. к. в состав катализатора входит еще и особый датчик – лямбда зонд, который мониторит уровень вредных элементов в отработанных газах и демонтируется вместе с пришедшим в негодность автокатом. Система авто этот датчик не видит и, как следствие, выдает ошибку. Для решения этой проблемы вместе с пламегасителем устанавливается особая обманка.