Девятка по праву считается легендарной моделью выпущенной российским автозаводом в 1988 году, популярное авто с обтекаемым кузовом и сегодня часто встречается на постсоветских дорогах, вот только технические параметры переднеприводного транспорта давно устарели, поэтому многие владельцы пытаются найти подходящие варианты модернизации, одним из таких радикальных способов является установка турбины на ваз 2109.
Содержание
Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором
Турбокомпрессор — важный механизм обеспечивающий подачу воздуха под давлением в ту часть двигателя, где происходит сгорание воздушно — топливной смеси. Поводы для приобретения турбонагнетателя:
- существенно сократить время для резвого и плавного разгона машины;
- намного снизить топливный расход;
- увеличить рабочую способностью двигательного агрегата.
Монтаж турбинного нагнетателя не исключает подальшее усовершенствование отечественного автотранспорта.
Плюсы и минусы установки
Автомобили оборудованы компактным турбонаддувом пользуются особым спросом, так как они отличаются экономичностью (малым расходом топлива) и экологической чистотой выхлопов. Какие еще преимущества дает монтаж именуемого оснащения?
- Улучшается динамика автомобильного мотора.
- Обеспечивается стабильная функциональность движущего агрегата даже на сложных участках с повышенной нагрузкой.
- Возрастает количество кислорода, попадающего в моторные цилиндры.
- Больше не нужно изменять характеристики замкнутого пространства в котором объединяются топливная масса и воздух.
- Механизм легко приспосабливается к модернизированным запчастям авто и определенному объему двигателя.
Ваз 2109 турбо способный развивать солидную мощность — 150 лошадиных сил, такой показатель почти вдвое больше за возможности атмосферника, вследствие проведенного тюнинга обертывающий момент составляет 180 Нм, а время разгона сократилось к десяти секундам. Вместе с этим внедренное оборудование имеет и недостатки:
- доработка машины обойдется автолюбителю в круглую сумму (не менее 50 тыс. руб);
- турбо система сложной конфигурации и состоит из множества деталей, по этой причине нежелательно ремонт и инсталляцию выполнять самостоятельно;
- двигатель с турбокомпрессором меньше служит и быстрее изнашивается;
- при агрессивном стиле вождения наблюдается более высокий расход топлива;
- потребуется дополнительно устанавливать турботаймеры, продлевающие жизненную способность экипировки.
В турбинных агрегатах создаются большие скорости, высокие давления и экстремальные температуры, поэтому они нагреваются сильнее атмосферных аналогов, если не будет надлежащего обслуживания могут возникать серьезные неполадки в работе узла.
Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?
На девятку позволено монтировать две турбированные модификации:
- одноступенчатая в которой сжатый воздух полностью весь поступает в цилиндры;
- двухступенчатая, где присутствует промежуточное охлаждение позволяющее повышать эффективность и степень сжатия кислорода.
Изготовителей турбин множество, но для ваз самые актуальные: IHI, Garrett, Holset, обычно на советскую пятидверку ставят универсальные турбо комплекты функционирующие за счет давления наддува с меньшим значением. Что есть в именуемых наборах?
- турбокомпрессорный агрегат;
- выхлопные и всасывающие патрубки;
- маслоотводы оснащенные фильтрами;
- прокладочные продукты и крепежные составляющие.
Средняя стоимость такой комплектации варьируется в пределах 25 тысяч рублей.
Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?
В теории инсталлировать турбонагнетатель самому в кустарных условиях возможно, если имеются навыки тюнинга и знания механики, а еще необходимые инструменты и приборы, но лучше доверить подобную операцию мастеру из узкоспециализированной мастерской. Почему? Наддувочный аппарат формируется из множества элементов, которые стоит корректно почистить, смазать и поставить, заводским регламентом допускается люфт турбокомпрессорного вала, его измерить на глаз никак нельзя, обязательно требуется точное балансирование всех без исключения вращающихся деталей, нужно грамотно смонтировать топливные распылители с увеличенным отверстием, еще необходимо правильно отрегулировать давление в камере карбюратора, для этого заделывают штатные вентиляционные отверстия и оформляют новые, крепежи стоит затягивать так, чтобы не было перетяжки или ослабление, ведь это верный путь к поломке или дисбалансу в системе.
Установка турбины на ваз
Каким образом внедрить турбинный механизм в народное авто? Вначале подготавливаем пространство в моторном отделении для размещения механизма и необходимые инструменты: гаечные ключи, отвертки, дрель, сливную емкость и далее не спеша выполняем такие действия:
- осматриваем мотор на присутствие нагара и посторонних предметов;
- проверяем закупоренный ли патрубок для подачи технической жидкости;
- прогреваем моторный агрегат;
- измеряем показатели моторного давления и сливаем из двигателя техническую жидкость в подготовленную емкость;
- заменяем масляный очиститель;
- очищаем и устанавливаем деталь, которая предназначена для удаления мусора, пыли и песка из воздуха;
- заливаем в движок рекомендованный изготовителем лубрикант;
- чистим и инспектируем на герметичность соединяющиеся фрагменты;
- демонтируем заводские детали коллектора отвечающего за поставку топлива и воздуха в цилиндры мотора;
- в силовом агрегате просверливаем отверстие для того чтобы вкрутить переходник;
- монтируем турбокомпрессорный блок с впускными масляными магистралями;
- встраиваем турбину на выхлоп и патрубки;
- объединяем всасывающий патрубок и воздушный фильтр;
- производим монтаж датчиков и контроллеров отвечающих за управления турбонагнетателя;
- запускаем и тестируем работоспособность компрессора наддува.
Существенно важно: в первую неделю после модификации нежелательное устраивать максимально скоростные гонки.
Краткое описание установки с турбиной низкого давления
Турбонаддув рассчитанный на 0,5 Бар как доказывает практика требует минимального вмешательства в функциональность двигательного аппарата. Турбокомпрессор пониженного давления монтируют над приводной цепью колеса справа, то есть между приемным шлангом и выпускной воронкой, к нему подключаются два надежно закрепленных патрубка: один соединенный с воздушным фильтром, второй с резервуаром для хранения воздуха. Во время инсталляции устройства можно применять штатные элементы авто: шатуны, блок цилиндров, коленвал и клапаны, снизить показатели сжатия получится за счет увеличения камеры сгорания или при помощи специальных поршней, при этом глушитель и резонанс позволено оставлять базовые, увеличение мощности происходит с помощью установки прямотока, а вот для впрыска топливной смеси необходимый больший по объему технический сосуд и нестандартная программа координирования, изменения нужны и в смазочной системе, также ставят интеркулер — промежуточный охладитель воздушных масс, которые поступают в моторный отсек.
Помимо усовершенствования мотора нужно будет модернизировать систему торможения и возможно коробку передач.
Как усилить турбированный двигатель
Для того чтобы повысить эффективность надувных двигателей пригодятся некоторые приемы:
- chip — tuning: с помощью измененных стандартных программ управления возможно усилить характеристики силовой установки на 20 % без вмешательства в механику, например повысить границы давления турбины;
- монтаж более производительной турбины с большим диаметром и намного усовершенствованной технологией позволяет усилить работоспособность прибора почти вполовину;
- замена стандартного интеркулера на увеличенный означает прирост мощности, уменьшение изнашивания турбокомпрессора и двигателя за счет максимального снижения температуры выхлопного потока;
- доработка выпускного и впускного тракта даст около 2 % к рабочей способности агрегата и продлит его термин службы.
Большинство механических корректировок являются эффективными только в тандеме с программными, увеличение выходной производительности движка определяется способом модернизации и типом силовой установки подвергавшееся изпенениям, а не ценой за тюнинг.
Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки
Турбонагнетатель — деликатный предмет и подойдет тем автолюбителям которые готовы изрядно потратиться и на форсирование пятидверного хэтчбека, и на систематическое обслуживание железного коня в специализированных техцентрах. Чтобы увеличить срок службы установленного механизма необходимо тщательно соблюдать определенные правила, а именно:
- пользоваться качественными оригинальными маслами от проверенных производителей;
- приобрести и установить усиленный масляный насос;
- контролировать состояние клапанов и поршней;
- менять моторную смазку через семь тысяч пройденных километров;
- постоянно следить за давлением масляного продукта;
- регулярно чистить фильтры;
- заправлять машину отменным топливом с большим содержанием насыщенного углеводорода.
Немаловажно: после поездок на длительное расстояние нужно избегать резкого прекращения пути, также мотор следует правильно прогревать: прогнать машину вхолостую несколько минут.
Количество авто с атмосферными двигателями на дорогах значительно сократилось. Каковы причины? Многие автолюбители предпочитают экстремальную скорость, соответственно и машины выбирают мощные или оборудованы турбомотором — сложным прибором ускоренно передающим сжатый воздух к силовой установке, тем самым влияя на рентабельность, экологичность и производительность транспорта. Турбонагнетатель иногда называют бюджетной экзотикой, которая работает благодаря энергии выхлопов, установленная турбина на вазовском авто дает шедевральные результаты, но сам процесс сравнительно затратный и сложный, поэтому хорошо взвесьте все за и против перед совершением данной процедуры.