Изготовление спортивных дверных ручек своими руками на ВАЗ 2109

Хотите, чтобы ваш автомобиль выделялся из общего потока похожих друг на друга машин, но при этом не располагаете большой суммой денег? Наиболее простой способ внести в экстерьер вашего транспортного средства изюминку – заменить банальные дверные ручки оригинальными спортивными аналогами. Для такого небольшого тюнинга не понадобятся существенные материальные затраты, вы можете ограничиться минимальным количеством денег и огромным желанием достичь желаемого результата.

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует подготовить:

  • комплект обыкновенных металлических ручек;
  • электрический инструмент с заточным кругом;
  • дрель и набор свёрл;
  • наждачную бумагу (крупной и средней зернистости, а также нулёвку);
  • прозрачный аэрозольный лак.

Подготовительный этап

Для тюнинга подойдут уже имеющиеся ручки ВАЗ 2109 либо новый комплект, благо, стоит он недорого. Если приобретённые изделия имеют на своей поверхности различного рода рифления, от них придётся избавиться, поскольку ручки должны быть ровными. Для этого необходимо взять станок с абразивным кругом и аккуратно заточить всю площадь тюнингуемых элементов, сравняв все неровности. К выполнению этого этапа следует отнестись со всей ответственностью, поскольку именно от него зависит успех всей затеи.

подготовка к замене ручек на ВАЗ 2109
Ручка ВАЗ 2109

В процессе точения следует знать некоторые правила:

  • не стоит прикладывать много усилий к инструменту, так как алюминиевые ручки можно испортить;
  • работа должна выполняться с определённой периодичностью (металл нельзя перегревать, иначе он попросту расплавится);
  • велик риск того, что ручки могут изначально быть бракованными. Причина этому – некачественный материал, используемый при производстве деталей. Возможно возникновение выбоин при затачивании поверхности, избавиться от которых практически нереально, так как это дефект самого металла. Избежать подобных неприятностей можно. При покупке ручек следует выбирать гладкие, а если вам попадутся шероховатые (их количество составляет 20% от общего числа), знайте – так выглядит брак.

Процесс заточки одной ручки занимает по времени приблизительно 40 минут.

Шлифовка

После заточки необходимо прошлифовать изделия. Для этого понадобится наждачная бумага крупной зернистости. Вручную придётся пройтись не только по внешней поверхности ручек, но и по внутренней, а также по боковым. Внешний вид начнет преображаться буквально на глазах, отчего дальнейшая работа станет намного интересней. Сказать наверняка, сколько времени требует данный процесс, нельзя – все зависит от качества выполненной заточки на первом этапе. В среднем понадобиться уделить по часу на каждую ручку.

Шлифовка ручки ВАЗ 2109
Шлифовка ручки

Сверление

Далее необходимо просверлить отверстия на лицевой стороне ручек. Начинать следует с разметки: карандашом нужно отметить центр отверстий. Самое важное на этой стадии – не ошибиться с разметкой. Отметки должны быть проставлены на одном уровне так, чтобы с внутренней стороны не упереться при сверлении в боковую часть ручек.

Количество отверстий зависит от личных предпочтений каждого, в данном случае вполне достаточно и пяти. Приступая к сверлению, желательно вначале выбрать сверло меньшего диаметра, а уже затем рассверлить полученные отверстия до желаемых размеров. Как показывает практика, наиболее оптимальный диаметр – 12 мм.

Сверление ручки ВАЗ 2109
Сверление ручки

Сверление предпочтительнее выполнять, естественно, на специализированном станке, однако не у всех есть такая возможность. В любом случае, не стоит расстраиваться раньше времени – выход из любой ситуации найдётся всегда. Отверстия можно просверлить дрелью, хотя они будут не совсем ровными, что также поправимо (впоследствии это можно исправить круглым напильником). По завершению этого этапа отверстия можно подравнять еще и средней шкуркой. В итоге каждая ручка займёт около 35 мин.

Окончательная шлифовка

Теперь опять нужно тщательно прошлифовать ручки. Вначале необходимо вооружиться наждачкой средней зернистости и обработать по очереди каждое изделие. Для тех, у кого не хватает терпения или кто попросту ленится, можно ограничиться внешней поверхностью. После этого потребуется сменить «инструмент» на нулёвку и повторить весь процесс заново. Причём рекомендуется шлифовать по горизонтали ручки: так её поверхность будет более выигрышно смотреться. Для придания тюнингуемым элементам блеска их можно отшлифовать при помощи пасты Гоя. Скрупулёзное выполнение работ потребует в среднем от 1,5 до 2 часов.

Покрытие лаком

Чтобы закрепить весь эффект, полученный после всех проведённых работ, ручки нужно покрыть бесцветным лаком. Сейчас практически во всех специализированных магазинах и на рынках можно найти прозрачное покрытие, выполненное в виде аэрозоля, по доступным ценам.

Покрывать дверные ручки лаком необходимо, так как они изготовлены из алюминия, который, как известно ещё из школьного предмета химии, прекрасно взаимодействует с кислородом, что приводит к его потемнению. Именно поэтому покрытие следует наносить сразу же после шлифовки изделий.

завершающие работы по установке ручки на ВАЗ 2109
Готовая ручка на ВАЗ 2109

Полученный результат, безусловно, стоит потраченных усилий, нервов и времени: автомобиль хоть и не сильно, но всё-таки преобразился, стал более стильным и уникальным.

Adblock
detector