машины на дороге

Сколько легковых автомобилей в России на душу населения?

Сколько машин в Российском автопарке

Сегодня в стране официально зарегистрировано 60 млн. автомобилей. В среднем ежемесячно продается более 100 тыс. машин и автопарк стабильно увеличивается. На 1000 жителей приходится примерно 400 автомобилей. По этому показателю наша страна находится между Болгарией и Израилем.

Какие машин присутствуют в России

Подавляющая доля автопарка — это легковые автомобили. Их насчитывается более 45 млн., или 76% от доли всех машин на территории страны. Остальной транспорт представлен коммерческими автомобилями и грузовиками.

Вторая группа ТС по доле представлена легкими фургонами. Их насчитывается 4.2 млн. или 7% от всего автопарка. При этом только 4% организаций владеет машинами, остальные 96% зарегистрированы на физических лиц.

Как автомобилизация влияет на экологию в России

Во всех мегаполисах до 90% загрязнений приходится на выбросы от транспортных средств. Аналогичная ситуация и в зарубежных крупных городах. Поэтому развитые страны поддерживают программы по сокращению выбросов.

В Евросоюзе действует официальный стандарт выработки CO2 и ему должны соответствовать ввозимые машины. Сегодня в некоторые страны допускаются автомобили только по стандарту ЕВРО-6. В России новые машины с 2010 г.в. отвечают требованиям ЕВРО-4, а основная масса поддерживаемых ТС застряла на уровне ЕВРО-2.

Кроме низкого стандарта автопарка, на ситуацию влияет самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспорта. Расточка стаканов блока цилиндров или удаление катализатора, цена такой переделки для автовладельца сегодня невысокая. Но такие изменения приводят к большему загрязнению воздуха при движении.

Что влияет на автомобилизацию в России

Принято считать, что доля общая доля машин отражает обеспеченность населения и является предметом роскоши. Но это ошибочное мнение. Например, в Латвии и Беларуси примерно по 380 автомобилей на 1000 человек. Эти страны примерно одинаковы по населению и присутствию автоцентров, но между ними большой разрыв в уровне жизни и финансовом благополучии людей.

Автомобилизация в городах

На внутрирегиональном уровне также значительный разброс — от 150 до 450 авто на 1000 россиян, и примерно одинаковый ценник машины. Такая разница объясняется многими причинами:

  • Транспортная доступность.
  • Загруженность дорог.
  • Цена топлива.
  • Присутствие дилерских центров.
  • Наличие автомагистралей.

К примеру, Москва считается самым обеспеченным мегаполисом, намного опережающим другие крупные города страны. При этом на 1000 москвичей приходится примерно 300 машин. И это далеко не высокий показатель.

Это объясняется несколькими факторами:

  • Дорогое содержание автомобиля (цена бензина, высокие тарифы платной стоянки, повсеместно присутствующие эвакуаторы).
  • Неудобство передвижения (постоянно занятые дворы и 10-бальные пробки).

В радиусе 200-300 км несколько крупных городов, в которые едут нечасто. Загородные поездки у москвичей не востребованы. Они составляют преимущественно дачный отдых, который проходит лишь по выходным. Также, не все уверены в своем автомобиле, и чтобы отправиться в дальнюю поездку, обязательно следует провести диагностику машины.

Записаться на комплексную диагностику можно на сайте Mr. Glushitel. ru!

Обратная ситуация в Краснодаре. В этом миллионном городе тоже пробки, занятые дворы и дорогие парковки. Но у местных жителей нет альтернативы в виде метро и высокоразвитого общественного транспорта. Поэтому они продолжают пользоваться машинами.

В дополнение спрос повышается привлекательностью загородных поездок. На автомобиле до Сочи, Домбая и КавМинВод 3-8 часов. И на личном автомобиле ехать семьей комфортнее и быстрее. А вот жителю Москвы придется сутки ехать. Не каждый захочет столько времени проводить за рулем, пусть и с отдыхом.

Adblock
detector