В этом статье рассмотрим классический метод изготовления сабвуфера свои руками. На первый взгляд задача кажется лёгкой, так оно и есть на самом деле! Приобретая динамики будущего сабвуфера, не считайте дело сделанным, ведь возникают вполне логичные вопросы «куда устанавливать» и главное «как». Благо, это также не составит труда.
По вполне приличной цене можно приобрести подержанный сабвуфер марки Crunch ds-10 на рынке автозапчастей. Выглядит он как обычный динамик, ничем не примечателен. Вторым возникiим вопросом стал сам процесс изготовления ящика для данного динамика. Не будет ведь он висеть в воздухе, посреди багажника или лежать на задней полке — в конце концов, для него нужен корпус и «удобное» пространство для расположения. Обычный корпус можно с лёгкостью смастерить из фанеры или древесины. Но первым делом необходимо подобрать пространство для будущего усилителя.
Мест для расположения на самом деле немного. Первое, что бросается в глаза — это свободное пространство под нижней полкой. Там мы и расположим своего будущий источник низких частот. Будьте внимательны с размерами, никто не любит начинать всё с начала из-за собственной невнимательности. Будущий ящик должен быть соизмерим с пространством, в которое он будет помещен, не занимая при этом лишнего. Высота не должна превышать торсионную крышку багажника, по глубине ящик войдёт ровно в ступень багажника, в общем, ничего лишнего, каких либо «засечек» или неровностей быть не должно.
Содержание
Перейдём уже к практике
Определившись с местом дислокации, сняв все характеристики монтажной площадки, переходите к покупке материала и раскрою его на заготовки для будущего корпуса. К выбору фанеры нужно отнесись со всей внимательностью. Толщина материала также имеет значение, так, приобретённая 18-миллиметровая фанера будет основой для корпуса.
Очумелые ручки
Приступая к следующему этапу, подготовьте следующий набор инструментов и подручных средств: электролобзик, саморезы и суперклей, способный скрепить почти всё, что известно человечеству на сей день. Дальше вырезаем заднюю стенку будущего «саба», придаём ему форму трапеции.
Исходники будущего ящика скрепляем клеем с интересным названием «жидкие гвозди». Фиксация получилась достаточно надежная, но для перестраховки закрепите макет дополнительными брусками. Можно также вкручивать саморезы, но возникает проблема с отверстиями для них. Тут необходимо использовать дрель или дриммер в зависимости от толщины исходной фанеры.
Но как же быть с шестой заключительной стенкой во всей этой конструкции? Это самая тяжёлая и длительная часть эксперимента. Дело в том, что при обычной установке фанерки «по размеру» под уже установленные бруски (под углом) шестая стенка будет «проседать» вглубь исходного ящика. И тут, в самый ответственный момент, на помощь приходят рёбра жёсткости, после установки и стягивания соседних стенок результат приятно вас порадует. Не надейтесь ровно вырезать фанеру под шестую стенку и потом «как-нибудь» её подогнать И главное, перед окончательной установкой оставшейся стенки не забудьте прорезать в ней просветы для разъёмов, к которым будет подключаться динамик — иначе потом это придётся делать на готовой конструкции, что чревато плохими последствиями.
Доделываем начатое
Чтобы плотно прикрепить сам ящик к перегородке (имеется ввиду перегородка между багажником и салоном), необходимо использовать дополнительную фанерную накладку. Процесс ее монтажа мы рассмотрим далее.
Для плотного прилегания накладки к поверхностям был использован герметик. Устанавливая её, обратите внимание на то, что поверхность имеет большую толщину в связи с использованием большого числа фанер: накладка + фанера ящика + перегородка. На повестке дня встал вопрос с выпиливанием отверстий под динамики и их дальнейшей установки. Здесь ничего сложного и страшного нет, эта задача по силам любому шестикласснику, который посещает уроки труда.
Давайте лучше обратим внимание на более важный аспект – герметичность. Почему так много шума вокруг этого, казалось бы, маловажного явления? Да всё очень просто: звучание будущего сабвуфера полностью зависит от его герметичности. Это связано с физикой звука. Но тут же возникает вопрос: а как же проверить, герметичен ящик или нет? Конечно же, он не герметичен, ведь мы не предусматривали никаких мероприятий для этого, и по этой причине надо срочно решать вопрос путём замазывания всех краёв ящика герметичной мастикой. Заливайте полный «контейнер» водой — протекать должно только в местах, где предварительно были сделаны вырезы.
Дизайн превыше всего
Работа почти подошла к концу, но как же быть со стилизацией готового корпуса? Для обшивки сабвуфера существует специальный материл – карпет. Материал довольно распространённый, но в случае, если не удалось найти, не расстраивайтесь, есть и другой метод — ковровое покрытие. Приятная руке мягкость, красота узоров придаст незабываемые впечатления. Да и тратиться особо не придется — старый ковёр сейчас вещь распространённая, со времён совдепа осталось очень много экземпляров, главное бесплатно!
Изолировать дополнительные «просветы» для шума в задней части сабвуфера поможет «стандартпласт». Известный материал, купить можно в любом магазине для продаж оборудования авто. Ничего сложного. Для обшивки задней панели много не надо, заранее планируйте и снимайте размеры.
Закончив установку, вы, наконец, имеете возможность насладиться готовым видом новоявленного сабвуфера.