Ошибка: группа не существует! (ID: 7)

Чего только не встретишь на наших автомобилях из дополнительного навесного оборудования: накладки на переднюю кромку капота (мухобойка), ветровики на боковые стекла, различные спойлеры и дефлекторы… Что то из этого арсенала устанавливается для улучшения внешнего вида, что-то ставится для выполнения защитной или вспомогательной функции. В этой статье мы попытаемся объективно оценить практическую пользу и вред от этих примочек на наш авто, ВАЗ 2109.

Этот материал основан на мнениях экспертов и результатов продувки в аэродинамической трубе, и дополнен моими личными наблюдениями, так как все из описанного либо было мной установлено, либо до сих пор используется на моем ВАЗ 2109. Итак, приступаем.

Накладка на переднюю кромку капота, или мухобойка

Этот элемент тюнинга призван защищать капот и лобовое стекло от налипания мух, комаров и прочего гнуса, в большом количестве встречающегося при езде по трассам на высокой скорости.

Мухобойка
Результат продувки в аэродинамической трубе неутешителен: увеличение коэффициента сопротивления на 2,8% и увеличение подъемной силы на передней оси на 23%.
Фактически, мухобойка защищает только ту зону капота, которую и прикрывает. Между ней и капотом остается щель, в которую забивается мусор, засасывается песок и пыль с дороги, что ведет к ускоренному износу лакокрасочного покрытия под ней. Зимой туда набивается снег, который затем тает от тепла двигателя, и образуется ледяная прослойка, которая от вибраций на высокой скорости может расколоться и прилететь в стекло, так что приходится эту зону постоянно чистить от снега и льда.
Но от камешков, прилетающих из под колес встречных автомобилей защищает хорошо, причем летят они именно в зону мухобойки. Ну и косметический эффект, если кромка капота начинает ржаветь или изрядно покрыта сколами.

Накладки на боковые окна (ветровики)

Ставятся для защиты от сквозняков и осадков при слегка открытых стеклах дверей. На коэффициент сопротивления практически не влияют, но ухудшают обзорность за счет своей ширины и слабой прозрачности.

Ветровики
Ну кому как, а я привык к ним, главное выбирать те, которые поуже, тем более на девятке их можно закрепить не на двусторонний скотч на наружной кромке двери, а между стеклом и дверной рамкой – при такой установке смотрятся как родные.

Спойлер на заднюю дверь

Штатно устанавливается на ВАЗ 2114, служит «для красоты» и в нем зачастую размещается дополнительный стоп-сигнал.

Спойлер

При его установке снижается коэффициент аэродинамического сопротивления на 1,5%, а сила, прижимающая к дороге заднюю ось падает на 14,6%. Также немного уменьшается загрязнение заднего стекла. Пожалуй, можно поставить из-за наличия дополнительного стоп-сигнала, но я не стал.

Дефлектор на верх задней двери

Служит для очищения заднего стекла потоком набегающего воздуха, с чем и успешно справляется.

Дефлектор

На аэродинамику не влияет, но на приличной скорости за 120 км/ч сила, прижимающая заднюю ось к дороге меняется на подъемную. Это опасно на высоких скоростях и на скользких дорогах. Сам не раз замечал, как на высокой скорости порывами бокового ветра задок машины начинает утягивать, задние пассажиры это хорошо отмечают, и приходится сбрасывать скорость. Попробовал поездить без него: заднее стекло перестало очищаться от дождя и снега, поэтому поставил обратно. Если быстро не гонять, то очень удобно, заднее стекло всегда практически чистое. Для компенсации подъемной силы можно установить его в паре со спойлером, описанным в предыдущем абзаце.

Накладки на дверные ручки

Устанавливаются для больше для красоты, чем для удобства.

Накладки на дверные ручки

На аэродинамические характеристики никак не влияют, но открывать двери с ними не так удобно, уж лучше поставить евроручки. Но на тех авто, где такие накладки стоят уже давно (как и на моем) снимать их не рекомендую: цвет краски под ними другой, и это будет заметно.

Различные молдинги, накладки на кромки дверей служат для защиты лакокрасочного покрытия двери при ее соприкосновении с другими предметами и автомобилями на парковке. Для аэродинамики безвредны, только под молдингами может начать ржаветь металл, поэтому их клеить желательно на хороший двусторонний скотч.

По материалам http://www.zr.ru/content/articles/3881-simpatichny_opasny_bespolezny/

Что вы считаете необходимым для установки на авто:

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Андрей
2014-06-22 12:56:21
Сам ставлю только "мухобойку" и накладки на двери. Остальное лишнее как мне кажется
Александр
2014-06-22 21:05:22
На дверях стоит, очень полезная вещь, а вот мухобойку сам же демонтировал после месяца использования. В общем-то все так же было, как и в статье описано... Кроме этого ничего не пробовал
Андрей
2014-07-08 20:38:58
Мухобойка - бесполезная вещь ! У меня на 140 уже вторую срывает (точнее раскалывается отвибрации набегающего воздуха) А вот дверные дефлекторы полезны во время дождя - можно салон проветрить и покурить
Сергей
2014-10-09 23:22:19
Подскажите: как установить ветровики стеклом и дверной рамкой? Интересный вариант. Хочу попробовать.
Admin
2014-10-09 23:55:42
Это видимо сами ветровики такие, запихиваются между стеклом и дверной рамкой и там фиксируются. Сам не устанавливал, видел уже готовый вариант.
Андрей
2014-11-24 13:14:37
Категорически не рекомендую устанавливать мухобойки на самоклейки, да и вообще - польза сомнительная, а вреда немеряно. На фото мухобойка простояла 4 года, результат на лицо. Капот не битый
Олег
2014-12-06 16:10:48
"Мухобойка" это как чёрные носки в сланцах и ещё барсетка. А чё ваще удобно:)) Короче- Или понимаешь или бесполезно. И печатка не поможет и даже золотой зуб. Этакое колхозное толкование лакшери. Вероятно ноги растут от "комплекта перегонщика, когда в америке парегоняют новую машину своим ходом одевают чехол на руль, на сидения, на капот.... типА слышал звон. Скапливается пыль песок и затирают краску - соль ржавчина, но сколов от камней точно не будет. Заводской спойлер - ДА. Уважаю заводское это первое, чище стекло без потери аэродинамических характеристик, диодный стопсигнал лишним не будет.
Иван
2015-07-30 23:53:37
у меня такие стоят. Они Засовываются под резинку