Наверное, все владельцы отечественных автомобилей знают и ощущали на себе, как хорошо удары при переезде дорожных выбоин передаются на руль. Это происходит из-за отсутствия гидроусилителя, который как бы посредничает между колесами и рулевым колесом и гасит удары. А что происходит на иномарках, не оснащенных гидроусилителем, ведь у них также вибрации на руль не передаются в такой мере, как на наших автомобилях? Все дело в том, что на иномарках с завода ставят демпфер рулевой рейки. Он представляет из себя амортизатор двустороннего действия, который крепится одним концом за болты крепления рулевых тяг к рейке, а вторым – за место крепления рейки к кузову справа (между корпусом рейки и рулевыми тягами). Таким образом, колебания рулевой тяги от воздействия колеса при проезде ям смягчаются, и на руль передаются сильно ослабленными.
Такой демпфер можно установить и на ВАЗ 2109, а также все переднеприводные автомобили с такой же рулевой рейкой. Если вы являетесь владельцев прекрасного авто Чери то запчасти на Чери Тигго можно купить перейдя по ссылке.
Для этого нам понадобится пара деталей крепления, а также сам амортизатор-демпфер. Можно заказать готовый комплект, состоящий из самого демпфера и креплений, а можно использовать демпфер от иномарки (например, Мерседеса), но в этом случае изготовить крепления придется самостоятельно.
Вот чертежи креплений:
Крепится демпфер в этих местах:
К рулевым тягам:
К кузову (вид со стороны колеса):
По отзывам пользователей, такая доработка действительно позволяет снизить вибрации на руле, мягче преодолеваются препятствия типа трамвайных рельс. Правда это более актуально для тех, кто часто ездит по дорогам с плохим покрытием, грунтовке.
При этом может появиться некая ватность рулевого управления, и руль может стать несколько более тяжелым.
А на вашем авто установлен демпфер рулевой рейки? И как ощущения?
Оставьте свой отзыв в комментариях!