В предыдущей статье мы начали установку гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 с установки насоса ГУР. Продолжаем наше мероприятие, и в данной статье мы рассмотрим установку рейки от ВАЗ 2110 с гидроусилителем.
Вначале нам нужно снять старую рейку: откручиваем рулевые наконечники, болт соединяющий рейку с рулевым валом, и 4 болта крепления самой рейки.
Рулевые тяги на новой гидрорейке отличаются от родных «девятошных»: разница в размерах и диаметре сайлент-блоков:
Можно либо спилить выпирающую втулку на тягах от ВАЗ 2109, либо обточить втулки от «десятки» и запрессовать их «девятошные» тяги. Результат по второму способу виден на фото:
Далее переходим к самой рейке. Отверстие в моторном щите от старой рейки небольшое, и гидравлическая рейка от ВАЗ 2110 туда не войдет:
Придется его расширять, т.е. пилить. Результаты видны на фото ниже:
Главное здесь не переборщить, иначе останется щель. Пропилите вверх где-то на сантиметр и затем подгоняйте по месту.
Окно для рейки подготовили, теперь займемся самой рейкой. Нужно открутить все трубки. Чтобы не сорвать шлицы лучше перед снятием аккуратно обстучать каждый болт.
Затем снимаем этот механизм, открутив 2 болта:
Теперь у нас остается сама рейка, которая после снятия всего обвеса нормально входит на свое посадочное место через окно у правого колеса.
Теперь остается собрать рейку обратно, присоединив механизм вращения и трубки. Тесновато конечно, но возможно:
Рейка установлена.
Теперь рулевой вал. Его придется укорачивать.
Можно у токаря выточить подходящих размеров втулку, и приварить в месте разреза:
Теперь можно подключать трубки, установить бачок и прокачать систему. Крепление бачка можно сделать, немного доработав стандартное:
Когда все готово, можно ехать на тест-драйв.
Результат доработки впечатляет: руль крутится очень легко, при разгоне-торможении его никуда не тянет, на кочках из рук не вырывает. Ну и конечно, короткая рулевая рейка (2,8 оборота на рейке от «десятки» и 3,8 на штатной) – руль становится очень чутким и острым.
Источник: http://www.drive2.ru/c/1221442/