Яма на дороге

Выбираем резину для плохих дорог

Одна из самых больших проблем современного автомобилиста — плохие дороги. Вопрос настолько актуальный, что трудно найти автомобилиста в нашей стране, которого бы устраивало состояние дорожного покрытия в больших городах. Что уже говорить о небольших посёлках и сёлах.

И первый объект, подвергающийся атаке плохих дорог, — это легковые шины (больше на https://lester.ua/shiny/c1). Именно покрышки чаще страдают от низкого качества дорожного покрытия. И автомобилистов часто волнует вопрос, какие критические повреждения грозят шинам от плохих дорог и как избежать этих проблем?

Возможные повреждения

Плохая дорога

Что ждёт резину легкового автомобиля при встрече с плохой дорогой? И как этих последствий избежать? Некачественное покрытие может привести покрышку к:

  • проколам;
  • боковым порезам;
  • шишкам.

Если от проколов практически никто не застрахован, то шишек можно избежать. Последние повреждения ещё называют «грыжами», «валбукой» и т. д. С ними сталкивается однажды любой автомобилист. Шишка представляет собой вздутие части покрышки в боковой части. Произойти это может по следующим причинам:

  • боковой порез шины;
  • попадание в большую яму при условии высоких скоростных режимов;
  • стирание протектора сбоку, к примеру, при контакте с бордюром;
  • любые удары в транспортное средство, включая ДТП.

Как же попытаться избежать досадных «грыж»?

Недопущение повреждений шин

Нужно в первую очередь придерживаться указанных производителем показателей давления в покрышках. Информация о рекомендуемом давлении может быть указана в разных местах (на внутренней части лючка бензобака, возле водительской двери или в инструкции). Лучше этими данными не пренебрегать. Стоит вспомнить уроки физики, где говорилось, что при изменении температурных показателей меняется и давление. При понижении снижается и давление в шинах. И наоборот. Поэтому для увеличения выносливости покрышки рекомендуют изначально завышать на 10% эти показатели.

Автомобиль в яме

Чисто теоретически такой «манёвр» несколько реанимирует деформацию покрышки при ударе. Но гарантий здесь нет и не может быть. Ведь многое зависит от степени удара, состояния шин, умений водителя и т. д.

Вторым советом, как избежать образования «грыж», станет правильный выбор резины. И дело здесь не столько в брендах, сколько в умении правильно подобрать маркировку. Повышенный индекс нагрузки, указанный на некоторых моделях, не защищает от «валбуки». А просто помогает выдержать большую массу транспортного средства. От боковых порезов и «грыж» такая резина не защищает.

Третий совет — покупайте покрышки с более высоким профилем. При этом соотношение высоты и ширины должно быть больше 55. К примеру, вам необходима резина 195/65/R15. Если вы показатель «65» смените на «55», то получите покрышки с более низким профилем. А шансов избежать повреждений с такой резиной будет больше. Ещё одним советом может стать выбор резины с жёсткой боковиной. Но непрофессионалу самостоятельно будет сложно отличить такую шину от обычной. Поэтому здесь лучше довериться профессиональным шиномонтажникам.

Знание простых правил дорожного движения, соблюдение скоростных режимов также будут нелишними, если речь идёт о езде по некачественному покрытию.

Adblock
detector