При отсутствии интернет, для успешной продажи приходилось предлагать свой товар всем, без исключения. В качестве инструментов для продвижения продаж использовалась реклама в печати, на телевидении, радио, практиковались звонки клиентам по телефону и прочее. Современные покупатели уже научились фильтровать входящую информацию. Многим людям попросту не нравится, когда им что-либо навязывают. Они предпочитают сами делать выводы о характеристиках и внешнем виде товаров, ищут отзывы других потребителей, что, в итоге, дает дополнительные возможности для развития онлайн продаж.
На сегодняшний день, любая компания, выходящая на онлайн рынок, может ограничить усилия в сфере предложений своего товара. Для этого создаются интернет-магазины, открываются представительства на торговой площадке или делается и то, и другое.
Что лучше, маркетплейс или магазин?
Одним из минусов интернет-магазина является неспособность обеспечить широкую структуру для функционирования на разных рынках, в отличие от маркетплейса, Будущее интернет-магазинов состоит в расширении и предоставлении максимально широкого ассортимента в рамках узкой специализации. Успех ждет тех, кто обеспечит наилучший сервис, верную логистику и предоставит удобный каталог товаров, понятный для каждого покупателя.
Маркетплейсы, в отличие от обычных магазинов, более универсальны, поэтому могут работать с разными сегментами рынка, а также предлагать универсальный сервис для отдельных продавцов товаров, что дает тем определенные преимущества. Узкоспециализированные площадки обладают меньшим потенциалом, но это делает их не менее привлекательными в системе онлайн продаж. Среди отечественных площадок выгодно выделяется Vehicle.by, предоставляющая исключительные возможности для обеспечения рынка автозапчастями.
Что получают продавцы?
Основным преимуществом всех маркетплейсов является наличие удобной, дружественной бизнес-модели. Для создания собственного интернет-магазина требуется много усилий и денежных затрат. Электронная площадка, или маркетплейс, предлагает клиенту продукт во временное пользование. Здесь все организовано почти также, как на обычном рынке: продавец арендует место, где предлагает свои товары. При этом, Vehicle.by обеспечивает удобные, понятные и эффективные инструменты для демонстраций продуктов. Одним из важных достоинств является наличие структурированного каталога автозапчастей, обеспечивающего мощное продвижение товаров продавцов. Это положительно влияет на процесс продаж. При этом, продавцы практически не несут затрат.
Большие объемы однотипной продукции в одном месте практически увеличивают трафик посетителей, что со временем конвертируется в реальные заказы.