Некоторым нынешним владельцам ВАЗ 2109 их автомобиль достался без сигнализации. Что неудивительно: вряд ли сейчас кому-то придет в голову идея угнать ВАЗ 2109. Устанавливать же новую сигнализацию на изрядно подержанную ВАЗ 2109 многие считают нецелесообразным вложением средств. Дешевые же сигналки зачастую некачественные, да и установка их стоит денег. Однако у сигнализаций есть приятная опция – возможность закрывать и открывать автомобиль дистанционно с брелка, чтобы не мучиться с ключами, а также замерзшими замками в зимнее время. Данную проблему поможет решить установка на ВАЗ 2109 центрального замка как отдельного устройства. Ну а чтобы вышло совсем уж бюджетно, устанавливать центральный замок мы будем своими руками. Собственно, об этом и есть данная статья.
Начнем с приобретения самого центрального замка. В нашем примере рассматривается ЦЗ Premier 104. В этот комплект входит блок управления, 4 дверных активатора с крепежами и тягами, обжатые клеммами провода, два брелка с выкидным ключом-болванкой (можно выточить по образцу своего ключа зажигания).
Не уверен, что вы сможете найти именно такой же комплект центрального замка, но общий смысл того, что должно в него входить думаю понятен.
Отверстия под проводку есть только в передних дверях, да и то не во всех автомобилях. У кого их нет придется сверлить дверь и стойку. Чтобы провести провода из двери в стойку можно воспользоваться штатными S-образными трубками для ваз 2109, или взять потоньше от ВАЗ 2110, как в нашем примере.
В дверях, как в передних так и в задних можно обнаружить готовые отверстия для крепления активаторов, поэтому можно воспользоваться ими.
При исследовании самого замка на предмет крепления к нему тяги активатора можно столкнуться с тем, что усилие, которое должен приложить активатор для открытия двери может оказаться великовато. Замки нового образца имеют удлиненную тягу для крепления активатора, что снизит усилие, поэтому можно установить их.
Правда, отверстие в тяге нового замка больше, поэтому при креплении тяги активатора придется воспользоваться чем-то вроде пластиковой втулки, вставляемой в это отверстие и уменьшающей его диаметр до приемлемой величины.
Останавливаться на том, как протягивать провода в дверях до активаторов мы не будем, так как этот вопрос лучше решать индивидуально на месте: либо используем существующие технологические отверстия, либо сверлим свои. Думаю, по фотографиям ниже все ясно.
Все острые кромки рядом с трассами проводов должны быть обработаны, провода защищены от перетирания, а провода в местах перехода из стойки в двери нужно тянуть в гофрах.