Небольшая деталь, датчик Холла в ВАЗ 2109 становится ключевым элементом системы зажигания, он применяется только для карбюраторных моделей автомобилей, для инжекторных предусмотрена иная технология. Основная общая функция прибора – измерение параметров магнитного поля. Практически в конструкции ТС он обеспечивает соединение контактов при пуске мотора. Имя прибор получил по фамилии изобретателя, английского ученого, разрабатывавшего и внедрявшего идею в конце XIX века.
Содержание
Замена датчика Холла ВАЗ 2109 – карбюратор
Если зафиксирована неисправность, потребуется покупка новой детали и установка. Опыт обслуживания и наладки техники поможет сделать это собственными руками. Нужно уметь разбирать и собирать заново в той же последовательности автомобильные узлы, что несложно, но кропотливо и требуется внимание и собранность.
Интересно! Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ
Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2109 карбюратор
Для диагностики потребуется прибор-мультиметр. Его можно купить или на время одолжить, он обязательно будет на ближайшем сервисе. Иногда возникает вопрос, можно ли решить задачу без дорогостоящего оборудования. Технически это решаемо. Стоит позаботится и приобрести новый датчик, выкрутить старый, поставить только что купленный и, если автомобиль начнет двигаться в обычном режиме, причина поломки была не в Холле. Такую диагностику можно провести самостоятельно или на сервисе. Допустимо использовать не новый, а подержанный, но работающий генератор искры.
Где находится датчик Холла ВАЗ 2109 карбюратор
Устройство расположено удобно под капотом, в непосредственной близости от аккумулятора, простой доступ для диагностики и замены обеспечен, но некоторые элементы узла придется открутить и снять. Место его крепления – распределительная панель системы зажигания.
Где располагается датчик
Место крепление скрыто под защитным экраном в подкапотном пространстве. Добраться туда довольно сложно. Для замены датчика Холла на ВАЗ 2109 карбюратор защиту придется убрать. Но до этого нужно устранить (открутить) некоторые шнуры и шланги, которые могут помешать работе по замене. К размещенному на колодке датчику ведут три провода — красный, зелёный и чёрный, если машина не новая, куплена у третьих лиц, цветовая схема может быть (если было вмешательство в первичную) иной. Цоколёвка (распиновка) датчика Холла на ВАЗ 2109 требует размещения проводов именно так. Проверка отверткой зеленого провода может помочь выявить проблемы.
Основные симптомы неисправностей
Свидетельствовать о поломке будут или критичные ситуации – полный отказ транспортного средства заводится или определенные нарушения в функционировании, которые могут иметь разные причины, но чаще всего связаны с проблемами в данном устройстве:
- мотор работает не привычно плавно, а рывками, это можно определить на слух и по движению машины;
- в машине невозможно запустить холостой ход;
- мощность силового агрегата снижается;
- наблюдается детонация при движении;
- от начинает неожиданно и часто глохнуть.
Если эти симптомы установлены, желательно провести диагностику, предварительно выяснив, как проверить датчик Холла на ВАЗ 2109 карбюратор мультиметром. Признаки неисправности могут относиться к другим агрегатам, если установлена работоспособность прибора. Тогда потребуется уже более глубокое исследование всех узлов, его стоит делать на автосервисе. Также датчик может быть исправен, но окислились или отошли провода, их нужно пересоединить, он может отойти от креплений и нужно будет только затянуть болты.
Интересно! Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109
Поиск и устранение поломок
Весь процесс на практике и с учетом опыта водителя займет несколько минут. Для замены, если выбран этот метод, сначала можно попробовать выкрутить прибор. На распределителе он закреплен гайками или заклепками, надо смотреть по конкретной модели.
Если под руками есть мультиметр, то работоспособность прибора получится проверить, измерив напряжение на выходе. Потребуется переключить режим работы мультиметра на вольтметр. Далее для оценки работоспособности, тестер подключается к выходным контактам проводов датчика, неисправности следует искать в других узлах автомобиля. Показания мультиметра на уровне 0,4-11 Вольт говорят о штатной работе устройства. Если параметры иные, ниже или показания отсутствуют, датчик требует незамедлительной замены.
Существует народный способ диагностики, но нельзя утверждать с уверенностью, что он рабочий. Потребуется отсоединить штекерную коробку от креплений, повернуть ключ зажигания и соединить провода 3 и 6 канала. Появляющееся искрение подтвердит, что деталь в нерабочем состоянии. Есть еще один простой способ, футляр снимается с д креплений, и обычная отвертка с пластиковой ручкой используется для замыкания среднего провода, обычно он зеленый. Проскакивающая искра докажет присутствие неисправности.
Пошаговый процесс замены устройства
Машину не обязательно загонять в гараж с ямой, технология замены позволяет выполнить все операции на стоянке или во дворе. После заказа и получения новой детали весь процесс займет не более 30 минут. Алгоритм действий выглядит та:
- открыть капот ТС, зафиксировать его;
- безусловно установить наличие неисправности;
- найти аккумулятор, отключить на нем минус, он обозначен на колпачке;
- вытащит и убрать подальше газовый трос, он с высокой долей вероятности будет мешать в работе;
- провода, ведущие от датчика, удерживаются кронштейном, его желательно снять, не убирая далеко;
- отключить питающую устройство колодку;
- снять заглушки, открутить две гайки, снять трамблер с датчиком Холла на ВАЗ 2109;
- снять пылезащитную крышку;
- достать провода;
- открутить крепежную пластину;
- поменять датчик;
- восстановить всю конструкцию устройства, устанавливая детали в обратном порядке;
- проверить работоспособность карбюратора, запустив мотор на холостом ходу.
Работа окажется достаточно кропотливой и грязной, потеки масла соединяются с пылью и сажей. Лучше запастись перчатками. При откручивании крепежа его следует размещать в разных емкостях, чтобы не перепутать. Из инструментов потребуется обычных ремонтный набор с гаечными ключами. Существует риск неправильной обратной сборки, после этого не заработает ничего. Если есть сомнения в своих способностях, лучше заплатить за квалифицированную замену на сервисе.
Сколько стоит датчик Холла на ВАЗ 2109
Приобрести аутентичное устройство несложно. Оно продолжает производится. При фиксировании неустранимых поломок можно обратиться к официальному дилеру или поискать устройство в Интернете. Заводской номер оригинального датчика заводской номер: 21080-3706800-0. Если номер детали заканчивается на цифры 1,2,3 – это значит, что устройство выпущено не на заводе ВАЗ Тольятти, а одним из смежных предприятий. Оно абсолютно аутентично и отвечает всем предъявляемым требованиям.
Если в конкретном регионе детали в оперативном доступе нет, а доставка требует длительного ожидания, необходимая в работе и жизни машина стоит не на ходу, можно поискать аналоги. У инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла не предусмотрен, вместо него устанавливается измеритель положения коленвала.
Сейчас изучение цен показывает, что новое устройство стоит в пределах 200-590 рублей. Цена зависит от модели ВАЗ, наиболее дорогие модификации предлагаются для инжекторных Нив. С рук и не новый датчик приобретать не следует, он может быстро выйти из строя. При поиске подходящего для конкретной модели автомобиля устройства на Интернет-площадках может потребоваться введение VIN -номера машины.
Датчик Холла – первичная стадия образования искры, благодаря которой стартует работа карбюратора. От качества его работы зависит работоспособность мотора и плавность движения. Диагностика и замена устройства может быть выполнена своими руками при наличии минимального опыта технического обслуживания автомобиля.