Для дальнейшей экономии времени и финансов лучше совместить смену колёс с визуальной диагностикой кузова и агрегатов транспортного средства.
1. Проверка порогов
Учитывая климатические условия и срок эксплуатации автомобиля, первой поддается коррозии нижняя его часть. Поэтому в первую очередь при подъеме машины необходимо тщательно изучить пороги. Если они просто немного прогибаются, то можно подложить брусок или небольшую доску для равномерного распределения нагрузки. Но в том случае, если порог продолжает сильно изгибаться или крошиться, то проблему с «переобуванием» стоит отложить и уделить время обработке и ремонту именно этой части машины.
2. Проверка неисправных узлов
Перед непосредственным снятием болтов следует немного покачать колесо. Если отклонения минимальны, то поводов для беспокойства нет. Но если колесо сильно «гуляет», то это может говорить о дополнительных расходах на запчасти. Например, когда вертикальный люфт – проблема с подшипниками, а горизонтальный – с рулевыми тягами.
3. Проверка шин
После снятия колеса необходимо внимательно осмотреть его, особое внимание уделяя внутренней части. В случае обнаружения деформации дисков или появления грыж требуется срочное вмешательство. Также нужно проверить протектор на износ. О сбое сход-развала могут сигнализировать большие потертости по одной из кромок шины. А стачивание только посередине говорит о большом давлении в колёсах.
4. Проверка тормозных дисков
При замене шин отлично видно тормозные диски, а это служит поводом для поверхностной диагностики на наличие сильных зазубрин и вмятин. Толщину дисков можно измерить штангенциркулем и найти предельные значения в открытых источниках. После такой проверки можно принимать решение о продлении работы или замене детали.
5. Проверка пластиковой защиты
За подкрылками обычно находятся электронные блоки. Именно поэтому они тоже нуждаются в контроле целостности. Необходимо осмотреть крепёж и проверить, нет ли деформации, иначе есть шансы потратить большую сумму на ремонт или замену электроники.
После смены старого комплекта шин на новый обязательно нужно посмотреть, нет ли дефектов на резьбе болтов, и хорошо ли затянут крепёж.
Такая несложная диагностика обычно занимает немного времени. Зато будет уверенность в исправности агрегатов автомобиля и экономия на поездке в автосервис. А в случае обнаружения недочетов в работе машины будет возможность быстро их устранить, не подвергая детали чрезвычайному износу.