Один автомобилист из Краснодара проехал на своем Datsun on-DO по пяти странам и с радостью делится всеми нюансами о владении этим автомобилем: что в нем сделано на отлично, а чего стоит опасаться. Официальные характеристики автомобилей Datsun тут.

«Я уже больше двух лет езжу на Datsun. Купил я его в конце 2016 года в официальном автосалоне. До этого я водил и Citroen С3 2011 года, и BMW 1-Series 2008 года. Когда стало ясно, что пора покупать новую машину, денег было не так много, и я решил рассмотреть бюджетные варианты. Мы с женой в своем доме тогда затеяли капитальный ремонт, и все средства уходили на это. Кредит мне брать не хотелось, ситуация была нестабильная, а в кармане было всего 550 000 рублей, которые можно было потратить на машину. И нам это удалось.

Мне нужен был автомобиль без пробега – это было основное требование. Хотя бы первые три года я планировал минимально вкладываться в машину. Мы долго искали подходящий вариант, рассматривали Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. Выбирали, выбирали, а в итоге выбрали Datsun on-DO. В первую очередь, из-за его цены. Кроме того, он, как мне и хотелось, не привереда и не требует частого обслуживания, а багажник у него приличного объема – значит, возить стройматериалы для ремонта можно будет без проблем. И все – взял и не прогадал.

Еще одно достоинство этой машины – это высокий клиренс в 174 мм и мягкая подвеска. Это прямо-таки меня удивило, особенно после BMW. Datsun отлично проезжает все кочки и ямы, как будто сглаживая их, а его высокая посадка позволяет мне чувствовать себя уверенно даже на бездорожье. Раньше я едва ли мог об этом мечтать.

Мы с женой любим ездить за границу. Как-то раз поехали в очередное путешествие на Datsun через полгода после его покупки. Ехали мы в Чехию, а маршрут проходил через Белоруссию и Польшу. Затем уже из Чехии мы поехали в Австрию и Германию. Во время всех наших странствий Datsun ни разу не подвел, не было даже намека на то, что он «устал» или требует починки. В качестве страховки перед путешествием я купил литр масла – до сих пор вожу его в своем багажнике.

На ТО Datsun совсем не приходится затрачиваться. У меня вообще еще гарантия длится, так что основные расходы у меня на масло. Несколько раз меня приглашали на бесплатную диагностику сервисные центры, но ничего капитального с машиной я не делал. В год в среднем трачу на нее не больше 10 000 рублей. Необходимо проходить ТО каждые 15 000 км – так по регламенту, но я стараюсь это делать каждые 10 000 км или даже меньше.

Прежде, чем купить on-DO, я прочитал о нем кучу всевозможных статей, пересмотрел множество обзоров. Я тогда не нашел сугубо отрицательных отзывов про этот автомобиль. Сейчас, когда я езжу на Datsun уже почти три года, я отмечаю кое-какие его слабые стороны.

Начнем с того, что в этой машине неудобно сидеть. Несмотря на то, что проектировщики уверяют, что серьезно улучшили сиденья по сравнению с аналогами, которые стоят в соплатформенной Lada Granta, все равно сидеть неудобно. Задним пассажирам однозначно тесно из-за багажника, зато помещается в него все, что нужно.

Еще один недостаток – это плохое лакокрасочное покрытие. Дефекты на нем проявляются еще до истечения первого года, особенно уязвимы пороги и крышка багажника. Каждый сезон я внимательно осматриваю кузов и подкрашиваю по необходимости – вот такая морока.

Также к недостаткам я отнесу жесткий пластик в салоне. Конечно, автомобиль дешевый, это все понятно, за такие деньги глупо рассчитывать на какие-то высококлассные материалы, но все же могли бы сделать пластик хоть немного мягче. С течением времени он начинает издавать всякие звуки – стуки, скрипы, тем более, на наших ухабистых дорогах. Это не подходит под гарантийный случай, поэтому проклеивать панели придется самостоятельно. Я пока не занялся этим – не хватает времени.

У Datsun on-DО совмещены лампы дальнего и ближнего света, и они, честно говоря, могли бы быть поярче. В фарах установлена лампа H4, и ее освещения явно недостаточно, особенно при движении по трассе.

Обо всех достоинствах и недостатках своего автомобиля я рассказывал клиентскому сервису Datsun в России. Периодически я звоню туда и надеюсь, что они действительно принимают во внимание отзывы и предложения клиентов и передают их разработчикам, чтобы те постоянно улучшали автомобиль. Я также спрашиваю у специалистов, когда модель планируется обновить, но пока мне не дали точный ответ.

Надеюсь мой рассказ будет полезен! С Уважением Николай Алешин.