прокачка тормозов

Инструкция правильной прокачки тормозов на ваз 2110, 2111, 2112

Тормозной узел — это ключевый элемент создающий и поддерживающий тормозную силу между колесами и дорожным покрытием, он снижает скорость движения авто параллельно обеспечивая все условия для остановки. Система торможения вне зависимости от характеристик транспорта нуждается в соответствующем осмотре и регулярном уходе, поэтому важно знать в какой последовательности прокачивать тормоза.  

прокачка тормозов

Зачем нужно делать прокачку тормозов?

Прокачка тормозов ваз 2110 является важной и обязательной процедурой, так как необходимо удалить воздух из системы появляющиеся в результате ремонтных работ, закипания технической жидкости или через сильный перегрев. Что происходит, если в тормозной системе ваз 2112 находятся воздушные частицы (газ)? Во первых, снижается результативность торможения, во вторых возникает задержка начала тормозного пути. 

Частые ситуации при которых советуют использовать brake bleeding:

  • во время плановой замены тормозного состава, это зачастую происходит раз в несколько лет, потому что тормозная жидкость активно из внешней среды усваивает влагу, что значительно минимизирует ее температуру закипания.
  • После завершения любых процессов разгерметизации тормозного элемента (контура): замещение суппорта и трубки служащей для передачи жидкого вещества или когда обслуживается ключевый преобразователь (основной цилиндр).
  • Автотранспорт никак не откликается на нажатие педали стоп, часто это наблюдается из за недопустимых силовых нагрузок (например, длительный подъем на возвышение).  
  • Присутствуют повреждения механического характера и недопустимые утечки.       

прокачка тормозов

Можно ли прокачать тормоза самотеком? Конечно, откручиваем винт расположенный в верхней точке камеры тормозного узла (суппорте) и на него одеваем трубку, затем ее направляем в сливную емкость, гидравлическая жидкость будет самопроизвольно вытекать из тормозного бачка, от нас требуется только пополнять запасы вязкого вещества, данная методика по мнению многих водителей самая простая, но в тоже время медленная, совсем не экономная, малоэффективная и практикуется, если гидравлический привод не закипал.     

Инструкция прокачки тормозов на ВАЗ-2110 

Знаете ли вы, что в отечественных десятках вмонтирован диагональный тормозной механизм, то есть гидравлические контуры включены не по горизонтали как в классических версиях, а по диагонали, благодаря этой особенности и определена схема прокачки тормозов ваз 2110: всегда начинаем с наиболее дальнего колеса заднего правого и дальше двигаемся по алгоритму буквы z: левое спереди, заднее слева и переднее справа.  

Материалы

До того как прокачать тормоза на ваз 2110 обратите внимание на состояние деталей тормозного агрегата, каждый компонент обязан быть без дефектов, следующим шагом будет подготовка необходимых исходников и приспособлений:

  • подъемное устройство (домкрат);
  • гаечный торцовый ключ для снятия колес 17 размера;
  • в зависимости от типа вмонтированных штуцеров комбинированный инструмент на 8 мм или 10 мм;
  • прямошлицевая отвертка в виде плоской лопатки;
  • прозрачный тонкий шланг от капельницы;
  • контейнер, куда будет сцеживаться отработанная смесь.

Желательно до начала работы приобрести новую тормозную жидкость (1 — 2 литра), применять старую или объединять два продукта в один не положено.            

Как прокачать тормоза с помощником 

Порядок прокачки тормозов ваз 2110 с колдуном:

  1. открываем моторный отсек и отключаем разъем датчика охлаждающего вещества;
  2. снимаем крышку с бачка главного тормозного цилиндра и максимально добавляем тормозной массы;
  3. заблокируем колдун (регулятор давления на тормоза сзади);
  4. демонтируем колесо тормозной механизм которого будем прокачивать, если весь процесс проводится без ямы;
  5. не спеша убираем резиновую насадку (колпачок) со штуцера прокачки тормозов ваз 2110 и фиксируем на него просвечивающий шланг;
  6. подставляем контейнер в который будет собираться излишняя жидкость и направляем в данную емкость край трубки;
  7. теперь очередь за напарником напарник: он прокачивает тормозную педаль до максимального предела раз пять — десять, при этом делая короткие паузы после чего задерживает выжатый рычаг;
  8. отворачиваем с помощью ключа штуцер и ждем пока вытечет старая тормозная смесь с пузырьками;
  9. как только все излишки выйдут завинчиваем патрубок и просим коллегу отпустить педаль тормоза;
  10. проконтролируем количество жидкости и если уровень низкий доливаем состав;
  11. повторяем совместные мероприятия с коллегой до тех пор, пока струйка тормозной жидкости не будет чистой, ровной и без примеси воздуха;
  12. затягиваем назад штуцер, надеваем на него наконечник, протираем детали от следов продукта чистой тряпкой и устанавливаем колесо на место, затягивая его баллонным ключом.          

прокачка тормозов

Прокачка тормозного устройства на других круглых плоских деталях осуществляется идентично изложенного инструктажа.    

Как прокачать тормоза самостоятельно, без помощника 

Прокачку тормозов одному своими руками без компаньона возможно выполнить несколькими способами:

  • давлением воздуха из запасного резинового ободка на колесный диск;
  • использованием ручного насоса для создания разницы давления (разрежением);
  • прокачкой педалей при открытом штуцере. 

Как одному прокачать тормоза на ваз 2110

  1. Ровно зафиксируем авто.
  2. Производим снятие колеса.
  3. Очищаем от налипшей грязи тормозные узлы.
  4. Бачок заполняем новой тормозной смесью.
  5. Пару раз нажимаем на стоп рычаг и закрепляем его в нажатом положении подпоркой.
  6. Далее нужно отсоединить заглушку со штуцера первого колеса.
  7. Надеваем шланг на патрубок небольшой длины, при этом его окончание погружаем в чистый резервуар с тормозным продуктом.
  8. Немного откручиваем наконечник и дожидаемся пока все пузырьки воздуха выйдут из гибкой трубки.
  9. Закручиваем штуцер назад.
  10. Опять таки воспроизводим прокачку давления остановочной педалью и монтируем упор.
  11. Если существует необходимость повторяем предыдущие шаги.
  12. Доливаем в гтц тормозного вещества, нельзя допускать опустошение сосуда, чтобы снова не допустить заводушение механизма.
  13. С тремя оставшимися колесами проделываем те же манипуляции.

Во время прокачивания нельзя чтобы отработанный состав попадал на краску автомобиля, иначе лакокрасочное покрытие вздуется или потемнеет, старайтесь аккуратно откручивать штуцер так как можно повредить резьбу, используйте в работе только сертифицированную тормозную продукцию, специально разработанную для отечественных десяток.  

Заключение 

Прокачка тормозов — это удаление частиц воздуха из всех тормозных контуров, данный прием поддерживает работоспособность авто и восстанавливает его нормальное отзывчивое функционирование, в гоночных моделях такая процедура считается по регламенту обязательной, даже после обычной замены колодок. Хотите уберечь себя и своих близких от неприятных ситуациях на дорогах? Уделяйте должное внимание уходу и обслуживанию тормозной системы, важно своевременно и корректно реагировать на сигналы, говорящие о неполадках: скрип при торможении, пульсации в руле во время остановки авто, слабая работа тормоза, движение в сторону когда нажимаешь на педаль или  присутствие горелого запаха в момент передвижения.      

Adblock
detector