Иногда цены и обслуживание на технических станция желают лучшего, поэтому многие владельцы отечественных авто осуществляют замену шруса собственными силами, ведь процедура не трудная и много времени не отнимает, если правильно следовать рекомендованным приемам и подсказкам.
Содержание
Признаки неисправности шруса (гранаты)
Машина — изобретение, которое облегчает жизнь современного человека, чтобы перемещаться на автомобиле безопасно и комфортно необходимо уделять внимание каждой детали.
Шрус в быту именуется как граната из за характерной формы, подвижное устройство предназначено для равномерного трансфера момента силы от двигателя на передние колеса под углом, что постоянно меняется. Шарнир является важной частью подвески транспорта и отвечает за маневренность и управляемость на трассах, данная деталь может изнашиваться несмотря на изготовление из прочных углеродистых сплавов, основными причинами износа являются:
- серьезные постоянные нагрузки (перемещение по бездорожью, перевозка габаритных грузов);
- загрязнения попадающие во внутрь системы (пыль, песок);
- отсутствие смазочного материала;
- разрушения резиновых или пластиковых пыльников (трещины, лопнувшие складки);
- производственный брак составляющих единиц;
- некорректное сервисное обслуживание или несвоевременная диагностика.
Шариковый шрус отремонтировать никак нельзя, только заменить на новый, поэтому когда потребуется замена гранаты ваз убедитесь в качестве изделия, иначе приспособление не сможет эффективно справляться со своей прямой задачей.
Имеются особые предупреждающие сигналы, говорящие о поломке шарнира, среди них наиболее частые:
- наличие следов смазочного вещества более темного оттенка на ободках и внутренней зоне шин;
- при повороте рулевого колеса слышно громкие шумы в виде треска или щелчка;
- во время езды по ровной асфальтированной дороге транспортное средство подпрыгивает;
- когда автомобиль ускоряется становятся ощутимые вибрации (неправильный баланс вращения);
- присутствие стучащих звуков в период поездки.
Что нужно сделать, если вы решили произвести самодиагностику гранаты? Поднимаем ведущие колеса, заводим двигатель и включаем первую скорость, когда передаточный механизм находится на грани износа будут слышны характерные потрескивания.
Для сведения приверженцев машин отечественного производства: внутренняя граната ваз 2112 более долговечная и менее изнашивается.
Инструкция по замене наружного и внутреннего шруса (гранаты)
Прежде чем в автомобиле «десятка» заменить шарнир необходимо разобраться какой именно: шрус наружный ваз 2110 включенный в зубчатое сцепление с подшипниками ступицы колеса или внутренний передающий тяговое усилие с вала приводного на круглые вращающиеся объекты (колеса). Эти два вида гранаты за ценой и конструктивно отличаются, но работают за одинаковых принципом, вот теперь очевиден и ответ на вопрос шрус ваз где находиться? Внутренний вставляется в коробку КПП, внешний размещается в колесном узле.
Как происходит замена внутреннего шруса ваз? Для начала подготавливаем необходимые инструменты и рабочую зону, далее транспорт выставляем на тормоз и под колеса подкладываем колодки, ослабляем ключом крепежи колеса, которое затем приподнимаем при помощи домкрата, после этого откручиваем гайки и снимаем его, а шаровую нижнюю опору отводим в сторону.
Последующие шаги выглядят так:
- из трансмиссии сливаем масляную жидкость в подготовленную заранее емкость;
- съемником отсоединяем от селектора внутренний шарнир и изымаем его, при этом амортизаторную стойку отодвигаем;
- удаляем крепежные элементы пыльника и смещаем защитную гофру вдоль приводной полуоси ведущей к колесам;
- при содействии универсального съемника убираем кольцо предназначенное для стопорения механизмов, которые вращаются;
- устраняем пыльник и очищаем приводной вал полуоси от остатков предыдущего смазочного вещества;
- на передаточную полуось устанавливаем новое изделие в виде гармошки (пыльник) и заполняем защитный элемент новым смазочным материалом;
- монтируем приобретенную гранату на место используя стопорное кольцо;
- силовую деталь подвески откладываем в сторону;
- в вариатор интегрируем полуось, если элемент установлен правильно срабатывает щелчок.
Работника автосервиса настоятельно советуют: обратные мероприятия совершать последовательно и крепежные соединения затягивать в соответствии с заводскими правилами монтажным ключом.
Десятка оснащена экономичным мотором и хорошей ходовой, практически все поломки узлов позволено отремонтировать своими силами. Как заменить наружный шрус ваз 2112 с минимальным опытом?
- Разжимаем ступичный болт при содействии: воротка для колес, торцевой головки (30), плотного рубила, молотка и ударной дрели.
- Снимаем колесо применив домкрат.
- Шурупы шаровой опоры откручиваем гаечным ключом (17).
- Вытаскиваем вбок от машины стойку, изымаем пыльник и шарнир.
- С использованием трубки, молота и долота выбивает шарнир.
- Пыльник монтируем на ось и затем устанавливаем новый шрус.
- Тщательно затягиваем хомуты и собираем устройство в обратной последовательности.
Отметим то, что процесс замены внешнего и внутреннего шарнира идентичный на всех машинах ваз семейства переднеприводных.
Сколько стоит замена гранаты в автосервисе для ваз 2110? В зависимости от места расположения технической станции автолюбитель платить разные суммы: от 1200 рублей за наружный шрус, 1500 и выше обойдется замена внутреннего, стоимость оригинального экземпляра около 1000 руб, реплику можно найти и за 700.
Видео инструкция
Многие эксперты для роли первого автомобиля советуют приобрести седан 2110, потому что машина отменно поддается ремонтным мероприятиям, а запчасти для нее нетрудно найти (детали есть практически всюду).
Как вытащить шрус из коробки, чтобы была возможность заменить его? Где находится привод в сборе ваз 2120? Это вопросы к которым нужно подходить основательно, так как в собственника транспорта нет желания рисковать коробкой передач и ходовой.
Все пошаговые процессы замены гранаты на отечественном переднеприводном авто находятся в предложенном видеоматериале.
Несколько общих рекомендаций необходимых автовладельцу десятки, если он решил выполнить ремонт гранаты у себя в гараже:
- обязательно на окончании полуоси (вала) устанавливается специальная пластиковая заглушка.
- Предварительно до установки новой гранаты деталь смазывается специальным составом, разработанным именно для этих целей.
- Стопорное кольцо монтируется до того как устанавливается новый шарнир.
- Чтобы добиться полной фиксации привода, который на шестерню насаживается необходимо использовать молоток.
- Важно не забыть слить масло.
Информация для сведения: как выбирать шрус ваз? Желательно отдать предпочтение гранате известного производителя и марки, то есть лучше покупать модель, которая стоит дороже, чем бюджетную деталь малоизвестных брендов, ведь практика показала, что совершенно новый шарнир может не выдерживать пройденной дистанции в двадцать тысяч километров, источник проблемы — низкокачественный продукт, нестойкий к изнашиванию. Для избежания подобных ситуаций советуют пользоваться оригинальными изделиями (граната на ваз) или первосортными аналогами, иногда превосходящие во многом оригинал, откажитесь от дешевых запчастей, потому что от надежности шруса зависит комфорт и безопасность езды, особенно на длительные дистанции.
В конце хочется оговорить такой момент: как снять шрус с привода ваз?
В основном проблемы возникают с наружной гранатой, поэтому она намного чаще меняется. Стопорное кольцо удерживающее шарнир на приводном валу разжимается и сжать его достаточно трудно, поэтому используют молоток и тиски, но и эти приемы не всегда успешны, чтобы упростить процесс снятия запчасти необходимо правильно организовать продольную нагрузку. Для этого из трубы делается толстостенная оправа с отверстиями, при помощи которой соединяется молоток с шарниром, одна сторона поделки крепится на резьбовую часть шарнира, другая к ударному чьемнику. И так очередность действий:
- зажимаем вал привода в тиски;
- устанавливаем оправу на обратный молоток и прижимаем болтом;
- присоединяем квадратный каркас с обратным молотком к гранате штатной гайкой;
- создаем предварительный натяг для обратного съемника и бьем.
Подведем итоги: шрус — это хитрая и совершенная деталь без которой тяжело представить нынешний автомобиль, впервые граната была использована компанией ваз в классических вариантах Нивы. В чем полезность этого сложного узла? Непрерывная передача крутящего момента не зависит от положения колес и рельефа местности, снижаются противные вибрации, руль и подвеска получают больше отдыха, увеличивается диапазон рабочего угла.
То без чего не сможет владелец ваз 2110 ценящий время и деньги: возьмите за привычку регулярно осматривать шрусы, если имеются трещины, следы изнашивания или другие повреждения немедленно замените шарнирное устройство, старайтесь резко не входить в повороты, также нежелательно внезапно тормозить, иначе это приводит к перезагрузке гранаты и к ее ненужному искривлению, акцентируйте внимание на состояние амортизаторов и подвески, систематически меняйте масляную жидкость в дифференциале и коробке передач (шрус не любит грязное масло) и главное категорически нельзя допускать попадания грязных частичек в систему.