Содержание
Сколько машин в Российском автопарке
Сегодня в стране официально зарегистрировано 60 млн. автомобилей. В среднем ежемесячно продается более 100 тыс. машин и автопарк стабильно увеличивается. На 1000 жителей приходится примерно 400 автомобилей. По этому показателю наша страна находится между Болгарией и Израилем.
Какие машин присутствуют в России
Подавляющая доля автопарка — это легковые автомобили. Их насчитывается более 45 млн., или 76% от доли всех машин на территории страны. Остальной транспорт представлен коммерческими автомобилями и грузовиками.
Вторая группа ТС по доле представлена легкими фургонами. Их насчитывается 4.2 млн. или 7% от всего автопарка. При этом только 4% организаций владеет машинами, остальные 96% зарегистрированы на физических лиц.
Как автомобилизация влияет на экологию в России
Во всех мегаполисах до 90% загрязнений приходится на выбросы от транспортных средств. Аналогичная ситуация и в зарубежных крупных городах. Поэтому развитые страны поддерживают программы по сокращению выбросов.
В Евросоюзе действует официальный стандарт выработки CO2 и ему должны соответствовать ввозимые машины. Сегодня в некоторые страны допускаются автомобили только по стандарту ЕВРО-6. В России новые машины с 2010 г.в. отвечают требованиям ЕВРО-4, а основная масса поддерживаемых ТС застряла на уровне ЕВРО-2.
Кроме низкого стандарта автопарка, на ситуацию влияет самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспорта. Расточка стаканов блока цилиндров или удаление катализатора, цена такой переделки для автовладельца сегодня невысокая. Но такие изменения приводят к большему загрязнению воздуха при движении.
Что влияет на автомобилизацию в России
Принято считать, что доля общая доля машин отражает обеспеченность населения и является предметом роскоши. Но это ошибочное мнение. Например, в Латвии и Беларуси примерно по 380 автомобилей на 1000 человек. Эти страны примерно одинаковы по населению и присутствию автоцентров, но между ними большой разрыв в уровне жизни и финансовом благополучии людей.
Автомобилизация в городах
На внутрирегиональном уровне также значительный разброс — от 150 до 450 авто на 1000 россиян, и примерно одинаковый ценник машины. Такая разница объясняется многими причинами:
- Транспортная доступность.
- Загруженность дорог.
- Цена топлива.
- Присутствие дилерских центров.
- Наличие автомагистралей.
К примеру, Москва считается самым обеспеченным мегаполисом, намного опережающим другие крупные города страны. При этом на 1000 москвичей приходится примерно 300 машин. И это далеко не высокий показатель.
Это объясняется несколькими факторами:
- Дорогое содержание автомобиля (цена бензина, высокие тарифы платной стоянки, повсеместно присутствующие эвакуаторы).
- Неудобство передвижения (постоянно занятые дворы и 10-бальные пробки).
В радиусе 200-300 км несколько крупных городов, в которые едут нечасто. Загородные поездки у москвичей не востребованы. Они составляют преимущественно дачный отдых, который проходит лишь по выходным. Также, не все уверены в своем автомобиле, и чтобы отправиться в дальнюю поездку, обязательно следует провести диагностику машины.
Записаться на комплексную диагностику можно на сайте Mr. Glushitel. ru!
Обратная ситуация в Краснодаре. В этом миллионном городе тоже пробки, занятые дворы и дорогие парковки. Но у местных жителей нет альтернативы в виде метро и высокоразвитого общественного транспорта. Поэтому они продолжают пользоваться машинами.
В дополнение спрос повышается привлекательностью загородных поездок. На автомобиле до Сочи, Домбая и КавМинВод 3-8 часов. И на личном автомобиле ехать семьей комфортнее и быстрее. А вот жителю Москвы придется сутки ехать. Не каждый захочет столько времени проводить за рулем, пусть и с отдыхом.