Представьте ситуацию: подошел срок замены масла в двигателе, вы едете на точку, где привыкли в течение последних лет закупать автомасло определенной марки, и с недоумением обнаруживаете, что лавка закрыта на неопределенный срок. Хорошо, если масло этой марки достаточно распространенное, и придется потратить время только на поиск другого продавца, заслуживающего доверия (что тоже зачастую непросто), и купить масло у него. А если это был единственный в городе продавец именно этого масла? Именно с такой ситуацией пришлось столкнуться автору этих строк.

В этом случае рациональным решением выглядит смена марки автомобильного масла, заливаемого в двигатель. Также материал этой статьи пригодится тем, кто решил сменить производителя масла не по столь экзотической причине, а к примеру, из-за проблем с качеством продукта выбранной марки. Либо вы приобрели неновый автомобиль, и вам достоверно неизвестно, что заливал в двигатель предыдущий владелец.

Частая рекомендация в случае смены марки масла в двигателе – сделать промывку.  Промывки существуют двух типов: промывочная присадка и специальное промывочное масло. Ни одной их этих промывок пользоваться не стоит, и вот почему. Промывочные присадки и масла содержат в себе комплекс агрессивных моющих присадок. После слива в полостях двигателя остается до 10% масла, и при заливке нового образовавшаяся смесь ничего хорошего двигателю не принесет. Каждое масло в своем составе имеет специальный комплекс присадок, который производители держат в секрете в первую очередь друг от друга. При смешивании масел разных марок, а тем более при добавлении в масло каких-либо добавок взаимодействие присадок может вызвать нежелательные химические реакции и образование новых компонентов вплоть до образования нерастворимых соединений и выпадения осадков, что очень негативно может повлиять на ресурс двигателя.

Также обратите внимание на тот факт, что производитель двигателей в своих инструкциях нигде не упоминает о необходимости промывки двигателей, да и среди продуктов известных фирм промывочные масла не встречаются.

Поэтому поступаем так: сливаем старое масло, заливаем новое. Ездим на новом масле некоторое время, скажем 500 км, затем вновь сливаем его и заливаем новое масло той же марки. Только в этом случае можно ожидать отсутствие отрицательного эффекта. Кому-то такая процедура покажется затратной – еще бы, одна дополнительная замена масла, хорошее масло недешево стоит. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам, на чем ему экономить – на ресурсе двигателя, который несомненно сокращается от использования в нем непонятных смесей, или на одной дополнительной банке хорошего масла выбранной марки.

Автомасло известных марок



Ришат
2012-07-05 23:25:31
Здравствуйте! вот тут предлагается промывать аналогичным маслом двигатель примерно 500 км, А можно ведь просто в два раза чаще менять масло. К примеру раз в 5000км без промывки.
Kirill
2013-06-05 14:07:28
Есть полусинтетика, есть минеральное, есть синтетика, но оно на самом деле мало чем отличается от полусинтетики. И все. Ничего страшеного нет даже есть без промыки поменять синететику допустим мобил с вязкостью 5-в40 на синтетику кастрол 0-в30)). Полная промывка потребуеться при переходе от одного типа масла к другому. А через 500 км менять масло?! Там все равно останеться 5% того самого, и что? Потом еще через 500 км замена? Но останенться 2,5, потом 1,25 и так сколько раз менять??? хДДДДД
jhfhjdf
2013-07-30 00:05:03
Не 5% а 0,1% ;) Математик...
сенсей
2013-08-30 08:44:17
На эту тему можно спорить очень долго. Я после покупки своей девятки залил промывку от супратек, потом обработал супротеком двс пока в два этапа, никаких вмешательств с самой весны . Проехал почти 16 тыс. км. P.S. Спасибо автору за этот сайт. Хотелось бы увидеть на страницах темку про супротек, я рекомендую. С уважением Сенсей.
егор
2013-11-10 15:20:41
а я слышал что ещё сливать масло стоиит сс прогретым двигателем вот только не помню зачем такая процедура
Admin
2013-11-12 17:52:53
Чтоб по максимуму все старое вытекло
Андрей
2014-07-09 22:31:17
Чтобы было проще - при отвороте масляного фильтра можно пробить его отверткой (или сначала ножом потом отверткой) - все равно выбрасывать. также скажу Вам что у иномарок маслосливная пробка магнитная - для притягивания металлических опилок - Поэтому рекомендую положить кусочек магнита в пробку ))
Олег
2014-10-11 01:54:01
Можно замену масла делать например и клапана отрегулировать , грушей или шприцем из ванночек старое масло откачиваете , ну маслосъёмные колпачки поменять если решили, при этом и не поленитесь маслянный внизу поддон снять и почистить, это совсем просто заодно, тогда старого масла вообще не остаётся. Промывки не надо использовать. Если даже одна марка смешается немного с другой нет в этом страшного, масла все сосместимы иначе не пройдут сертификацию, представьте себе что это будет если надо долить масло и вы долили какое нашли и мотор убили этим, такое не бывает, а вот без масла убьёте.
Сергей
2015-12-24 15:44:27
Смысл промывки двигателя - убрать как можно больше старого масла, но не самой базы, а присадок в нём. Поскольку базы смешиваются между собой без особых проблем, а присадки к автомобильным маслам выпускает одна единственная американская компания - промывка в принципе не нужна. Кстати для получения API масла должны смешиваться между собой.