Подвесным подшипником называется основное устройство, при помощи которого осуществляется крепление карданного вала к раме или днищу транспортного средства на автомобильном ходу. В данном случае название детали не отличается корректностью: подшипник реально крепится, причем довольно жестко, а не подвешивается, как это можно себе представить исходя из названия.

Основные поломки подвесного подшипника

Ничто не вечно, изнашивается и опорный узел кардана. Поводами для беспокойства по причине его неисправности становятся предпосылки в виде:

• появления постукивания в зоне кардана, сопровождающие каждое трогание авто с места; стук может то пропадать, то появляться;
• обнаружение гула и свиста, доносящихся из-под днища ТС при его движении, возрастающие при наборе скорости или меняющих свою тональность; для уточнения «диагноза» следует разогнать авто и перевести рычаг КП в нейтральную позицию: оставшийся звук будет свидетельствовать о неисправности подвесного узла, но не помешает проверить и редуктор заднего моста;
• усиления вибрации при поездке в авто; этот симптом – общий для кардана, свидетельствующий о многих неисправностях вала, во всех выше перечисленных случаях целесообразна покупка подвесного подшипника и его замена.

Поломка подвесного подшипника на прямую или косвенно связана с появлением люфта, который со временем лишь усиливается и может не только «убить» подшипник, но еще и «потянуть» за собой в рай автомобильных деталей многих своих собратьев.

Что собой представляет подшипник подвесной

Данная деталь придумана с одной целью – нейтрализовать силу трения. Его конструкция лаконична и состоит из каркаса (материал — чугун) с отверстием по форме напоминающим цилиндр, в которое (при условии, что деталь – это подшипник скольжения) забита втулка, имеющая покрытие из графита (популярной смазки). Пространство между втулкой и собственно валом заполняется густой по консистенции смазкой, позволяющей валу беспрепятственно осуществлять вращение.

В виде опорного применяются и подшипники качения (роликового классического или шарикоподшипника), которым также необходима смазка, оберегающая механизм авто от губительной коррозии.

Подвесные подшипники разных типов

Используются подшипники:
• скольжения;
• качения.

Последние наименее популярны, а все из-за того, что они неспособны достаточно долго выдерживать нагрузки от приличного веса карданного вала и скорости его вращения. Съемную деталь не представляет проблем заменить на новую, а вот с неразборными элементами придется демонтировать практически весь кардан, что является трудоемким процессом.