В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.
- Для установки потребуется:
Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки. - Клемма широкая (мама) — 4 шт.
- Клемма узкая (мама) — 1 шт.
- Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
- Реле с колодкой и проводами.
- Кнопка включения ПТФ.
- Противотуманные фары — 2 шт.
В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:
Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:
Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:
Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.
Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.
Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.
Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».
Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.
Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:
Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:
Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:
Конечный результат:
Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.
Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары: