Буксируем автомобиль правильно: несколько дельных советов

Буксируем автомобиль правильно: несколько дельных советов

Процесс буксировки автомобиля может показаться легким только на первый взгляд. Надо как минимум иметь представления о правилах дорожного движения, четко понимать, какие транспортные средства допускается тянуть, как и с помощью каких приспособлений это лучше сделать.

Одной из причин для буксировки может стать неисправность роботизированной  коробки передач. Узнать больше об этой поломке у Лада “Гранта” можно, перейдя по ссылке https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/granta-s-hrustom-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha/

gPGqM3ZEVVJXse-V3qdkItbjiZglQEw54v17KNtrCuw6OuyfrwH9RG4OyGj48R0Y4TaLBzIvMzVQELQbCeM_wf7dKIsil01UilIXB72R27YyNCzushzVp1xntqK1QfQokqpRwx1M

Требования из свода ПДД

Первоначально надо помнить нормы и действовать в соответствии с ними. Основные положения:

  • Буксирующее авто впереди, буксируемое – то, которое тянут.
  • Оба ТС должны быть с включенными ходовыми огнями.
  • Находящийся сзади автомобиль выделяется аварийкой, габаритными огнями или знаком аварийной остановки.
  • Максимальная скорость – 50 км/ч.
  • По автомагистрали ехать можно, но не медленнее 40 км/ч.
  • В салоне буксируемого авто нельзя перевозить пассажиров.
  • Водитель буксирующего ТС имеет стаж вождения 2 года.

Большое значение имеет и видимость на дороге. Если погода неблагоприятная, то разумнее поездку отложить. В темное время суток обязательно зажигать габариты.

 Автомобили, которые нельзя буксировать

Следует проанализировать характеристики буксируемого ТС, так как не каждое можно перемещать на сцепке. Без услуг эвакуатора не обойтись, если автомобиль:

  • электрический или гибридный;
  • имеет автоматическую коробку или роботизированную передач;
  • оснащен пневматической (гидропневматической) подвеской и двигатель при этом неисправен;
  • с приводом 4×4 (нет возможности отключить одну ось).

Для некоторых моделей авто с АКПП производители не вводят таких строгих ограничений. Тогда лучше заранее удостовериться, что уровень масла в коробке достаточный. Если все в норме, то следует освободить рулевую колонку от блокировки (повернуть ключ) и переместить ручку КПП в нейтральное положение. Строго запрещено заводить двигатель с буксира. Не желательно превышать допустимую скорость, периодически надо останавливаться и охлаждать трансмиссию. Эти советы помогут избежать дорогостоящего ремонта.

    Иногда буксировка автомобиля невозможна по техническим причинам, так как неисправны:

  • тормозная система;
  • внешнее освещение;
  • система рулевого управления.

Правильно, когда буксирующий автомобиль по мощности равнозначен или превосходит буксируемый.

Способы буксировки

    Различают следующие виды сцепок:

  • гибкая;
  • жесткая;
  • частичная погрузка.

Гибкая сцепка считается самой распространенной. Такой способ допустим, только если полностью исправна система управления ТС.  С помощью троса нельзя перемещать больше одного авто одновременно. Учитываются и погодные условия: не должно быть сильного тумана, дождя и гололеда.

Металлический или капроновый трос, даже если он окрашен в яркий цвет, необходимо оснастить флажками и светоотражающими элементами (не менее двух размером 200×200мм), чтобы усилить его видимость для других участников дорожного движения. Оптимальная длина – от 4 до 6 метров. Более короткий или длинный интервал увеличивает риск ДТП. В процессе движения необходимо тщательно следить, чтобы он не провисал. Это уже напрямую зависит от опыта и мастерства водителей обоих ТС.

Жесткая сцепка безопаснее, надежно скрепляет автомобили между собой и помогает держать фиксированную дистанцию. Однако не у всех есть с собой специальное приспособление (из металлической трубы и балки с проушинами), поэтому данный вид транспортировки менее распространенный. Если передняя часть буксируемого ТС повреждена (например, после ДТП), то не всегда возможно такую сцепку надежно зафиксировать. Общие требования такие же, только интервал между автомобилями – не больше 4 метров.

NMb8KTckii4CVdx9TbUHZNH1CZFUPYaKyiUvHEEawtQFdXNRNN4MOu2YP5Wg5F7cbOSLMS8bgt9uetk8RAaBxDx_mv9v1VHqWTQZbef2sxedvvFOPirmVD0iR2GSoiUFo1mPPGAX

Специфические особенности буксировки автомобиля методом частичной погрузки делают такой способ самым непопулярным, так как для загрузки на подкатную тележку потребуется кран. Зато только в этом случае разрешено перемещать ТС с неисправным рулевым управлением. Такой вариант чаще используют для переброски новых авто на средние и близкие расстояния. Прицеп частичной погрузки запрещено перевозить без транспортного средства.

Несколько советов по буксировке

Чтобы успешно буксировать авто в пункт назначения, следует соблюдать общие рекомендации:

  • Продумывать маршрут. Следует по возможности избегать дороги с плотным движением, сложными перекрестками и развязками.
  • Двигаться плавно. Нажимать на педали осторожно надо водителям обоих ТС, чтобы не допускать резких рывков.
  • Занимать верное положение. На многополосных магистралях необходимо ехать в правом ряду.
  • Действовать синхронно. При повороте сигнализируют об этом заранее оба автомобиля.
  • Соблюдать скоростной режим. В населенных пунктах лучше снизить скорость до 30 км/ч.
  • Следить за дистанцией. Водитель буксируемого ТС должен постоянно наблюдать за тросом и не допускать его ослабления.

Лучше заранее договориться о способах связи, чтобы водитель буксирующего автомобиля смог вовремя остановиться при неожиданно возникших проблемах.

Если руководствоваться всеми нормами, то переместить автомобиль можно без особых проблем. Хотя каждый опытный водитель наверняка сможет поделиться собственными наблюдениями и советами при буксировке автомобиля.

Adblock
detector