Форд Мондео является довольно популярным автомобилем не только в Европе, но и в России. Конечно, по этому показателю он уступает знаменитому Фокусу, но тем не менее. Главным недостатком Форд Мондео, по версии большинства владельцев, является дороговизна запчастей и самого сервиса. Хотя, в принципе, это традиционная проблема американских автомобилей. Традиционным «сильным» местом автомобилей этой марки является трансмиссия.
Что хорошего в этом автомобиле?
Механическая коробка форд мондео считается чуть ли не вечной. Даже откровенно небрежное использование кпп не выводит ее из строя на протяжении длительного периода времени. Кроме этого, стабильно проблемные для многих автомобилей «автоматы», на Мондео также довольно надежны и долговечны. Как правило, все неприятности с акпп форд мондео возникают лишь из-за неправильной эксплуатации и тяжелых дорожных условий.
Данный автомобиль имеет также достаточно надежные ШРУСы. Хотя, конструкция пыльников не может считаться особенно удачной. Так, они нередко рвутся. Тем не менее, часто бывает, что даже пару месяцев езды вообще без пыльника не «убивает» шарнир. Так или иначе, практически любые запчасти можно найти на разборках форд мондео 4.
Нельзя ничего плохого сказать и о кузове данного автомобиля. Главное — не попадать в ДТП. Что касается ржавчины, первые лет десять о ней можно и не думать, если, конечно, не топить машину в озерах, реках и прочих водоемах. Двигатели форд мондео 3 и других модификаций этого авто также довольно надежны. Они способны без особых проблем отходить 3-4 сотни тысяч километров. Главное, менять ремень ГРМ каждую сотню. Продолжая тему двигателей форд мондео 4, стоит сказать, что несколько проблемным в плане ремонта является V6 агрегат. Поэтому его разборку и ремонт нужно доверять знающим людям, а не кому попало. Это поможет избежать плачевных последствий.
О недостатках
Если говорить о слабых местах автомобиля, ими являются, прежде всего, рулевое управление и подвеска. До рестайлинга 1996 года, Мондео имели относительно «слабые» рычаги передней подвески. Сайлент-блоки довольно быстро разбивались. Поэтому были произведены доработки, которые, впрочем, до конца проблем с подвеской не решили.
В Мондео распространены также проблемы со стабилизаторами поперечной устойчивости. Особенно это касается задних элементов. Кроме разбитых сайлент-блоков, сами стабилизаторы в местах креплений стираются, и новые втулки практически не устраняют стук. Проблемы с рулевой рейкой автомобиля возникают, как правило, после повреждения пыльников рулевых тяг. Нередко требуется замена реек, которая может выйти автовладельцу «в копеечку». Для снижения расходов можно приобрести бывшие в употреблении элементы. Они довольно широко представлены на разборках форд мондео 3.
Еще одним слабым местом Мондео можно считать быстро гниющую электрику. Стеклоподъемники и электроприводы сидений оснащаются не самыми надежными шестеренками из пластмассы. Они, при интенсивном использовании, довольно быстро изнашиваются и стоят довольно дорого. Поэтому при подобных проблемах лучше поискать аналоги на разборке форд мондео 3. В целом, если не обращать внимания на дороговизну оригинальных деталей и прибегать к помощи разборок форд мондео 4, этот автомобиль вполне хорош, как для своего класса. Особенно, если учитывать его относительно невысокую стоимость на рынке поддержанных авто.
Фото: olegasphoto.com.ua